Содержание
-
Явление электромагнитной индукции.
составитель: Ростенко Нина Валентиновна, учитель физики, «отличник профтехобразования», ГКОУ «Краевой центр общего образования». Физика - 9 класс
-
Цель урока:
Ввести учащихся в мир электромагнитной индукции, организовав исследовательскую деятельность учащихся. Показать практическую значимость данного явления. Формирование умений применять их на практике.
-
Задачи урока:
Образовательная:восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала – о явлении электромагнитной индукции. Установить связь между магнитным м электрическими полями, показать значение этого явления для физики и электротехники. Создать условия для развития исследования данного явления. Развивающая:способствовать развитию познавательного интереса к предмету физика. Способствовать развитию речи, мышления, совершенствование умственной деятельности учащихся. Развивать способность выдвигать гипотезы, экспериментировать, наблюдать, проверять результаты, делать выводы. Воспитательная:воспитание толерантности друг к другу при совместном выполнении поставленных задач, способствовать воспитанию: культуры речи у учащихся, умение к самостоятельному исследованию, к уважению чужой точки. Показать научную и практическую важность великого открытия М.Фарадея. На примере великих учёных показать нравственные и культурные ценности человеческой жизни.
-
Девиз урока:
«Единственный путь ведущий к познанию – это деятельность» Б.Шоу.
-
Актуализация опорных знаний:
1. Какие утверждения являются верными: А) в природе существуют электрические заряды Б) в природе существуют магнитные заряды В) в природе не существуют электрические заряды Г) в природе не существуют магнитные заряды 2. Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует………………….. А) магнитное поле Б) электрическое поле В) электрическое и магнитное поле 3. Источником магнитного поля является: А) покоящийся электрический заряд Б) движущийся электрический заряд В) электрический ток 4. Сколько полюсов у магнита и какие полюса? А) 2 – северный и южный Б) 2 – положительный и отрицательный 5. Выберите верное утверждение: А) магнитное поле можно обнаружить по действию на магнитную стрелку Б) магнитное поле можно обнаружить по действию на движущийся заряд В) магнитное поле можно обнаружить по действию на проводник с током.
-
Правильные ответы к тесту:
Используя критерии самооценивания, поставь себе балл.
-
Критерии самооценивания:
1.Выполнено всё правильно– 5 баллов. 2.Выполнено правильно 4 задания– 4 балла 3.Выполнено правильно 3 задания– 3 балла 5.Выполнено правильно1 – 2 задания– 2 балла.
-
Вспомним опыт датского учёного Эрстеда.
1820 год. 1777 – 1851г Изложение нового:
-
Что этим опытом объяснял и доказывал Эрстед?
-
«Превратить магнетизм в электричество».
Опыт Колладона 1.Что он видел? 2. Почему стрелка гальванометра оставалась не подвижной?
-
Майкл Фарадей
английский физик, химик, основоположник учения об электромагнитном поле, член Лондонского королевского общества 22 сентября 1791 — 25 августа 1867
-
«Превратить магнетизм в электричество».
Майкл Фарадей
-
Опыты Фарадея
при движении магнита относительно катушки возникает индукционный ток индукционного тока нет магнит неподвижен
-
ВЫВОД:
При всяком изменении магнитного потока, пронизывающего замкнутый контур, в этом контуре возникает электрический ток.
-
Тема урока:
«Явление электромагнитной индукции»
-
-
Что мы видим?
Вывод из увиденного опыта: Ток, возникающий в катушке (замкнутом контуре), называют индукционным. Отличие полученного тока от известного нам ранее заключается в том, что для его полученияне нужен источник тока.
-
Эмиль Ленц ( 1804 – 1861гг)
правило по определению направления индукционного тока
-
Борис Семёнович Якоби (1801 – 1874гг)
Изобрёл электродвигатель в 1834 году
-
Так что же их объединяет?
Майкл Фарадей явление электромагнитной индукции
-
Видеомагнитофон. Жесткий диск компьютера. Детектор полицейского. Детектор металла в аэропортах Поезд на магнитной подушке Электромагнитная индукция в современном мире
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Индукционные плиты
-
«Пока люди будут пользоваться электричеством, они будут помнить имя Фарадея» Гельмгольц.
-
Правильные ответы к тесту:
Используя критерии самооценивания, поставь себе балл.
-
Критерии самооценивания:
1.Выполнено всё правильно– 5 баллов. 2.Выполнено правильно 4 задания– 4 балла 3.Выполнено правильно 3 задания– 3 балла 5.Выполнено правильно1 – 2 задания– 2 балла.
-
Рефлексия:
1. Какое явление мы изучали сегодня на уроке? 2. Цели урока мы с вами достигли? 3. Что нового мы узнали на уроке? 4. Вспомните девиз нашего урока. Как вы его понимаете? 5. Он соответствует нашему уроку? Объясните!
-
Ваши оценки за урок!
-
Критерии выставления оценки за работу на уроке:
1. Если вы в сумме набрали: 15 баллов – вам оценка за урок «5» 2. Если вы в сумме набрали: 12- 14 баллов – вам оценка за урок «4» 3. Если вы в сумме набрали: 9 – 11 баллов – вам оценка за урок «3».
-
Спасибо за работу на уроке!
-
Литература:
1. Ф- 9,А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник, М., «Дрофа» 2010г. 2. «Контрольные измерительные материалы, Ф - 9», С.Б.Бобошина, М., «Экзамен», 2014г. 3. «Физика. Планируемые результаты 7 – 9классы», Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова, М.,»Просвещение», 2014г. 4. Интернет-ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.