Содержание
-
Машиностроительный комплекс России
модульный урок
-
УЭ-0. Цель: получить знания о МСК России
ПЛАН УРОКА: Значение МСК России. Главная задача МСК и пути её решения. Отраслевой состав МСК России. Факторы размещения машиностроительных предприятий.
-
УЭ-1. Цель: определить значение МСК России
1. Найдите определение «МСК», внимательно его прочитайте и запишите в тетрадь. Источники: учебник, с. 70. Машиностроительный комплекс – это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. теплоход башенный кран амперметр асфальтоукладчик аэроспутник газовый ключ сверлильный станок сеялка дистиллятор автомобиль гидротурбина холодильник
-
3. Докажите, что предприятия МСК связаны с другими межотраслевыми комплексами. Укажите, какой продукцией они обмениваются. УЭ-1. Цель: определить значение МСК России
-
1. Какова главная задача МСК в хозяйстве России? УЭ-2. Цель: определить главную задачу МСК и найти пути её решения 3. Что такое конверсия? Обеспечение обществами новыми, более совершенными машинами Конверсия (лат. conversio– «изменение») – это перевод оборонного комплекса на производство мирной продукции
-
УЭ-3. Цель: знать отраслевой состав МСК России
-
Факторы размещения: наукоёмкость; трудоёмкость; металлоёмкость (сырьевой фактор); специализация и кооперирование; транспортный фактор; фактор ориентации на потребителя УЭ-4. Цель: познать факторы размещения машиностроительных предприятий Что такое специализация производства? Что такое кооперирование производства? Специализация – это производство на предприятиях (в цехе) какого-либо одного продукта, отдельных частей и деталей, услуг. Кооперирование – это объединение специализированных предприятий для выпуска готовой продукции
-
Факторы размещения и география машиностроения УЭ-4. Цель: познать факторы размещения машиностроительных предприятий
-
Факторы размещения и география машиностроения УЭ-4. Цель: познать факторы размещения машиностроительных предприятий
-
Групповая работа УЭ-5. Цель: показать умения работы с картами и углубить знания о МСК России Задание №1 1. На контурной карте обозначьте центры тяжёлого машиностроения: Екатеринбург («Уралмаш»), Иркутск и Красноярск (заводы тяжёлых экскаваторов), Новосибирск (производство тяжёлых станков, кузнечнопрессового оборудования, турбогенераторов), Барнаул (производство паровых котлов). 2. На основе сопоставления карт (подумайте каких!) определите, какой фактор оказывает ведущее влияние на размещение заводов тяжёлого машиностроения в указанных центрах. 3. В машиностроении расход сырья на 1 т готовой продукции составляет в среднем 1,3 – 1,5 т, а затраты на транспортировку любой машины намного больше затрат на транспортировку металла, идущего на его производство. Если бы Вам пришлось проектировать размещение заводов тяжёлого машиностроения, какие бы коррективы в существующее размещение Вы бы внесли? Задание №2 1. На контурной карте обозначьте следующие центры автомобилестроения: производство грузовых автомобилей – Брянск, Ульяновск, Москва, Набережные Челны, Миасс; производство легковых автомобилей – Нижний Новгород, Москва, Ижевск, Тольятти. 2. Сравните размещение производства грузовых и легковых автомобилей. Какой вывод из проведённого сравнения Вы можете сделать? 3. Практически все крупные заводы по производству автомобилей сосредоточены в европейской части России. Каким образом Вы это можете объяснить?
-
1. МСК – это совокупность отраслей:а) использующих разнообразные машины;б) производящих разнообразные машины;в) осуществляющих ремонт и проектирование машин. 2. Для всех отраслей машиностроения важным фактором размещения является(-ются):а) высококвалифицированные кадры;б) транспортные магистрали;в) потребитель. 3. Установите соответствие: Отрасль машиностроения: 1. Тяжёлое машиностроение; 2. Автомобилестроение; 3. Сельскохозяйственное машиностроение; Главный принцип размещения: а) близость металлургической базы; б) близость потребителя; в) наличие транспортных путей. 4. Установите соответствие: Отрасль машиностроения: 1. Автомобилестроение; 2. Тяжёлое машиностроение; 3. Станкостроение; 4. Тракторостроение; Центры: а) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск; б) Екатеринбург, Новокузнецк, Абакан; в) Тольятти, Ульяновск, Нижний Новгород; г) Волгоград, Челябинск, Владимир. 5. Машиностроительные заводы России расположены: А) во всех экономических районах; Б) только на западе страны; В) в основном в Центральной России. УЭ-6. Цель: самоконтроль
-
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ… 40 – 44 балла– Ваша оценка за урок «отлично»; 33 – 39 баллов– Ваша оценка за урок «хорошо»; 24 – 32 балла– Ваша оценка за урок «удовлетворительно»; 15 – 23 баллов– Ваша оценка за урок «плохо»; 14 баллов и менее– Ваша оценка за урок «оченьплохо». УЭ-7. Цель: подвести итог урока
-
ЕСЛИ ВАША ОТМЕТКА ЗА УРОК… «5» – составьте кроссворд к §§10 – 11 (не менее 10 слов). «4» – прочитайте §§10 – 11 и выучите все записи в рабочей тетради. «3» – прочитайте §§10 – 11, выучите все записи в рабочей тетради и подготовьте устный пересказ текста параграфов. «2» – прочитайте §§10 – 11, выучите все записи в рабочей тетради, подготовьте устный пересказ текста параграфов и устно ответьте на вопросы в конце этих параграфов. «1» – прочитайте §§10 – 11, выучите все записи в рабочей тетради, подготовьте устный пересказ текста параграфов и письменно в рабочей тетради ответьте на вопросы в конце этих параграфов. УЭ-8. Цель: получить домашнее задание
-
Урок окончен.Большое спасибо за совместную плодотворную работу!До новой встречи!..
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.