Презентация на тему "Казахи Саратовской области" 10 класс

Презентация: Казахи Саратовской области
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Казахи Саратовской области" по географии, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 1.28 Мб. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

Содержание

  • Презентация: Казахи Саратовской области
    Слайд 1

    Казахи Саратовской области.

    18.02.2017 Приложение к урокам «Культура народов Поволжья»

  • Слайд 2

    Казахи Саратовской области. Работу выполнили: ученица 10 “Г” класса Пацурия Марика и ученик 10 “В” класса Калагин Владимир. Учитель-руководитель: Фролова Галина Владимировна, учитель высшей категории. Учитель-консультант: Перевозчикова Галина Сергеевна, учитель информатики и вычислительной техники. Цель: Рассказать о третьей по численности народности Саратовской области, ее проблемах, обычаях, традициях, культуре.

  • Слайд 3

    Содержание.

    1.Далее 2.Кто они - Казахи Саратовской области.. 3.Ислам - религия казахского народа. 5.Обычаи, традиции, культура. 6.Сабантуй. 7.Священный месяц Рамадан. 8.Обряд похорон. 9.Источники мусульманского права. 10.Заключение.

  • Слайд 4

    Цель: Рассказать о третьей по численности народности Саратовской области, ее проблемах, обычаях, традициях, культуре. Проблема: Анализ этнического состава учащихся школы выявил, что третьей по численности является группа учащихся – казахов. Анкетирование показало, что произошла ассимиляция этой группы среди русскоязычного населения города. Ребята не знают своего родного языка, в домах нет национальной одежды, мало знают об обычаях, традициях, культуре. Но знать желают. -В XIII веке в пределах нашей области появились представители тюркской группы народов, предки современных татар, казахов. Они пришли на территорию области с востока, спасаясь от наступления татаро-монголов. Датой рождения казахского народа Заволжской степи следует считать 1425-1428 г., когда из Джугиева Улуса выделился казахский ойрат. -По данным переписи 2002 г. в области проживает 76 тысяч казахов. Это третий по численности этнос Саратовщины. Основная часть населения проживает в

  • Слайд 5

    На земле проживает свыше 6 миллиардов человек. Это огромное количество людей , которые отличаются друг от друга по языку, внешнему виду, вероисповеданию, культуре. Этнический состав населения планеты - результат длительного исторического процесса. В настоящее время в мире существуют различные типы этнических образований: племя , группы родовых племен, народности , нации. Национальный вопрос всегда являлся и является самым сложным в любом много национальным государстве. До сих пор в мире и в нашей стране встречается проявление национализма, для которого характерны идеи национального превосходства и национальной исключительности какого-либо народа. Очень часто это приводит к национальной вражде и ненависти, порождает национальные конфликты, проблемы беженцев. Саратовская область многонациональная, в ней проживают представители 111 национальностей.

  • Слайд 6

    Это результат исторического процесса заселения и освоения земель. Поволжского региона и современных миграционных движений. Наиболее древнее население Саратовской области, это народы финно-угорской группы марийцы и мордва. Их предки жили здесь за много веков до нашей эры. Гораздо позже в III веке, в пределах нашей области появились представители тюркской группы предки современных татаров, казахов они пришли на территорию области с востока, спасаясь от наступления татаро-монголов. Русские и украинцы начали заселять наш край в XVI-XVII веках после включения региона в состав Русского государства, то есть в 1552-1556гг. В XVIII веке на территории области стали формироваться русские поселения старообрядцев – раскольников, которые потянулись в наши края из Польши. Русские крестьяне принесли с собой более передовые методы введение хозяйства, под влиянием русских. Со второй половины XVIII века начались заселения территории области выходцами из Швабни, в основной массе бывших народине безземельными крестьянами. Екатерина II своим указом способствовало переселению немцев из Швабни на территорию теперешней Саратовской области. В 1918 году была создана автономная Республика немцев Поволжья, с центром в г. Энгельс.

