Презентация на тему "Формы государственного устройства" 10 класс

Презентация: Формы государственного устройства
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формы государственного устройства" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы государственного устройства
    Слайд 1

    Формыгосударственногоустройства

  • Слайд 2

    Государство — политическая организация, при помощи которой осуществляется управление обществом.

  • Слайд 3

    Государственное устройство 

    это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти, деление территории государства на те или иные составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями.

  • Слайд 4

    ФормыГосударственногоустройства

    Простая форма (унитарное государство); Сложная форма (федерация, конфедерация).

  • Слайд 5

    Унитарноегосударство

    Унитарное государство — простое, единое государство, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета.

  • Слайд 6

    Унитарныегосударства на карте мира

  • Слайд 7

    Признаки унитарногогосударства

    Вся полнота государственной власти сосредоточена на уровне государства в целом, территориальные части не имеют самостоятельности; Органы государственной власти строятся в виде единой иерархичной системы с подчинением одному центру (законодательный орган имеет однопалатную структуру); Одноуровневая система законодательства (существует единая конституция на уровне всей страны); Наличие единого гражданства.

  • Слайд 8

    Видыунитарныхгосударств

    Простое унитарное государство — в составе нет автономных образований, территория такого государства либо вообще не имеет административно-территориального деления, либо состоит только из административно-территориальных единиц Сложное унитарное государство — имеет в составе одно или несколько автономных образований Также в зависимости от степени подчинения административно-территориальных единиц унитарного государства центральным органам власти выделяют: Централизованное унитарное государство — строгая субординация органов местного самоуправления, которые формируются из центра, их самостоятельность незначительна (Монголия, Таиланд, Индонезия). Децентрализованное унитарное государство — органы местного самоуправления самостоятельно формируются и управляются населением, органам центральной власти они прямо не подчинены, но подотчётны (Великобритания, Швеция, Япония).

  • Слайд 9

    Регионалистское государство — сильно децентрализованное унитарное государство, в котором все административно-территориальные единицы являются автономными образованиями и наделены довольно широкими полномочиями. Такая форма в настоящее время встречается только в четырёх странах: Италия,Испания, Шри-Ланка, ЮАР

  • Слайд 10

    Федерация

    Федерация — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации.

  • Слайд 11

    Федерации на карте мира

  • Слайд 12

    Отличительные признаки федеративного государства

    Предметы ведения и полномочия разделены между государством в целом (федерацией) и его составными частями (субъектами федерации), существует также совместная компетенция по отдельным вопросам; Двухуровневая система органов государственной власти, в соответствии с которой отдельно существуют федеральные органы и органы субъектов федерации (парламент на уровне федерации имеет двухпалатную структуру — верхняя палата представляет интересы субъектов федерации, кроме того субъекты также формируют свои местные парламенты); Двухуровневая система законодательства (конституция и законы существуют как на уровне федерации, так и на уровне каждого субъекта); Наряду с общефедеральным гражданством у субъектов федерации, как правило, есть возможность устанавливать собственное гражданство.

  • Слайд 13

    Видыфедераций

    Территориальная федерация (административная) — федеративное государство, в котором все составляющие его субъекты образованы по географическим, историческим, экономическим и иным особенностям (США, Бразилия, Мексика). Национальная федерация — федеративное государство, составные части которого разделены по национально-лингвистическому критерию на основе проживающих в них различных народов. (Бельгия, Индия, в прошлом СССР и Югославия). Национально-территориальная федерация (смешанная) — федеративное государство, в основу формирования которого положен и территориальный, и национальный принципы образования субъектов (Россия).

  • Слайд 14

    По способу образования самой федерации выделяют: Конституционная федерация — федерация, образованная в результате децентрализации унитарного государства, в основе которого лежит специально принятая конституция (Пакистан, Индия). Договорная федерация (союзная) — федерация, образованная в результате объединения независимых государств на основе союзного договора (США, ОАЭ, СССР). Смешанная федерация (конституционно-договорная) — государство, в котором процессы децентрализации и объединения протекают параллельно, в результате чего в основе государства лежат одновременно как договорный, так и конституционный способы образования федерации (Россия).

  • Слайд 15

    В зависимости от правового статуса субъектов федерации выделяют: Симметричная федерация — субъекты обладают равным объёмом полномочий и у них у всех одинаковое правовое положение в рамках федерации. Ассиметричная федерация — федерация, в которой одни субъекты имеют более высокий статус, чем другие и, как следствие, обладают большим объёмом полномочий. Симметричная федерация с элементами асимметрии — связано с наличием в составе федерации различных автономных образований.

  • Слайд 16

    В зависимости от соотношения объёма полномочий федерации и её субъектов: Централизованные — федерация обладает большим объёмом полномочий, определённых достаточно подробно, чем субъекты. Децентрализованные — определён достаточно подробно круг полномочий субъектов, все иные полномочия по остаточному принципу являются федеральными.

  • Слайд 17

    В зависимости от характера связи федерации и её субъектов: Дуалистические — в конституциях определяются только вопросы исключительного ведения отдельно федерации и субъектов. Кооперативные — кроме вопросов исключительного ведения федерации и субъектов, также определяются вопросы их совместного ведения.

  • Слайд 18

    конфедерация

    Конфедерация — временныйсоюз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей. Является переходной формой государства, в дальнейшем или же преобразуется в федерацию, или же снова распадается на ряд унитарных государств (как это стало с Объединённой Арабской Республикой и Сенегамбией). В своё время конфедерациями были Конфедеративные Штаты Америки (1776—1789), Германия (1815—1867), Швейцария (1815—1848). В настоящий момент в качестве конфедерации с определённой долей условности можно рассматривать Союзное государство России и Белоруссии. Современная Швейцария, согласно Конституции, формально продолжает называться конфедерацией, хотя фактически это уже давно федеративное государство.

  • Слайд 19

    Признаки конфедерации

    Составные части являются суверенными государствами, обладающими всей полнотой государственной власти; Каждое союзное государство имеет собственную систему органов власти и вооружённые силы, на уровне конфедерации образуются лишь высшие координирующие органы; Каждое союзное государство имеет собственную конституцию и систему законодательства, на уровне конфедерации может приниматься своя конституция, но единого законодательства, как правило, не создаётся (любое решение единого конфедеративного органа требует утверждения каждым государством-членом); Нет единого гражданства конфедерации; Каждое государство имеет право выхода из конфедерации при достижении своих целей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке