Содержание
-
Изображение высот и глубин на физических картах
Презентацию подготовила Нехаева Е.А.
-
Вставьте пропущенное слово.
1. Условная линия, проведенная параллельно экватору-……………..
2. Самая длинная параллель-……..
3. Точки Земли, через которую проходит воображаемая земная ось......
4. Самая короткая параллель-………
5. Условные линии, соединяющие Северный и Южный полюса-……….
-
6. Что является границей между Северным и Южным полушариями-……………………….
7. Величина дуги в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки………………………………………………
8. Величина дуги в градусах от экватора к северу или к югу до заданной точки………………………………………………
9. Уменьшенная модель Земли………………………………………………
10. Широта и долгота точки земной поверхности………………………………………
-
Проверка
- Параллель
- Экватор
- Полюса
- Полюс
- Меридианы
- Экватор
- Географическая широта
- Географическая долгота
- Глобус
- Географические координаты
-
Выполните задания в рабочей тетради по теме «Географические координаты»
Определите географические координаты:
А) Баку
Б) Якутска
В) Сантьяго
Г) Гибралтарского пролива
41˚ с.ш. 50 ˚ в.д
63˚ с.ш. 129 ˚ в.д
33˚ ю.ш. 70 ˚ з.д
36˚ с.ш. 6˚ з.д
-
- г. Мехико
- г. Каир
- г. Кейптаун
- р.Амазонка
- Панамский канал
-
Обозначение высот на карте
Горизонтали- показывают абсолютные высоты. Их проводят тонкими коричневыми линиями. На физических картах они проведены через сотни метров.
-
Шкала высот и глубин
Определите среднюю и максимальную высоту Уральских гор.
-
Задание 1 (раб.тетрадь)
Пользуясь атласом, определите абсолютную высоту:
- Амазонской низменности……………………….
- Нагорья Тибет……………………………………….
- Прикаспийской низменности………………….
- Центральной части Аравийского полуострова……………………………………….
-
Обозначение глубин и рельефа дна океана
-
-
-
Шкала высот и глубин
Определите среднюю и максимальную глубину Каспийского моря
-
Задание 2 (раб.тетрадь)
Пользуясь атласом, определите абсолютную глубину океана в центральной части:
- Бенгальского залива ……………………….
- Карского моря ……………………………………….
-
Определите координаты этих точек
-
Самые глубокие точки океанов (раб. тетрадь зад.4)
-
Использование планов местности и географических карт человеком
Подумайте:
1. Что произойдет если топографические планы, географические карты, атласы, вдруг исчезнут?
2. Приходилось ли вам или членам вашей семьи пользоваться планом местности или географической картой?
3. Почему люди многих профессий нуждаются в топографических планах и географических картах?
-
Закрепление.
1. По физической карте России в атласе при помощи отметок высот определите, как изменяется высота Уральских гор с севера на юг.
2. По физической карте России в атласе определите, на территории с какой абсолютной высотой находится г. Москва?
3. Определите по карте, какая часть Охотского моря глубже – северная или южная?
4. Как изменилась бы высота гор Эльбрус и Белуха, если бы уровень Мирового океана повысился на 10 метров?
5. Чем отличаются глубины Черного и Балтийского морей? В каком море больше воды?
6. Как изменилась бы площадь Австралии, если бы уровень Мирового океана повысился на 200 метров?
-
Домашнее задание
Параграф 14, 15
Рабочая тетрадь, зад.5,6,7
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.