  • Слайд 7

    Этнический состав населения области сильно изменился после второй мировой войны, так как в пределах нашего региона развернулись мощнейшие промышленные стройки. Край стал трудовым ресурсом со всеми регионами страны. Сейчас в силу сложной ситуации, связанной с распадом СССР, Саратовская область принимает большое количество иммигрантов со стран ближнего зарубежья. Благодаря истории освоения и заселения территории области в пределах нашего региона сформировалась мозаика народов. Такой широкий спектр национальностей способствует естественной ассимиляции народов. Общую тенденцию по экономическому составу населения отражает и национальный состав учащихся нашей школы. В общеобразовательной школе №20 г. Балаково обучаются 1320 учащихся. Из них 84% русские 4,2% украинцы 3,2% казахи

  • Слайд 8

    Нас особенно заинтересовал тот факт, что в нашей школе учатся много ребят - казахов. Это представители семей Кумаровых, Фахратовых, Марсажановых, Фаттаховых, Байденовых и т.д. Однако когда с этими ребятами было проведено анкетирование, то выяснилось, что практически никто из них не владеет казахским языком, дома нет национальной одежды, не соблюдаются национальные обычаи и традиции. Была выявлена важная проблема – ассимиляция особенно молодого населения нашего города привела к утрате национальных корней у многих семей. Из анкет стало ясно, что многие ребята желают знать о культуре, традициях, обычаях своего народа, поэтому некоторые сейчас посещают заседания казахской диаспоры.

  • Слайд 9

    КТО ОНИ – КАЗАХИ САРАТОВСКОГО КРАЯ?

    Датой рождения казахского народа Заволжской степи следует считать 1425-1428г., когда из Джугиева Улуса, из Золотой Орлы выделились казахский ойрат и узбеки во главе с ханом Абульхаиром. Этнодемографическая история саратовского Поволжья Сложна и интересна. Выгодное расположение региона в центре Евразии повлияло и на тесные контакты с Азией, и на постоянные миграции племен. И это определило многонациональный состав население Саратовской области. Здесь проживают русские, украинцы, казахи, татары, мордва, чуваши, белорусы, немцы и другие. По данным переписи 1989 года в области проживало 73 тыс. казахов, то есть казахами являются третьими по численности этносов Саратовщины. В Нижнем Поволжье казахи поселились в XVIII веке на землях, оставленных 177 году калмыками. По переписи 1897 года казахи составляли 6% населения Нижневолжья. В начале ХХ века казахи проживали в сельской местности, активно занимаясь животноводством: разведением лошадей, верблюдов, волов, овец и коз.

  • Слайд 10

    Продукты животноводства продавались русскому населению на базарах Новоузенска, Пугачева, Орлова Гая и др. К 1930 году грамотность казахского населения Нижневолжского края была низкой – 17,2%, грамотность женщин составляла лишь 2%. Тем не менее Нижневолжском регионе выпускалась газета на казахском языке. Имелись 2 педагогических курса на казахском языке. В 30-е годы казахи традиционно занимались животноводством: чабанили, работали в мясомолочных хозяйствах и зарекомендовали себя прекрасными работниками. Например, в 1936 году за успехи в овцеводстве были награждены орденом Красного знамени Коняков Мустафа, старший чабан колхоза “Новый труд” Новоузенского района, Мухаметжанов Идрис, старший чабан колхоза имени Криницкого того же района. Казахи были представлены и во властных структурах, так в номенклатуру Обкома ВКП(б) входили Кулахмедов, Асрибеков.

