Содержание
-
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа»
Урок географии в 6 классе по теме «Географическая карта» Учитель географии Галузина Татьяна Ивановна
-
«Географическая карта»
Цели урока: сформироватьзнания о географической карте как модели земной поверхности; обобщить представления учеников о разнообразии карт, широких возможностях их использования. Оборудование урока: физическая карта России, физическая карта полушарий.
-
Эпиграф к уроку. Он налисток бумаги похож, Нашей Земли очень умный чертеж. Горы, равнины, моря, океаны, И города есть на карте, и страны... Место запомни, дружок, наизусть, Где расположена …
-
Сходства и различия плана и карты Наряду с достоинствами у глобуса есть недостаток — на нем нельзя видеть всю поверхность Земли одновременно. Такую возможность дает географическая карта.
-
Географическая карта – плоское. Сильно уменьшенное изображение земной поверхности, на котором географические объекты показаны условными знаками.
-
Различия карт: По масштабу; По охвату территории; По содержанию.
-
Карта мира
-
«Географическая карта»
1. По карте полушарий определите приблизительно кратчайшее расстояние (в километрах) между материками: Африкой и Австралией, Африкой и Южной Америкой. Результат сопоставьте с такими же измерениями этих расстояний по глобусу. 2. По карте Европы определите расстояние от Москвы до Архангельска, от Екатеринбурга до Астрахани. Как велико расстояние от Москвы до ближайшего моря? 3. Найдите на физической карте России город, который находится в 400 км от Москвы к востоку. Какой город лежит к западу от Москвы на расстоянии 1600 км от нее?
-
Работа с контурными картами, которые являются основой для обозначения географических объектов. В контурной карте России ребятам предлагается отметить: • г. Москву; • г. Санкт-Петербург; • свой родной город; • границу России.
-
Заключение
домашнее задание: § 10.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.