Содержание
-
АНТАРКТИДА
ГЕРЛЬ Э.Р.
Учитель географии
МОУ лицей № 82
-
МАСТЕР - КЛАСС
» ТЕМА : «АНТАРКТИДА
ЦЕЛИ : Показать использованиеИКТна уроке географии .
ЗАДАЧИ : 1. Показать методику использования ИКТ на уроке географии в 7 классе по теме «Природа Антарктиды».
2. Развивать у учащихся умения использования разных источников информации.
3. Показать преимущества использования ИКТ перед традиционными методами обучения.
-
ЭТАПЫ УРОКА
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Знакомство с материком. Анализ карты полушарий. Характеристика географического положения .Влияние географического положения на природу материка.
4. История открытия материка. Гипотеза М.В.Ломоносова . Д.Кук и его попытки открытия Южной неизведанной земли.
5. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
6. Открытие Южного полюса.
7. Современные исследования Антарктиды.
-
Цели урока :
1. Познакомить уч-ся с особенностями природы Антарктиды и причинами, обусловившими данные особенности.
2.Показать огромную роль русских мореплавателей в открытии и исследовании этого материка.
3.Показать на примере Антарктиды сотрудничество ученых разных стран мира
4.Развивать у уч-ся умения и навыки работы с картами, справочным материалом и другими источниками географических знаний.
Урок изучения нового материала.
-
Антарктида – самый суровый и далекий материк Земли. Площадь материка составляет 14 млн.кв.км. Главной особенностью его географического положения является его расположение за Южным полярным кругом, т.е. в пределах Полярного или холодного пояса освещенности. Материк омывают 3 океана : Атлантический, Тихий и Индийский. Некоторые ученые выделяют прилегающие к Антарктиде части этих 3 океанов как пятый, Южный океан.
Материк из-за своей удаленности от всех других материков был позже всех открыт . Попытки открытия этого самого труднодоступного материка были предприняты еще Д.Куком во второй половине 18 века. Но все его попытки оказались безуспешными. Авторитет Д.Кука в Европе был настолько велик, что после него никто из европейцев не предпринимал попытки открытия этого материка. И лишь русские мореплаватели М.П.Лазарев и Ф.Ф.Белинсгаузен в конце 1819 года отправились в поисках открытия этого материка. В суровых условиях 27 января 1820 года материк был открыт.
Следующий этап открытия Антарктиды связан с открытием Южного полюса. Для достижения Южного полюса отправились 2 экспедиции: английская во главе с Р.Скоттом и норвежская во гласе с Раулем Амундсеном. Норвежская экспедиция была более организована для суровых условий Антарктиды и поэтому они первыми в конце 1911 года достигли Южного полюса и водрузили норвежский флаг. Английская экспедиция ценой огромных потерь достигла Южный полюс позднее . И каково было разочарование англичан, когда они увидели норвежский флаг.
Современные регулярные исследования Антарктиды начались в 1956 году в рамках Международного геофизического года. В исследованиях Антарктиды приняли участие многие страны, в т.ч. И наша страна. Первая антарктическая станция, организованная нашей страной, была станция «мирный» в честь одного из кораблей, принимавших участие в открытии материка. Согласно Международному договору Антарктида не принадлежит ни одному государству. На ее территории запрещено проводить военные учения, испытания различных видов вооружения, разведка и добыча полезных ископаемых. Антарктида – это материк сотрудничества разных стран и народов. Такитм он должен остаться и дальше.
-
.
Площадь Антарктиды – 14 млн.кв.кмОмывается 3 океанами
-
Открытие Антарктиды
Составьте в хронологическом порядке историю открытия и исследования Антарктиды.
-
-
В исследовании Антарктиды участвуют ученые многих стран мира.
-
Современные исследования Антарктиды
Перед Вами основные антарктические станции бывшего СССР. Некоторые из этих станций законсервированы.
-
ТУРИЗМ И АНТАРКТИДА
Антарктида в последнее время используется как один из объектов всемирного туризма.
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Какие океаны омывают Антарктиду
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.