  • Слайд 11

    Суровым испытанием для всего советского народа стала Великая Отечественная война, и казахи тоже внесли свою лепту в дело Победы. Казахская диаспора самоотверженно работала в тяжелые годы. Так, работника колхоза имени Жидкова Новоузенского района при ирригационных работах показали высокую производительность. Отличились звенья Сапушева Дауда, Дунгасарова Кондрата и Ажбаева Давмода, которые выработали 4-5 куб.м, земельных работ вместо 1,5 куб.м на – человека по норме. Колхозник колхоза “Красная наука” Марксовского района Делимов Кват внес на строительство боевого самолета 100 тысяч рублей. На 1 января 1993 года численности казахской диаспоры в области по данным областного статуправления составляло 77725 чел. Основная часть этноса проживает в сельских районах Заволжья: Алтайском, Дергачевском, Марксовском, Ершовском, Пугачевском, Озинском, Перелюбском, Питерском, Ровенском, Советском, Краснокутском, Энгельском районах. Национальная политика, проводимая прежним руководством страны, оставила печальный след в истории национальных языков и культур. Сейчас постепенно устраняются допущенные в свое время перекосы в национальной политике Советского периода истории.

  • Слайд 12

    В октябре 1977 года для защиты прав и интересов казахского населения была создана Саратовская региональная общественная организация “Ассоциация Поволжских казахов”. С первых шагов она провела такие мероприятия как праздник “НАУРЫЗ” в Питерском (март 1998 г), Краснокутском (март 1999 г) районах и являются одним из организаторов концерта в честь мусульманского праздника “Курбан-байрам” (апрель 1988). Представитель Ассоциации в мае 1998 г. принял участие в конференции “Этнокультурное образование. Опыт Москвы”, организованный Правительством Москвы. 20 апреля 199 года президент Ассоциации Поволжских казахов В.А. Ташпеков в качестве делегата от Саратовской области присутствовал на 1 съезде Ассамблеи народов России, созванной по инициативе Министерства по делам национальностей Российской Федерации. В апреле 1998 г. Ассоциация Поволжских казахов подписала Договор с Акиматом (Администрацией) Западно-Казахской области. Теперь ежегодно по направлению Ассоциации Поволжских казахов абитуриенты-казахи имеют возможность вне конкурса поступить в ВУЗы г.Уральска и окончив, стать преподавателями казахского языка в национальных школах области.

  • Слайд 13

    В своей повседневной деятельности “Ассоциация Поволжских казахов” взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления. Духовным управлением мусульман Поволжья, другими национально-культурными центрами. Ибо цель всех вышеперечисленных организаций – это обеспечение условий для полноправной жизнедеятельности и развития всех народов области на основе приоритета прав и свобод человека и гражданина, идеи национального согласия. Современные казахские поселения ни чем не отличаются от современных русских и украинских поселений. Но раньше казахские поселения выделились особо. Они были не многочисленны, в силу того, что казахи вели в большинстве своем кочевой образ жизни. И остановились на кочевьях аулами. Жилищем казахам, служила юрта, состоящая из деревянного остова, обтянутого войлоком. Она легко собиралась и устанавливалась. Взрослый человек мог установить ее за несколько часов. Внутреннее убранство юрты было простым: в центре устанавливался очаг, над очагом у юрты откладывался войлочный полог. Пол внутри юрты застилался кошмой, на стене юрты вывешивались ковры или особым образом обработанная кошма. По периметру юрты раскладывались корпешки (не большие подушки) для удобства и установились сундуки.

  • Слайд 14

    Мужской национальный костюм состоял из рубахи и штанов темных тонов, а поверх надевался чапом. Чапом – теплая одежда, которая позволяла кочевнику не беспокоиться из-за изменения погоды. На ногах мужчины носили сапоги. Головным убором служила тюбетейка летом, а зимой меховая шапка – малахай. Женский костюм состоял из яркого (синего, зеленого, красного) платья которого замужние женщины одевали длинную по бедра безрукавку, а девушки обходились без нее. Женское население носило не широкие штаны или неширокие шаровары, это было необходимо при верховой езде во время кочевок. Девушки покрывали свою голову платком, а замужние женщины носили на голове килишек – головной тканевой убор, полностью закрывающий волосы и шею. Для женской части населения обувью служили сапоги. Мужской национальный костюм состоял из рубахи и штанов темных тонов, а поверх надевался чапом. Чапом – теплая одежда, которая позволяла кочевнику не беспокоиться из-за изменения погоды. На ногах мужчины носили сапоги. Головным убором служила тюбетейка летом, а зимой меховая шапка – малахай.

