Презентация на тему "Машиностроительный комплекс России"

Презентация: Машиностроительный комплекс России
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Машиностроительный комплекс России" по географии, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.96 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Машиностроительный комплекс России
    Слайд 1

    Машиностроительный комплекс России

    модульный урок

  • Слайд 2

    УЭ-0. Цель: получить знания о МСК России

    ПЛАН УРОКА: Значение МСК России. Главная задача МСК и пути её решения. Отраслевой состав МСК России. Факторы размещения машиностроительных предприятий.

  • Слайд 3

    УЭ-1. Цель: определить значение МСК России

    1. Найдите определение «МСК», внимательно его прочитайте и запишите в тетрадь. Источники: учебник, с. 70. Машиностроительный комплекс – это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. теплоход башенный кран амперметр асфальтоукладчик аэроспутник газовый ключ сверлильный станок сеялка дистиллятор автомобиль гидротурбина холодильник

  • Слайд 4

    3. Докажите, что предприятия МСК связаны с другими межотраслевыми комплексами. Укажите, какой продукцией они обмениваются. УЭ-1. Цель: определить значение МСК России

  • Слайд 5

    1. Какова главная задача МСК в хозяйстве России? УЭ-2. Цель: определить главную задачу МСК и найти пути её решения 3. Что такое конверсия? Обеспечение обществами новыми, более совершенными машинами Конверсия (лат. conversio– «изменение») – это перевод оборонного комплекса на производство мирной продукции

  • Слайд 6

    УЭ-3. Цель: знать отраслевой состав МСК России

  • Слайд 7

    Факторы размещения: наукоёмкость; трудоёмкость; металлоёмкость (сырьевой фактор); специализация и кооперирование; транспортный фактор; фактор ориентации на потребителя УЭ-4. Цель: познать факторы размещения машиностроительных предприятий Что такое специализация производства? Что такое кооперирование производства? Специализация – это производство на предприятиях (в цехе) какого-либо одного продукта, отдельных частей и деталей, услуг. Кооперирование – это объединение специализированных предприятий для выпуска готовой продукции

  • Слайд 8

    Факторы размещения и география машиностроения УЭ-4. Цель: познать факторы размещения машиностроительных предприятий

  • Слайд 9

    Факторы размещения и география машиностроения УЭ-4. Цель: познать факторы размещения машиностроительных предприятий

  • Слайд 10

    Групповая работа УЭ-5. Цель: показать умения работы с картами и углубить знания о МСК России Задание №1 1. На контурной карте обозначьте центры тяжёлого машиностроения:  Екатеринбург («Уралмаш»),  Иркутск и Красноярск (заводы тяжёлых экскаваторов),  Новосибирск (производство тяжёлых станков, кузнечнопрессового оборудования, турбогенераторов), Барнаул (производство паровых котлов). 2. На основе сопоставления карт (подумайте каких!) определите, какой фактор оказывает ведущее влияние на размещение заводов тяжёлого машиностроения в указанных центрах. 3. В машиностроении расход сырья на 1 т готовой продукции составляет в среднем 1,3 – 1,5 т, а затраты на транспортировку любой машины намного больше затрат на транспортировку металла, идущего на его производство. Если бы Вам пришлось проектировать размещение заводов тяжёлого машиностроения, какие бы коррективы в существующее размещение Вы бы внесли? Задание №2 1. На контурной карте обозначьте следующие центры автомобилестроения: производство грузовых автомобилей – Брянск, Ульяновск, Москва, Набережные Челны, Миасс; производство легковых автомобилей – Нижний Новгород, Москва, Ижевск, Тольятти. 2. Сравните размещение производства грузовых и легковых автомобилей. Какой вывод из проведённого сравнения Вы можете сделать? 3. Практически все крупные заводы по производству автомобилей сосредоточены в европейской части России. Каким образом Вы это можете объяснить?

  • Слайд 11

    1. МСК – это совокупность отраслей:а) использующих разнообразные машины;б) производящих разнообразные машины;в) осуществляющих ремонт и проектирование машин. 2. Для всех отраслей машиностроения важным фактором размещения является(-ются):а) высококвалифицированные кадры;б) транспортные магистрали;в) потребитель. 3. Установите соответствие: Отрасль машиностроения: 1. Тяжёлое машиностроение; 2. Автомобилестроение; 3. Сельскохозяйственное машиностроение; Главный принцип размещения: а) близость металлургической базы; б) близость потребителя; в) наличие транспортных путей. 4. Установите соответствие: Отрасль машиностроения: 1. Автомобилестроение; 2. Тяжёлое машиностроение; 3. Станкостроение; 4. Тракторостроение; Центры: а) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск; б) Екатеринбург, Новокузнецк, Абакан; в) Тольятти, Ульяновск, Нижний Новгород; г) Волгоград, Челябинск, Владимир. 5. Машиностроительные заводы России расположены: А) во всех экономических районах; Б) только на западе страны; В) в основном в Центральной России. УЭ-6. Цель: самоконтроль

  • Слайд 12

    ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ… 40 – 44 балла– Ваша оценка за урок «отлично»; 33 – 39 баллов– Ваша оценка за урок «хорошо»; 24 – 32 балла– Ваша оценка за урок «удовлетворительно»; 15 – 23 баллов– Ваша оценка за урок «плохо»; 14 баллов и менее– Ваша оценка за урок «оченьплохо». УЭ-7. Цель: подвести итог урока

  • Слайд 13

    ЕСЛИ ВАША ОТМЕТКА ЗА УРОК… «5» – составьте кроссворд к §§10 – 11 (не менее 10 слов). «4» – прочитайте §§10 – 11 и выучите все записи в рабочей тетради. «3» – прочитайте §§10 – 11, выучите все записи в рабочей тетради и подготовьте устный пересказ текста параграфов. «2» – прочитайте §§10 – 11, выучите все записи в рабочей тетради, подготовьте устный пересказ текста параграфов и устно ответьте на вопросы в конце этих параграфов. «1» – прочитайте §§10 – 11, выучите все записи в рабочей тетради, подготовьте устный пересказ текста параграфов и письменно в рабочей тетради ответьте на вопросы в конце этих параграфов. УЭ-8. Цель: получить домашнее задание

  • Слайд 14

    Урок окончен.Большое спасибо за совместную плодотворную работу!До новой встречи!..

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке