Содержание
-
Как воспитывали русского морского офицера
Лихушина Н.И. Учитель географии МБОУ «СОШ №19с УИОП»
-
Академия Морской гвардии, Морской Шляхетный кадетский корпус, Морское училище
Менялись названия, менялись преподаватели, менялись учебные программы, но не менялось одно — из стен корпуса неизменно выходили люди талантливые и образованные, которым не все равно было, что станет с Россией, бесстрашные морские офицеры. За сухими строчками «Получил морское образование» и «Поступил на морскую службу» в биографиях великих флотоводцев и путешественников, ученых и общественных деятелей — удивительные годы, проведенные в стенах Морского корпуса. Время, о котором с благодарностью и теплотой они вспоминали до самой смерти.
-
«Морской корпус Петра Великого».
Название «Морской кадетский корпус» заведение получило лишь в 1752 году, спустя многие годы после смерти Петра Великого. Но именно ему корпус обязан своим рождением. В 1701 году Петр открыл в Москве школу «математических и навигатских, т. е. мореходных хитростно искусств учения». Затем был год 1715, когда из Москвы школа переехала в Санкт-Петербург, на Васильевский остров, превратившись в Академию Морской гвардии. Сегодня учебное заведение вновь вернуло себе гордое имя
-
С самого начала Морской кадетский корпус задумывался как элитное учреждение. Элитарность определялась не только и не столько дворянским происхождением учащихся — поначалу сюда брали мальчиков из разных сословий. Элитным корпус делало другое: действенная методика воспитания, новаторство в отношениях кадет и преподавателей и особый, задававший высокую планку кодекс чести.
-
Образование здесь получали совсем не узкопрофильное:
Помимо естественных для будущего моряка математики, механики, навигации, географии, фортификации, морской практики, такелажного дела, кадеты изучали историю, риторику, политику, философию, французский, английский, немецкий, шведский языки, танцы и фехтование. Со временем при Морском корпусе открылись своя библиотека, обсерватория, типография, музей (созданный, кстати, И. Ф. Крузенштерном). Залы украшали художественные полотна русских маринистов (А. Боголюбова, И. Айвазовского) и модели знаменитых русских кораблей
-
Выпускники морских кадетских корпусов
Морской кадетский корпус дал России блестящих боевых офицеров, адмиралов, путешественников и первооткрывателей: Ушакова, Нахимова, Крузенштерна, Лазарева, Лисянского, Беллинсгаузена, Головнина. Но он вполне может гордиться и другими своими выпускниками: художниками Верещагиным и Боголюбовым, составителем «Толкового словаря живого великорусского языка» Далем, композитором Римским-Корсаковым, автором знаменитых «Морских повестей и рассказов» писателем Станюковичем.
-
Нахимов Павел Степанович
Во время Крымской войны (1853-56), командуя эскадрой Черноморского флота, Нахимов в штормовую погоду обнаружил и заблокировал главные силы турецкого флота в Синопе, и, умело проведя всю операцию , 18 (30ноября) разгромил их. В период Севастопольской обороны 1854—55 гг. проявил стратегический подход к обороне города. В Севастополе Нахимов хотя и числился командиром флота и порта, но с февраля 1855г, после затопления флота, защищал, по назначению главнокомандующего, южную часть города, с удивительной энергией руководя обороной и пользовался величайшим нравственным влиянием на солдат и матросов, звавших его «отцом-благодетелем».
-
Василий Михайлович Головнин
В 1806 году Головнин был назначен командиром шлюпа «Диана», отправлявшегося для географических открытий и описей в северной части Великого океана. 25 июня 1807 г. «Диана» отправилась в плавание на Камчатку. Описание этого путешествия напечатано Головниным в 1819 г. В 1811 г. на Головнина было возложено описать Курильские и Шантарские острова и Татарский берег. В 1817—1819 г. Головнин совершил новое кругосветное путешествие, описанное им в 1822 г. В 1821 г. был назначен помощником директора Морского корпуса
-
Фадей Фадеевич Беллинсгаузен
Родился (9) 20 сентября 1778 года на острове Эзель (Сааремаа). Окончил Морской кадетский корпус и служил на кораблях Балтийского и Черноморского флотов. В 1819 году Беллинсгаузен возглавил русскую кругосветную экспедицию к Антарктиде. Кругосветное плавание, продолжавшееся 751 день, увенчалось открытием шестого материка планеты, нанесением на карту Антарктики 28 географических объектов, получивших русские названия, открытием в южных и тропических широтах 29 неизвестных ранее островов.
-
Михаил Петрович Лазарев (1788 - 1851)
Пятнадцатилетним юношей был послан в Англию для совершенствования в морском деле. В течение пяти лет плавал матросом на английских кораблях. В 1813 – 1816 гг. участвовал в кругосветном плавании на судне "Суворов" из Кронштадта к берегам Аляски и обратно. В 1819 - 1821 гг. Лазарев в чине лейтенанта вместе с капитаном 2-го ранга Ф.Ф.Беллинсгаузеном на шлюпах "Восток" и "Мирный" участвовал в научной экспедиции в Антарктиду. Не менее знаменито кругосветное плавание на фрегате "Крейсер" в 1822 - 1824 гг. в звании начальника экспедиции. По отзывам моряков, порядки, введённые на "Крейсере" послужили впоследствии образцом для всего Черноморского флота.
-
Значение Антарктической экспедиции:
Совершив выдающийся в истории мореплавания научный подвиг, экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева прошла около 50 тысяч миль и провела в плавании 751 день, в том числе в Южном полушарии - 535 дней; 100 суток плавание проходило среди айсбергов и льдов. За этот период русские моряки и ученые открыли 29 островов, собрали богатейшие материалы для изучения антарктических морей. Подвиг экспедиции характеризует и тот факт, что в районах, где пролегли курсы "Востока" и "Мирного", люди побывали снова лишь через сто с лишним лет.
-
Ф. Ф. Ушаков. «О нравственном воспитании военных людей»
...Не можно ожидать совершенного образования военных людей относительно до просвещения и нравственности, пока не истребится совершенно вредный военному состоянию предрассудок, будто военному человеку не надлежит быть просвещенным, и пока некоторые из молодых офицеров даже в честь себе вменяют невежество и презрение добрых нравов... кои воображают, что мундир освобождает их от всех правил нравственности и законов общежития.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.