  • Слайд 15

    Женский костюм состоял из яркого (синего, зеленого, красного) платья поверх которого замужние женщины одевали длинную по бедра безрукавку, а девушки обходились без нее. Женское население носило не широкие штаны или неширокие шаровары, это было необходимо при верховой езде во время кочевок. Девушки покрывали свою голову платком, а замужние женщины носили на голове килишек – головной тканевой убор, полностью закрывающий волосы и шею. Для женской части населения обувью служили сапоги.

  • Слайд 16

    ИСЛАМ – РЕЛИГИЯ КАЗАХСКОГО НАРОДА.

    Ислам – одна из крупнейших мировых религий. Только в России насчитываются около 20 миллионов представителей коренных народов страны, исповедующих Ислам, придерживающихся основных принципов мусульманской культуры. Ислам – религия мира, терпимости, умиротворения и познания Истины. Религия – открытая для всех людей, независимо от их расы или этнической принадлежности. Это – единственная религия, которая наряду с Кораном (книгой божественного откровения, трактованной Истины, указаниями Направления и Различием между правдой и ложью) признает и Тору, и Евангелия как подлинные слова одного Бога, адресованные всем людям. Коран подтверждает истинность всех Писаний, ниспосланных до него Всевышнего. Ислам признает и уважает всех пророков Бога, включая Адама, Ноя, Моисея, Иисуса, Магомеда. Никоем образом Ислам не является религией меча, насилия и вражды. Ислам – религия мира, которая запрещает мусульманам занимать позицию наподдающего в любом конфликте и требуют от своих сражаться лишь в том случае, если нападают на него, его дом, землю, святыни.

  • Слайд 17

    Это - универсальная вера, последователей которой можно найти на любом континенте. Свобода слова и “совести” лишь одной социальной группы, лишенной культуры и порядочности, движимой лишь узкоклановыми интересами, через хитросплетенную паутину руководимых ими средств массовой информации позволяет нередко делать правду ложью, запаковывать истину в шелуху интересов коррумпированных элементов, извращать добрые дела, стремление души и поступки большого числа людей, социальных, конфессиональных и этнических групп. Словами и поступками экстремистов любой национальности, расы и веры движут только алчность и жажда власти. Проводя широкую международную акцию “Ислам – религия мира”, Общероссийское движение “Мусульмане России” стремится разъяснить широкому кругу людей социальных, конфессиональных и этнических групп основные постулаты, цели, задачи и направления религии Аллаха, через свои обращения дать возможность каждому поставить перед собой основные вопросы человеческого бытия: кто я? Откуда пришел в этот мир? Кто и для чего создал меня, окружающую природу и общество? С кем и куда я иду? Что создаю?

  • Слайд 18

    Каковы мои цели? Где надлежит искать Истину? Что есть моя душа, к кому и к чему она стремится? Куда и с кем я должен придти в конечном итоге? Что оставляю я на земле? Гореть ли мне в Огне Ада, быть ли стертым с Лица Жизни пили вечно прибывать в Раю? Какой ответ мне держать перед Всевышним в день его суда? Каково мое покаяние и как избавится мне от совершенных грехов? Что я должен сделать для очищения души и преклонения перед Всевышним? Ислам – религия мира! Тысячи людей доброй воли искренне откликнулись на наши обращения, поставили под ним свои подписи, оказали разностороннюю помощь, оказали поддержку. Рука, протянутая для рукопожатия, дружбы и мира, в кулак не сожмется. Каждый кому, дороги эти понятия, ответит рукопожатием.

  • Слайд 19

    ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ, КУЛЬТУРА.

    18.02.2017

  • Слайд 20

    САБАНТУЙ.

