Содержание
-
КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ
- Урок по географии материков и океанов
- Спас-Ильдинская основная
- общеобразовательная школа
- Учитель: Камара Беннито Алехандрович
-
Актуализация знаний пройденного Материала
- Климатообразующие факторы
- Распределение температуры воздуха
- Распределение поясов атмосферного давления
- Роль географической широты в формировании климата
- Роль движения воздушных масс в формировании климата
- Роль подстилающей поверхности в формировании климата
-
Климатообразующие факторы
- Какие климатообразующие факторы вы знаете?
- Закончите в тетрадях составление схемы
- Климатообразующие факторы
-
Проявление климатообразующих факторов
Поясните как проявляется каждый из факторов в климатообразовании:
а) географическая широтаб) движение воздушных массв) подстилающая поверхность
-
Распределение температуры воздуха
Используя карту выведете зависимость распределения температур воздуха от географической широты
-
Внимание
- Мы с вами вывели, что чем меньше угол падения солнечных лучей тем меньше нагревается земная поверхность и воздух над этой поверхностью и следовательно давление воздуха будет меньше
- Используя схему объясните, почему на широте 60 давление меньше чем на широте 30
-
Постоянные ветры
Используя схему, объясните природу и образование постоянных ветров
-
Роль воздушных масс в формировании климата
Используя картосхемы раскройте роль воздушных масс в формировании климата
-
Роль подстилающей поверхности на формирование климата
Используя иллюстрации и рис. 20 на стр.43, объясните как подстилающая поверхность влияет на формирование климата ( на примере океанических течений)
-
Объяснение нового материала(вводная беседа)
- Что такое климат?
- Какие показатели характеризуют климат?
-
Климатические пояса
- Покажите климатические пояса Земли
- Какие из них повторяются в Северном и Южном полушарии?
- Какие занимают большую площадь?
-
Схема перемещение воздушных масс по сезонам и образования климатических поясов
Основные Переходные
1. Экваториальный 2.Субэкваториальный3.Тропический 4. Субтропический5.Умеренный 6. Субарктический7. Арктический (Субантарктический) (Антарктический)
-
Выявление особенностей климатических поясов
- Используя климатическую карту мира, рис18,19,21,22 учебника:
- Определите, как изменяется количество осадков в умеренном поясе при движении с запада на восток
- Определите, какие климатические области есть в тропическом и умеренном поясах
- Объясните, какой климатический фактор обуславливает образование этих областей (дополнительно используйте карту океанических течений)
- Определите, какие климатические области имеются в субтропическом поясе Южного полушария. Чем объясняется их образование
-
Изменение климата во времени
- На протяжении развития Земли изменения климата были весьма значительны. Много миллионов лет назад на территории нашей области произрастали пальмы, а о богатой растительности Антарктиды свидетельствуют залежи каменного угля. Определяется это по ископаемым остаткам видов животных и растений.
- За последние тысячелетия происходили лишь незначительные колебания климата.
-
Закрепление нового материала
- Каковы закономерности распределения температур и осадков на земной поверхности?
- В каком климатическом поясе мы живём? Дайте его характеристику.
- По каким признакам различают климатические пояса друг от друга?
- В чём отличие основных климатических поясов от переходных?
- На примере климата нашей местности покажите проявление климатообразующих факторов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.