Содержание
-
Урок географии в 9 классе Познание России © Николаева А.С.
-
Русь, Родина, Отчизна, Россия… Произнося эти слова, в нашем воображении, в памяти всплывает тонкая березка. Легкий ветерок играет ее шелковыми зелеными косами, треплет их по белым стволам. Простор неоглядный, глубокое голубое небо и белые-белые облака. Это наша родина Россия.
-
РОДИНА, РОССИЯ
-
«Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем лучше знаю», писал Юрий Константинович Ефремов, русский писатель и географ. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, какова главная задача курса географии России? Какие цели изучения Родины в 9 классе вы поставите для себя лично? Согласны ли вы с утверждением, что Россия может быть понята как «единство в разнообразии»?
-
Царь: Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Как с облаков ты сможешь обозреть Все царство друг: границы, грады, реки. Учись, мой сын: наука сокращает Нам опыты быстротекущей жизни – Когда-нибудь, и скоро, может быть, Все области, которые ты ныне Изобразил так хитро на бумаге, Все под руку достанутся твою. Учись, мой сын, и легче и яснее Державный труд ты будешь постигать. Царь: А ты, мой сын. Чем занят? Это что? Федор: Чертеж земли московской; наше царство Из края в край. Вот видишь: тут Москва, Тут Новгород, тут Астрахань. Вот море. Вот пермские дремучие леса. А вот Сибирь. Царь: А это что такое Узором здесь виется? Федор: это Волга. А.С.Пушкин. Драма «Борис Годунов» «Воля и труд человека дивные дива творят» Н.А.Некрасов
-
География – способ познания окружающего мира
Объект изучения географии – земная поверхность со всем ее природным и общественным наполнением, для которого характерны свои проблемы: КАКИЕ? География должна помогать обществу решать те или иные конкретные проблемы, т.е. выполнять прикладные (практические) задачи. Задачи географической науки: описывать, объяснять, предсказывать, управлять, создавать новые объекты. природно-физические, биологические, экономические, демографические, социальные, политические, социально-психологические и другие. Среди объектов изучения современной социально-экономической географии главными являются: население, хозяйство и его отрасли, природные условия и ресурсы, пространственные формы их взаимодействия (экономические районы, ТПК, населенные пункты и т.д.). В ходе исторического развития география из «описательной» науки превратилась в науку преобразовательного характера.
-
Решение важнейших проблем такой огромной многонациональной страны, как Россия, не мыслимо без участия географической науки. География населения позволяет проводить демографическую политику, направленную на стабилизацию демографической обстановки, предвидеть межнациональные конфликты и придерживаться определенной национальной политики. Социальная география позволяет предвидеть социальные последствия экономических процессов (например, рост преступности в результате закрытия градообразующих предприятий). Экономическая география активно участвует в разработке комплексных программ развития страны. Рекреационная география вместе с экологией имеет большое значение для сохранения естественных природных комплексов нашей страны (создание заповедников, курортных зон).
-
Творцы отечественной географии
Николай Николаевич Баранский 126 лет назад в Томске родился Николай Николаевич БАРАНСКИЙ (1881-1963), революционер, географ, член-корреспондент АН СССР (1939), Герой Социалистического труда (1962). Автор основополагающих работ по теории и методологии экономической географии и экономической картографии. Разработал вопросы, связанные с экономическим районированием и географическим разделением труда как пространственной формы общественного разделения труда. Создал новую отрасль советской экономической географии - географию городов; установил методологические принципы советского страноведения. Награжден 3 орденами Ленина, 2 другими орденами, а также медалями. Именем ученого назван один из вулканов Курильской гряды.
-
Учебный комплекс по географии России и своего края, 9 класс
А.И.Алексеев, руководитель коллектива авторов учебника и атласа, доктор географических наук, профессор кафедры экономической и социальной географии МГУ им. М.В.Ломоносова. В.И. Сиротин, автор рабочей тетради, главный специалист Министерства образования РФ. Ф.Н.Лисецкий, руководитель коллективаавторов учебника по географии Белгородской области, доктор географических наук, профессор, зав.кафедрой геолого-географического факультета БелГУ.
-
Выпускной экзамен
Возможна сдача экзамена в форме защиты исследовательской работы по географии (участие в работе НОУ «Поиск»).
-
С чего начинается Родина?
Ибряев К. С чего начинается Родина? С улыбок и слез матерей; С тропинки, ребятами пройденной, От дома до школьных дверей. С березок, стоящих веками На взгорье в отцовском краю, С желанья потрогать руками Любимую землю свою. Где наша Отчизна кончается? Гляди — не увидишь границ, В полях горизонт раздвигается При вспышке далеких зарниц. А ночью в морях ее синих Баюкает звезды волна. Нет края-конца у России; Безбрежна, как песня, она. Так что же такое ты, Родина? Поля в перелесках зари. Все очень знакомое вроде бы, А глянешь — и сердце горит. И кажется: можешь с разбега Взлететь, не боясь вышины, И синюю звездочку с неба Достать для родимой страны. Ребята! Успехов вам в познании нашей великой Родины!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.