    В годовом календаре всех земледельческих народов самым ответственным этапом считается сев и жатва. Так, у казахского народа есть большой летний праздник “Сабантуй”, что значит – праздник плуга. Проводится он по окончании сева, потому что весенний сев считался самым подходящим момент для приобщения подростков к самостоятельному труду. Как гласит казахская пословица “Сначала труд, а почести потом придут”. И действительно, на поле выходила мать, ближайшие родственники, чтобы посмотреть на чудо: сын. Молодой человек, прокладывает самостоятельно первую борозду в своей жизни. Казахи коренные жители этих мест. Народы, проживающие долгие годы рядом, не только не враждовали, но наоборот, происходила преемственность культур, обычаев, образа жизни. Так, праздник сабантуй становится общенациональным праздником. Элементы традиционного казахского сабантуя переносятся на все массовые гуляния. Сабантуй насыщен шумными, подвижными играми, соревнованиями. Да, “предков заветы не развеют ветры”.

  • Слайд 21

    Сегодня я помогу вам вспомнить несколько древних состязаний сабантуя. Представим, что наша площадка – это майдан – просторный луг неподалеку от села. В центре майдана ставится шест с призами для победителей состязаний с вышитым тамбурным швом символом праздника – полотенцем. Здесь, на Майдане, происходят все главные события праздника: национальная борьба “куреш”; аттракционы “бой горошком”, “бой мешками”, бег в мешках, лазание на шест и многое другое. На сабантуе молодые люди знакомились, водили хороводы, влюблялись. Редко какой парень не вынашивал надежду понравиться девушке, показать ей, на что он способен. Как говорит народная мудрость: “Конь узнается лишь в упряжке санной, а богатырь – в схватке бранной”. Присутствие девушек на сабантуе, а они не принимали участие в состязаниях, были только зрительницами, вдохновляло джигитов, делало их отважных. “Возможное сделать каждый, невозможное – отважный”. Мужчина, ставший джигитом аула, ездил в другие деревни для состязаний. Его освобождали от тяжелого труда, берегли. Второго июня майдан сабантуя города Саратова приглашает каждого желающего к себе в гости. Праздник по традиции начнется чествованием батыров весеннего сева.

  • Слайд 22

    Конечно, многое сейчас привносится в сабантуй самой жизнью, временем. Сейчас праздник открывают участники войны, ветераны труда. В состязания включаются и соревнования по атлетизму, футболу… Кто из молодых людей не хотел испытать свои возможности при лазании на столб за призом? А первоначально это был длинный шест из нетолстого дерево, смазанный мылом. На нем укреплялась клетка с ярко-красным петухом. Батыр должен был суметь открыть клетку и выпустить петуха. Для сабантуя характерно поразительно единство зрителей и выступающих. Каждый из присутствующих в любой момент мог включиться в состязание, т.к. они были для всех знакомы, понятны, всеми единодушно принимались. Их мог придумать народ энергичный, добрый и жизнерадостный. Борьба – куряш на поясах, конные скачки и многие другие, не менее увлекательные и интересные. Хочется обратить внимание и на то, что ушло, забылось… Так, приказы, которые дарились победителям состязаний, готовились всю зиму. Готовили их только молодые женщины, которые вышли замуж после последнего сабантуй, вышивали бисером и нитками тюбетейки, кошельки, кисеты, шили рукавицы, камзолы.

  • Слайд 23

    Они тоже по-своему состязались в рукоделии. Но самым почетным (именно почетным, а не дорогим) подарком считалось вышитое полотенце – тастымал. Его вышли в центре майдана, на шест, дарили по окончании сабантуя новоявленному батыру. Он уносил его прямо с шестом, сделав круг почета. А собирались эти призы так; накануне праздника, вечером, после возвращения стада, где то в верховьях улиц деревни разливался мелодичный голос гармоники. Это молодые парни, джигиты, распевая веселье Песни, собирали подарки на длинный иест к предстоящему празднику. Заканчивался праздник сабантуй гуля ни ем молодежи до утра. Водились хороводы, пелись песни, играли скрипки, мандолины, гармонии… В Москве, в парке “Измайловский” каждый год проходит сабантуй, как символ содружества народов нашей страны. Чудный праздник единения и веселья – сабантуй – живет и радует людей! Какие бы обороты и скорости ни набирала история, а он остался, как его крепкий, энергичный народ, богатый на творчество и мудрость.

