Содержание
-
МКОУ «Антроповская ООШ»
Проект «Живи родник живи!!!» Выполнили учащиеся 6-8 класса Руководитель: учитель географии Цехош И.Н.
-
-
Актуальность Мы живём в сельской местности, где, казалось бы, можем любоваться красотами природы. Так ли это на самом деле вопрос спорный. Нередко вспоминаются слова, услышанные на уроках, всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды. Действительно, человек оставляет свои следы повсюду: вырубает лес, загрязняет реки, а мусорные свалки «красуются» везде. Но есть ещё и в нашей местности уголки природы, где можно почувствовать её величие и уникальность. Недалеко от села Антропово, с незапамятных времён «дарит» свои воды человеку родник или «ключ», так называют его местные жители. Это, наверное, один из основных источников чистой воды в этом селе. Так как вода в колонках имеет привкус ржавчины, колодцев, которые раньше были на каждой улицы, уже давно нет, а из реки Сереж, пить воду опасно для здоровья.
-
Основополагающий вопрос: Возможно ли «оказать помощь роднику» для дальнейшего использования? Проблемные вопросы: Как используется родник населением? Каково состояние родника? Как оказать роднику помощь?
-
Темы исследований учащихся:
1. Географическое положение родника. 2. Обустройство родника 3. Основные характеристики воды в роднике. 4. Проблемы использования.
-
1.Географическое положение родника.
Родник расположен рядом с рекой Сереж, в селе Антропово Назаровского района. Названия у родника нет, но местное население называют его «ключ». Местность вокруг очень живописная. Много кустарников: черёмуха, красная и черная смородина т.д..
-
2.Обустройство родника
Русло расчищено. За «ключом» на протяжении многих лет следит Фельк К.К. Необходимо дополнительное обустройство.
-
3.Основные характеристики воды в роднике.
1.Характер течения – безнапорное донное подпитывание. 3.Описание родниковой воды по экологическому признаку: - прозрачность: она обусловлена её цветом и мутностью. Цвет воды определяют различные окрашенные соединения, мутность связана с присутствием в ней взвешенных и коллоидных частиц. Соотношение прозрачности и её мутности.
-
- цвет, окраска: окраска воды определяется после фильтрования. Вода оказалась незагрязнённой, т.к. вода без изменения, имела светло – голубую окраску, лишь только на фильтре остались примесит песка, почвы, отмерших растений. - вкусовые качества: пробы при температуре - +20гр. Вкус может быть различный, в результате примесей
-
запах: ощущается воспринимаемым запахом. Проба при температуре от + 20гр. до + 60гр. Колбу закрывают пробкой, содержимое колбы несколько раз перемешивают вращательными движениями, после чего колбу открывают и определяют запах и интенсивность:
-
- температура: на момент посещения, в конце марта, температура в роднике была + 2 гр. - характерного осадка на дне родника, вокруг не наблюдается. На дне осадок лишь из ила и отмерших растений.
-
4.Проблемы использования.
Санитарное состояние родника на момент посещения группой исследователей было удовлетворительным. Это одно из красивых мест села. К роднику приходят грибники, пастухи, жители и гости села.
-
Результаты
Проделав исследовательскую работу мы изучили основные характеристики родникаи пришли к выводу, что свои качества родник не утратил, вода очень прозрачная, без примесей и запаха. Весной планируется благоустройство родника. Живи родник, дари свои чистые воды людям, а люди мы думаем, поняли, что это богатство нужно беречь!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.