Содержание
-
Открытый урок по теме
« посвящение в юные физики»
-
Цели и задачи урока:
обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира. повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы. развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому ученику; необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.
-
Сегодня наш урок мы назвали “Посвящение в юные физики”. И проведут его магистры физики.
Так устроен мир друзья,Что без знаний жить нельзя!…Знание физики жить помогает,Она как друг, и зовет, и ведет,Кто основательно физику узнает,Тот никогда и нигде не пропадет.Звание “физики” носить Вы хотите?Эй, мудрецы, скорее вы их посвятите…
-
1 этап. “Узнай явление”По картинкам узнать явление (1 балл) и объяснить его (3 балла) – 5-8 мин.
-
-
-
-
2 этап. “Веришь – не веришь” (за правильный ответ – 1 балл) – 5 мин
Магистр зачитывает утверждения, если команда согласна, то поднимает круг красного цвета, если нет – синего. Помощники следят за ответами и раздают “Ум”-ы.
-
Динамометр – прибор для измерения силы. Миллиметр – сотая часть метра. Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел Линейка – прибор для измерения объема жидкости. Измерительный цилиндр называется мензуркой. Единица измерения плотности – м3. Роса – вид осадков, приводящих к потеплению. Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма. Прибор для измерения атмосферного давления – Барометр Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем. М.В. Ломоносов – впервые разработал атомно-молекулярное учение. Конденсация – процесс перехода из парообразного состояния в жидкое Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах Солнце – источник жизни на Земле. Первый человек, вышедший в открытый космос. – Ю.А. Гагарин Самое твердое вещество. – Алмаз. Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела.
-
3 этап. Найди правильную дорогу (5 мин).
Команды получают одинаковые карточки. Стрелками необходимо соединить обозначение физической величины с её единицей измерения.
-
4 этап. “Найди общее” (2 мин.)
На столе предметы сложены в две кучки. Найдите общий признак для каждой кучки. (2 балла) Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.
-
5 этап. Экспериментальные задания “Сообразилки” (15 мин.)
Всем командам дается по экспериментальному заданию. Каждая должна найти как можно больше решений и при проверке продемонстрировать их.
-
6 этап. “Нешкольные задачи по физике” (3 мин.)
Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове? В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой? Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло? Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема? Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза?
-
Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и дедушкиными зубами. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались? Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сто сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?
-
Подведение итогов (5 мин.)
Магистры. Сегодня на уроке мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны, смекалисты, хотя и не всё знающие. У вас есть прекрасная возможность познать законы природы и стать магистрами как мы. Вы достойны звания “Юных физиков”.
-
Клятва юных физиков
Клянусь я Галилеем и НьютономВсегда урок по физике учитьИ быть в учении упорным.Клянусь!Клянусь законом Бойля-Мариотта,С азартом сложные вопросы раскрыватьИ буду свой велосипед изобретать.Клянусь!Клянусь я гравитацией земноюДостичь того, чего не знал,И до всего дойти умом. Клянусь!
-
Заповеди будущего отличника
Первая заповедь: «Не забудь дома портфель и умные мысли!» Вторая заповедь: «В своей голове, а не соседа по парте, храни необходимые формулы и правила!» Третья заповедь: «Во время урока свои радиолокационные установки настрой на прием звуковых волн учителя, а не на чирикание за окном!» Четвертая заповедь: «Смонтируй умное выражение лица и следи за каждым движением учителя, стараясь запомнить на уроке все самое главное!» Пятая заповедь. «Умный ученик несколько раз подумает, подвергать ли риску свою жизнь и жизнь всей школы, не соблюдая правила техники безопасности в физкабинете!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.