  • Слайд 24

    СВЯЩЕННЫЙ МЕСЯЦ РАМАДАН.(Ураза – пост)

    В течение всего этого месяца верующим необходимо соблюдать ладно из важнейших установлений Ислама – угроза (пост): от рассвета до захода солнца казахам нельзя употреблять пищу и питье, курить, кроме того, совершать действия, которые способны нарушить пост. В Священном Коране мы находим ответ на вопрос, почему, в честь какого события человек должен в месяце Рамадан поститься. Священный месяц Рамадан призван способность укреплению добрых отношений между людьми. Пост усиливает общность, духовное сплочение мусульман, укрепляет у них чувства братства и взаимопомощи. В этот благословенный месяц мусульман следует забыть взаимные обиды и простить друг друга. Казахам нужно быть особенно внимательными в семейных отношениях. Они должны с уважением относиться к родителям, не забыть и о близких родственниках, друзьях, соседях, уделить им внимание. Отношения между мусульманами должны быть примером для других людей, ведь мы – часть общества.

  • Слайд 25

    Пост – это не просто отказ от пищи и удовольствий. Чтобы он был зачтен Аллахам, верующий должен сочетать его с углублением благочестия и добрыми делами. В этом Священном месяце казахи должны проявить мужество и взглянуть на себя со стороны, будто они предстали для отчета перед Творцом. 19 января наступает Айдуль-Фитр, праздник разговенья.

  • Слайд 26

    ОБРЯД ПОХОРОН.

    Прежде всего, вестники печали на лучших, выхоленных конях понеслись во все стороны по аулам на соседние земли и далее в отдаленные племена, чтобы донести печальную весть. Восьмистворчатая юрта. Вещи в нее не вносили, только весь пол застали коврами. С правой стороны установили большую кровать с костями украшениями, покрытую черным ковром. На этой постели тело должно было остаться до окончания прощального торжества. С правой стороны юрты траурное полотнище. Это было самым большим знаком почитания покойного, знаком печали: траурный стяг, укрепленный на острие пики. Происходившим из ханского рода вывешивались знания тюре – белое, голубое или полосатое. Если же умерший простого происхождения, то цвет знамени зависит от его возраста. У тела молодого умершего вывешивается красное знамя, у старика – белое, а у человека среднего возраста знамя должно состоять из двух полос – черное и белое. Этот стяг, водруженный с правой стороны траурный юрты на другой же день после смерти свидетельствовал о том, что память покойного будет почтена особо торжественна.

  • Слайд 27

    Это означало прежде всего, что почитание его памяти не прекратится в течение года, после чего будет устроен ас – поминальный пир. В дороге, близкий и дальний, даже совсем чужой, будет находить приют и покой в доме покойного. Их благодарность и молитвы дадут умершему полное блаженство на том свете. В траурной юрте сидело убитая горем старшая жена. Вокруг ее бледного смуглого лица был повязан белый платок. Распущенные черные волосы падали на плечи. На ее бескровном, усталом лице ясно выступили голубоватые жилки. Дочери сняли девичьи шапочки и накинули на головы черные шали. Сразу же после смерти отца они сложили тоскливый плач и с самого утра встречали этим скорбным напевом всех приходящих почитать умершего. Отовсюду съезжались все новые и новые люди. Они толпами двигались с обширным равнин, далеких жайляу, из горных ущелий. Земля содрогалась от конского топота. Несколько дней над аулом стоял заунывный плач по умершему. (Мухтар Ауэзов)

  • Слайд 28

    Тайна дум моих глубока, Как туман, что в дали встает, Грудь мою съедает тоска… Вокруг – простор серебристых вод… Забурлит, плещет река, Это песни Бурлас поет… Речь влюбленных не знает слов. У любви язык таков: Дрогнет бровь, чуть вспыхнут глаза – Вопрос иль ответ готов. Помню, так и я говорил, И мне понятен он был – Тот язык, но память сдала, Теперь я его позабыл. Говоришь, что жена плоха, А сумей-ка невесту найти! Говоришь – одежда плоха, А сумей-ка сукно найти! Коль сказал, что выше всех, - В ком ты друга сможешь найти? Если в ссоре с тобою род,- Кто прославит твои дела? О тебе молва будет зла! Если ж, родичи, весь народ В крепкой дружбе сердца сольет,- Знайте, всюду о вас молва Светлый вести домчит слова!

  • Слайд 29

    Песня – союз напева и слов, Ею пленилась душа моя. Дума рождает певучий зов… Песню пойми и любви, как я! М. Ауэзов

  • Слайд 30

    ИСТОЧНИКИ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА. КОРАН.

    Важнейшим источником ислама считается Коран (от араб. “ал-куран” - “чтение вслух”, “назидание”) – священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедований, произнесенных Мухаммедом между 610 и 632г.г. Исследователи находят в Коране положение, заимствованные из более ранних правовых памятников Востока и из обычаев доисламской Аравии. Сначала пророческие откровения передавались в общине изустно, по памяти. Некоторые из них верующие записывали по собственной инициативе пока, наконец, в Медине по указанию Мухаммеда не стали вестись систематические записи. Канонизирование содержания Корана и составление окончательной редакции произошло при халифе Олифе (644-656г.г.). Коран предписывает арабам покинуть “обычаи отцов” в пользу правил, установленных исламом. В самом Коране его правовая значимость определяется следующим образом: “Итак, мы ниспослали его как арабский судебник” (2.165-166)

  • Слайд 31

    Коран состоит из 14 глав (сур), расчлененных на 6219 стихов (аята). Большая часть этих стихов имеет мифологический характер, и лишь около 500 стихов содержит предписания, относящиеся к правилам поведения мусульман. При этом не более чем 80 из них можно рассматривать как собственно правовые (в основном это правила, относящиеся к браку и семье), остальные касаются религиозного ритуала и обязанностей 6 (стр. 420). Большая часть положений Корана носит казуальный характер и представляет собой конкретные толкования, данные пророком в связи с частными случаями. Но многие установления имеют весьма неопределенный вид и могут приобретать разный смысл в зависимости от того, какое содержание в них вкладывается. В последующей судебно – богословской практике и в правовой доктрине в результате достаточно свободного толкования они получили свое выражение в противоречивых, а нередко и во взаимоисключающих правовых предписаниях (стр.420, 421). Чтобы не быть голословным, привязываясь к тексту Корана, хочу продемонстрировать, как, откуда и почему появилось грозное понятие “священная война”.

  • Слайд 32

    Дело Божие должно торжествовать на земле. Оно торжествует через добровольную преданность и через вынужденную покорность неверных. Добрые убеждаются проповедью посланника Божия, злые принуждаются к повиновению его мечом. Когда еще до хиджры Мухаммед взял с ансаров “клятву мужей”, т.е. обязательство защищать его оружием, идея священной войны была уже, очевидно, принята им. В позднейших сурах Корана, данных в Медине, эта идея утверждается с большей настойчивостью. “Сражайтесь с врагами вашими на войне за веру, но не нападайте первые. Бог ненавидит нападающих. Убивайте врагов ваших везде, где найдете их; изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгоняли. Отступничество хуже убийства. Не сражайтесь с ними у святого храма, разве только они вызовут вас. Если нападут на вас – купайтесь в крови их. Такова награда неверных. Если покинут заблуждение5 свое – Господь снисходителен и милостив. Сражайтесь с врагами, доколе не утвердится ислам. Ваша ненависть да воспламеняется только против превратных. Если нападут на вас в священном месте, - и священном месте воздайте им тем же” (Сура 11, 186-190) 2 (стр.189).

