Содержание
-
Второй закон Ньютона.
5klass.net
-
Исаак Ньютон - выдающийся английский ученый, заложивший основы классической механики. Самым известным его открытием был закон всемирного тяготения. Исаак Ньютон родился 4 января 1643 года в небольшой деревушке Вулсторп. Отец его умер еще до рождения сына, а мать, выйдя замуж во второй раз, оставила Ньютона на попечении бабушки. Он рос необщительным мальчиком, поначалу в школе учился очень плохо и часто становился объектом для насмешек одноклассников. Но упорство в учении позволило ему вскоре стать одним из успевающих учеников, и отношение к нему изменилось.
-
Больше всего Ньютона интересовала техника и математика. В 1660 году Ньютон поступил в Кембридж, который окончил в 1665 году со званием магистра искусств. Сформулировал три закона механики, закон всемирного тяготения, создал телескоп-рефлектор, проводил опыты по разложению света. Научное творчество Ньютона сыграло исключительно важную роль в истории развития физики. В его честь названа единица силы в Международной системе единиц -- ньютон. Сам Ньютон достаточно скромно отзывался о своих открытиях, считая их подготовленными его предшественниками. Широко известна его фраза: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».
-
F1 F2 Чем больше сила, тем больше ускорение.
-
F1 F2 Чем больше масса, тем меньше ускорение.
-
F1 F2 а Fm Второй закон Ньютона
-
Изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.
-
Для школьников второй закон Ньютона записывают в следующем виде:
Где m – масса тела [ кг ], а – ускорение тела [ м/с² ], F – сила, действующая на тело [ Н ]
-
Зависимость ускорения от силы
-
Второй закон Ньютона
Если два тела взаимодействуют друг с другом, то ускорения этих тел обратно пропорциональны их массам Рассмотрим следующий опыт:
-
Зависимость ускорения от массы
-
Применение закона Ньютона в жизни
На рисунке показано, как движется мяч после столкновения с битой. Чем больше сила удара, тем с большим ускорением начнет двигаться мяч и, следовательно, тем большую скорость он приобретет за время удара.
-
Рассмотрим следующий случай применения второго закона Ньютона на практике. Пустая продуктовая тележка, которой придали ускорение движется равномерно, с определенной скоростью. В другом случае, если мы наполним тележку к примеру, ананасами, то чтобы она двигалась с таким же ускорением мы должны приложить силу большую, чем в случае, если тележка пуста. Здесь и просматривается закон Ньютона, с которым мы сталкиваемся в какой-нибудь обычный понедельник, зайдя в продуктовый магазин.
-
Вокруг нас происходят самые разнообразные движения: течёт вода в реках, низвергаются водопады, проносятся ветры и ураганы, мчатся по дорогам автомобили, летают в воздухе самолёты, в космическом пространстве движутся галактики, звёзды… Эти движения и тела, которые их совершают, не похожи одно на другое. Различаются и силы, действующие на них. Но для всех этих движений, тел и сил в равной мере справедливы законы Ньютона.
-
Вывод
Универсальность закона Ньютона в том, что они постоянные и применимые ко всем предметам, в любой точки Вселенной будь, то брошенный кусок мела или движения планет. По мнению Ньютона, законы были открыты "играючи". Просто необходимо было более внимательно отнестись к окружающему миру, полному неизведанного. Нужно уметь не только смотреть, но и видеть, замечать
-
Работу выполнил : Усманов Б.Т. - ученик 9Б класса Средней школы № 135 Кировского района г.Казани Под руководством учителя физики:Широкова И.Б.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.