Презентация на тему "Явление электромагнитной индукции. 9-й класс"

Презентация: Явление электромагнитной индукции. 9-й класс
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.16 Мб). Тема: "Явление электромагнитной индукции. 9-й класс". Предмет: физика. 41 слайд. Добавлена в 2016 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Явление электромагнитной индукции. 9-й класс
    Слайд 1

    Явление электромагнитной индукции.

    составитель: Ростенко Нина Валентиновна, учитель физики, «отличник профтехобразования», ГКОУ «Краевой центр общего образования». Физика - 9 класс

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Ввести учащихся в мир электромагнитной индукции, организовав исследовательскую деятельность учащихся. Показать практическую значимость данного явления. Формирование умений применять их на практике.

  • Слайд 3

    Задачи урока:

    Образовательная:восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала – о явлении электромагнитной индукции. Установить связь между магнитным м электрическими полями, показать значение этого явления для физики и электротехники. Создать условия для развития исследования данного явления. Развивающая:способствовать развитию познавательного интереса к предмету физика. Способствовать развитию речи, мышления, совершенствование умственной деятельности учащихся. Развивать способность выдвигать гипотезы, экспериментировать, наблюдать, проверять результаты, делать выводы. Воспитательная:воспитание толерантности друг к другу при совместном выполнении поставленных задач, способствовать воспитанию: культуры речи у учащихся, умение к самостоятельному исследованию, к уважению чужой точки. Показать научную и практическую важность великого открытия М.Фарадея. На примере великих учёных показать нравственные и культурные ценности человеческой жизни.

  • Слайд 4

    Девиз урока:

    «Единственный путь ведущий к познанию – это деятельность» Б.Шоу.

  • Слайд 5

    Актуализация опорных знаний:

    1. Какие утверждения являются верными: А) в природе существуют электрические заряды Б) в природе существуют магнитные заряды В) в природе не существуют электрические заряды Г) в природе не существуют магнитные заряды 2. Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует………………….. А) магнитное поле Б) электрическое поле В) электрическое и магнитное поле 3. Источником магнитного поля является: А) покоящийся электрический заряд Б) движущийся электрический заряд В) электрический ток 4. Сколько полюсов у магнита и какие полюса? А) 2 – северный и южный Б) 2 – положительный и отрицательный 5. Выберите верное утверждение: А) магнитное поле можно обнаружить по действию на магнитную стрелку Б) магнитное поле можно обнаружить по действию на движущийся заряд В) магнитное поле можно обнаружить по действию на проводник с током.

  • Слайд 6

    Правильные ответы к тесту:

    Используя критерии самооценивания, поставь себе балл.

  • Слайд 7

    Критерии самооценивания:

    1.Выполнено всё правильно– 5 баллов. 2.Выполнено правильно 4 задания– 4 балла 3.Выполнено правильно 3 задания– 3 балла 5.Выполнено правильно1 – 2 задания– 2 балла.

  • Слайд 8

    Вспомним опыт датского учёного Эрстеда.

    1820 год. 1777 – 1851г Изложение нового:

  • Слайд 9

    Что этим опытом объяснял и доказывал Эрстед?

  • Слайд 10

    «Превратить магнетизм в электричество».

    Опыт Колладона 1.Что он видел? 2. Почему стрелка гальванометра оставалась не подвижной?

  • Слайд 11

    Майкл Фарадей

    английский физик, химик, основоположник учения об электромагнитном поле, член Лондонского королевского общества 22 сентября 1791 — 25 августа 1867

  • Слайд 12

    «Превратить магнетизм в электричество».

    Майкл Фарадей

  • Слайд 13

    Опыты Фарадея

    при движении магнита относительно катушки возникает индукционный ток индукционного тока нет магнит неподвижен

  • Слайд 14

    ВЫВОД:

    При всяком изменении магнитного потока, пронизывающего замкнутый контур, в этом контуре возникает электрический ток.

  • Слайд 15

    Тема урока:

    «Явление электромагнитной индукции»

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Что мы видим?

    Вывод из увиденного опыта: Ток, возникающий в катушке (замкнутом контуре), называют индукционным. Отличие полученного тока от известного нам ранее заключается в том, что для его полученияне нужен источник тока.

  • Слайд 18

    Эмиль Ленц ( 1804 – 1861гг)

    правило по определению направления индукционного тока

  • Слайд 19

    Борис Семёнович Якоби (1801 – 1874гг)

    Изобрёл электродвигатель в 1834 году

  • Слайд 20

    Так что же их объединяет?

    Майкл Фарадей явление электромагнитной индукции

  • Слайд 21

    Видеомагнитофон. Жесткий диск компьютера. Детектор полицейского. Детектор металла в аэропортах Поезд на магнитной подушке Электромагнитная индукция в современном мире

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Индукционные плиты

  • Слайд 34

    «Пока люди будут пользоваться электричеством, они будут помнить имя Фарадея» Гельмгольц.

  • Слайд 35

    Правильные ответы к тесту:

    Используя критерии самооценивания, поставь себе балл.

  • Слайд 36

    Критерии самооценивания:

    1.Выполнено всё правильно– 5 баллов. 2.Выполнено правильно 4 задания– 4 балла 3.Выполнено правильно 3 задания– 3 балла 5.Выполнено правильно1 – 2 задания– 2 балла.

  • Слайд 37

    Рефлексия:

    1. Какое явление мы изучали сегодня на уроке? 2. Цели урока мы с вами достигли? 3. Что нового мы узнали на уроке? 4. Вспомните девиз нашего урока. Как вы его понимаете? 5. Он соответствует нашему уроку? Объясните!

  • Слайд 38

    Ваши оценки за урок!

  • Слайд 39

    Критерии выставления оценки за работу на уроке:

    1. Если вы в сумме набрали: 15 баллов – вам оценка за урок «5» 2. Если вы в сумме набрали: 12- 14 баллов – вам оценка за урок «4» 3. Если вы в сумме набрали: 9 – 11 баллов – вам оценка за урок «3».

  • Слайд 40

    Спасибо за работу на уроке!

  • Слайд 41

    Литература:

    1. Ф- 9,А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник, М., «Дрофа» 2010г. 2. «Контрольные измерительные материалы, Ф - 9», С.Б.Бобошина, М., «Экзамен», 2014г. 3. «Физика. Планируемые результаты 7 – 9классы», Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова, М.,»Просвещение», 2014г. 4. Интернет-ресурсы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке