Содержание
-
Игра «САМЫЙ УМНЫЙ»
11 класс
-
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Аристотель
-
Цели:
обобщение знаний, приобретённых на уроках физики; продолжение развития мыслительной деятельности учащихся; создание эмоциональных условий для самоутверждения личности; укрепление веры в свои знания и силы.
-
Вопросы отборочного тура
Состояние механической системы, при котором действующее на систему внешнее гравитационное поле не вызывает взаимного давления одной части системы на другую и их деформации. (Невесомость) Способность воспринимать свет, излучаемый или поглощаемый объектом, в виде ощущений яркости, цвета и формы? (Зрение)
-
Если рассматривать в микроскоп каплю сильно разбавленного молока, то можно видеть, что плавающие в жидкости мелкие капли масла непрерывно движутся. Объясните это явление. (Броуновское движение) 4. Почему горящий керосин нельзя тушить водой? (Вода тяжелее керосина и она опустится вниз и не закроет доступ воздуха к керосину)
-
5. В чём теплее: в трёх рубашках или в рубашке тройной толщины? (В трёх рубашках) 6. Ученики рассчитали, что для освещения ёлки нужно взять 12 имеющихся у них электрических лампочек. Как их нужно соединить? (Последовательно)
-
7. Каждая звезда имеет свой спектр, отличный от спектров других звёзд. Как это можно объяснить? (Различие в спектрах вызвано различным химическим составом звёзд и количественным соотношением химических элементов) 8. Земля непрерывно излучает энергию в космическое пространство. Почему же Земля не замерзает? (Наряду с процессом излучения энергии в космос происходит и поглощение энергии Солнца и звёзд)
-
9. Почему в радиолокации для измерения времени распространения радиоволн не используют механический секундомер? (Скорость радиоволн во много раз больше скорости переключения кнопки секундомера) 10. Инфракрасное облучение зерна уничтожает жучков-вредителей. Почему жучки погибают, а зерно нет? (Жучки имеют чёрный цвет, поэтому интенсивно поглощают инфракрасное излучение и погибают)
-
11. Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас)
-
12. Имеются два бруска льда одинаковой массы, взятые при разных температурах, равных соответственно 0С и –25С. У какого бруска самый большой объем? (Лед, как всякое твердое тело, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Следовательно, плотность льда при более низкой температуре больше, чем при более высокой. Поэтому самый большой объем у бруска с температурой 0С).
-
13. На сколько скорость 72 км/ч больше скорости 10 м/с? (20м/с больше 10 м/с) 14.Что установил Г. Галилей, исследуя свободное падение тел? (Все тела падают с одинаковым ускорением)
-
Вопросы I тура: ПОСЛОВИЦЫ
Справедлива ли пословица: “Не услышишь выстрела, которым будешь убит”? Ответ.Да, скорость пули больше, чем скорость звука.
-
2. Что имеют в виду, когда говорят: “Пошло дело, как по маслу”? Ответ.Уменьшение силы трения.
-
3. О каком явлении гласит пословица: “Ему и беда, что с гуся вода”? Ответ.Несмачиваемость.
-
4. На какое явление намекает поговорка: “Как соломинка и янтарь”? Ответ.Электризация тел.
-
5. Какое явление описано в пословице: “Сполох красиво играет, да не греет”? Ответ.Полярное сияние
-
6. О чём спрашивается в поговорке – загадке: “Чего с земли не поднимешь”? Ответ.Тень.
-
7. Какое явление подмечено в пословице: “Волна, набежав на волну, набирает силу”? Ответ.Интерференция.
-
8. О каком явлении говорит пословица: “Как аукнется, так и откликнется”? Ответ.Эхо.
-
9. Почему говорят: “Ветер снег съедает”? Что это за явление? Ответ.Испарение
-
10. О чём говорит пословица: “Правда, что масло везде наверх всплывает”. Ответ. Несмачиваемость.
-
11. О каком явлении идёт речь в пословице: “Посмотри сквозь перила моста, и ты увидишь, как мост плывёт по неподвижной воде”? Ответ.Относительность движения.
-
12. О каком явлении идёт речь в пословице: “ От того телега запела, что давно дегтю не ела”. Ответ. Силе трения.
-
Вопросы II тура: КТО ОН?
1. Он жил в IV веке в Италии. Занимался физикой и астрономией. Изучал движение тел, открыл закон колебаний маятника, создал теорию простых механизмов. Создал первый телескоп (зрительную трубу) и наблюдал в него Луну и планеты, обнаружил спутники Юпитера, пятна на Солнце и фазы Венеры. Поддерживал и развивал гелиоцентрическую теорию Коперника, за что преследовался инквизицией. На суде он публично отрёкся от своих взглядов. Его называют “отцом” экспериментальной физики, человеком, от которого берёт начало физика как наука. Ответ. Галилей
-
2. Он родился в 1643 году в Англии. Являлся создателем современного естествознания, прославился трудами по механике, оптике, астрономии, математике. Дал определение трём основным принципам механики, открыл закон всемирного тяготения и на его базе разработал теорию движения планет. Внёс огромный вклад в оптику, впервые разложил белый свет на семь цветов призмой. Он придерживался корпускулярной теории света (свет – это поток частиц). Его научное творчество сыграло исключительную роль в развитии физики. Ответ. Ньютон
-
3. Он жил в III веке до нашей эры в древней Греции. Занимался математикой, физикой и астрономией. Заложил начала механики, гидростатики, аэростатики. Исследовал условия плавания тел, действия жидкости на тела. Известна также легенда о том, что он при помощи жителей города сжёг римский флот Марцелла солнечными лучами, отражёнными множеством зеркал. Ввёл законы рычага, изобрёл машины для орошения полей, использовал винт, рычаг, блок для подъёма больших грузов и в военных метательных машинах. Долгое время Сиракузы (это город, в котором ты жил) оборонялись от врагов при помощи метательных машин. Легенда гласит, что когда римские легионеры ворвались в Сиракузы, он уже состарившийся сидел на берегу моря и решал геометрическую задачу. Увидев над своей головой меч, крикнул: “Не трогай моих чертежей”. Ответ: Архимед
-
4. Он был пятнадцатым ребенком в семье мелкого ремесленника, прожил 84 года, из которых физикой занимался только 7 лет. За это семилетие успел многое сделать в науке: ввел понятие «положительное» и «отрицательное» электричество, «проводник», «конденсатор», «заряд», «разряд», «обмотка». Главным его изобретением стал молниеотвод, а главным открытием – установление электрической природы молнии. На его бюсте вырезаны слова: «Он отнял молнию у небес и власть у тиранов». Кто этот ученый? Ответ: Бенджамин Франклин.
-
5. Гениальный ученый эпохи возрождения. Конструктор, инженер, физик, математик и художник. Он изобрел все, что позволила изобрести механика без применения пара и электричества, а последние 25 лет своей жизни посвятил созданию летательных аппаратов. Для спасения пилотов он спроектировал подобие парашюта. Научные работы этого великого ученого стали известны широкой общественности лишь в начале ХХ в.А до тех пор весь мир знал его как великого художника. Ответ:Леонардо да Винчи.
-
6. Ему удалось решить проблему спектрального распределения света, излучаемого нагретыми телами,перед которой классическая физика оказалась бессильной. Он доказал, что атомы испускают электромагнитную энергию отдельными порциями — квантами; энергия каждой порции прямо пропорциональна частоте излучения Ответ: Макс Планк
-
СПАСИБО ЗА ИГРУ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.