  • Слайд 33

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В своей работе мы заострила внимание на характеристике одного из многочисленных народов проживающих на территории Саратовской области – казахах. Раскрывая эту тему мы глубже коснулась как истории казахского народа, так и их современной жизни, традиций, обычаев, культуры и попыталась выделить проблемы, которые необходимо решить.

  • Слайд 34

    Алгайском, Дергачевском, Марксовском, Ершовском, Пугачевском, Перелюбском, Ровенском районах. -В начале XX века казахи проживали в сельской местности, активно занимаясь животноводством: разведением лошадей, верблюдов, волов, овец и коз. Продукты животноводства продавались на рынках Новоузенска, Пугачева, Орлова Гая. -Грамотность среди казахского населения к 1930 году составляло 17,2 %, среди женщин 2 %. Однако выпускалась газета на казахском языке в Нижневолжском издательстве, в педагогическом институте имелись 2 курса на казахском языке. -В предвоенные годы и годы Великой отечественной войны за доблестный труд многие представители этого народа награждены орденами и были представлены во властных структурах. -Национальная политика, проводимая прежним руководством страны, оставила печальный след в истории национальных языков и культур.

  • Слайд 35

    В октябре 1997 года для защиты прав и интересов казахского народа была создана Саратовская региональная организация “Ассоциация Поволжских казахов”; которая проводит национальный праздник “НАУРЫЗ” и “Сабантуй”, “Курбан-байрам” и др. Подписан договор о сотрудничестве с Западно – Казахской областью республики Казахстан. -Раньше казахские поселения выделялись особым жилищем служила юрта, состоящая из деревянного остова. Обтянутого войлоком. Внутреннее убранство было очень простым: в центе устанавливался очаг, на стены вешались ковры или кошма. По периметру юрты раскладывались корпешки (подушки0, устанавливались сундуки. -Мужской национальный костюм состоял из рубахи и штанов темного цвета, а сверху надевалась теплая одежда – чапан. Головным убором служила тюбетейка летом, зимой – меховая шапка (малахай). Женский костюм состоял из платья (синего. Зеленого, красного цвета0, поверх которого замужние женщины одевали длинную безрукавку. Женщины носили неширокие шаровары. Голову незамужние женщины покрывали платком, а замужние на голове носили, специальный убор полностью закрывающий волосы и шею.

  • Слайд 36

    -Казахская кухня полностью отражает быт казахов. В питании предпочтение отдается молочным я мясным блюдам: бешбармак, кази, ак кора и др; из молока готовят кураж и кумыс. Из муки пекут лепешки. Из напитков готовят и любят чай. -В отличии от православных русских и украинцев исповедуют казахи ислам. Это одна из крупнейших мировых религий. Это религия мира, терпимости. Источниками этой религии является Коран. -В нашей работе мы представили описание праздников казахского народа, обряда похорон. Национальных обрядов. Которые записали из рассказов дедушек и бабушек наших учащихся, нашли в литературе казахского народа. -Прекрасна музыка и поэзия этого интересного народа, отражающая мудрость веков и величие современности. Песня – союз напева и слов, Её пленилась душа моя. Дума рожает певучий зов… Песню пойми и люби, как я.

  • Слайд 37

    Литература.

    С.И.Брук «Население мира».Этнографический справочник. 1986г. Б.Ц.Урланиса «Население стран мира». 1984г. Газета «Коммунист» статья «Население нашей области на 1989 год». 29 марта1990 г. Под редакцией Воскресенского С.Г. «География Саратовской области». 1997г. А.Деревенченко «У реки великороссов». 1994г. «Вера и жизнь» №3, май 1997г. «Мусульманский вестник». №3, №6. М.Ауэзов «Путь Абая». Авторские воспоминания Марсжановой А.Н.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке