Презентация на тему "Методическая разработка урока в 7 классе "Литосфера Земли""

Презентация: Методическая разработка урока в 7 классе "Литосфера Земли"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Методическая разработка урока в 7 классе "Литосфера Земли"" по географии. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 1.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка урока в 7 классе "Литосфера Земли"
    Слайд 1

    Солнечная система

    Мы живём на планете Земля! Площадь поверхности Земли-510 млн. км2 Население Земли-7млрд.человек. УРОК в 7 классе на тему “ЛИТОСФЕРА ЗЕМЛИ”

  • Слайд 2

    Цель урока: изучение литосферы Земли.

    Задачи урока: узнать о гипотезах движения земной коры и её строении; научиться анализировать карту строения земной коры; уметь называть отличия материковой коры от океанической и показывать крупные литосферные плиты, научиться объяснять существенные признаки понятия «плита»; научиться прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.

  • Слайд 3

    Внутреннее строение Земли

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    океаническая

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Гипотеза дрейфа материков

    Альфред Вегенер, немецкий геолог,(1880 - 1930) Идея движения материков впервые была высказана ещё в эпоху открытия Америки, когда было обнаружено большое сходство в очертаниях Африки и Южной Америки. Однако самая поэтичная гипотеза происхождения материков и океанов связана с именем немецкого ученого А. Вегенера. Он первый громко заявил о движении материков и в начале ХХ века опублтковал свой труд об их дрейфе. В своейкниге “Происхождение материков и океанов”немецкий геофизик А. Вегенер писал: “В 1910 году мне впервые пришла в голову мысль о перемещении материков … , когда, изучая карту мира, я поразился сходством очертаний берегов по обе стороны Атлантического океана”. А. Вегенер исследовал данные по геологии, палеонтологии Африки и Южной Америки, и, как он писал дальше, “изучив эти данные, я убедился в принципиальной правильности своей идеи”.

  • Слайд 8

    К концу ХХ века наука обогатилась новыми данными о процессах, происходящих в недрах планеты, была создана теория строения земной коры, основанная на представлении о литосферныхплитах.

    ВНИМАНИЕ ! Все географические объекты, о которых идет речь, находите и показывайте на карте “Строение земной коры”!!! Теория литосферных плит

  • Слайд 9

    Литосферными плитами называются огромные по размерам блоки литосферы (то есть земной коры и верхней части мантии), отделенные друг от друга разломами, разрывами (швами) по осевым линиям сейсмических поясов Земли.

    Согласно теории таких громадных литосферных плит - 7: I Тихоокеанская; II Северо-Американская; III Южно-Американская; IV Африканская (Африкано-Аравийская); V Евразиатская; VI Индо-Австралийская; VII Антарктическая.

  • Слайд 10

    Границы между литосферными плитами проходят по срединно-океаническим хребтам - гигантским вздутиям на теле планеты; или по глубоководным желобам - ущельям на океаническом дне. Есть такие трещины и на суше. Они проходят по горным поясам вроде Альпийско-Гималайского, Уральского … Эти горные пояса похожи на “швы на месте залеченных старых ран на теле планеты”. На суше есть и “свежие раны” - знаменитые Восточно-Африканские разломы. горы Гималаи

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Если литосферные плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая - континентальную (материковую) земную кору, сближаются, то покрытая морем плита изгибается, как бы ныряет под континент. При этом возникают глубоководные желоба, островные дуги, горные хребты. Например, при столкновении Евразиатской(участок к.з.к.) и Тихоокеанской (о.з.к.) литосферных плит на границе столкновения образуются глубоководные желоба: Курило-Камчатский, Марианский, Филиппинский, и островные дуги: Курильские острова,Японские о-ва,Филиппинские о-ва. (сопоставьте карту “Строение земной коры” и“Физическую карту мира”)

  • Слайд 13

    Сейсмическиепояса Земли

    Пограничные области между литосферными плитами называют сейсмическими поясами (отгреч. seismos - “землетрясение”).Это самые беспокойные подвижные области планеты. Здесь сосредоточено большинство дейстующих вулканов, происходит не менее 95 % всех землетрясений. Сейсмические пояса протянулись на тысячи километров и совпадают с областями глубинных разломов на суше, в океане - со срединно-океаническими хребтами и глубоководными желобами. На Земле более 800 действующих вулканов, извергающих на поверхность планеты много лавы, газов и водяного пара.

  • Слайд 14

    Землетрясения и вулканизм

  • Слайд 15

    Вулканы на дне Тихого океана

  • Слайд 16

    Везувий – начало извержения

    После извержения

  • Слайд 17

    Землетрясение

  • Слайд 18

    Цунами

  • Слайд 19

    180 млн лет назад 65 млн лет назад

  • Слайд 20

    180 млн лет назад 65 млн лет назад

  • Слайд 21

    Задание. В предложенный текст вставьте пропущенные понятия, цифры:

    Земная кора бывает... Средняя мощность материковой коры…, а океанической... В океанической коре отсутствует…слой. Литосфера делится на … плит. Когда сближаются плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая - материковую, возникают… Причинами движения литосферных плит являются… В результате разлома Лавразии возникли… В результате разлома Гондваны возникли…

  • Слайд 22

    Ответьте: Были ли такие моменты на уроке, которые вами не поняты? В чём значение этих знаний для человека? Как эти знания могут пригодиться вам? Достигли ли мы цели урока? Чему мы научились сегодня?

  • Слайд 23

    Цветодневник

  • Слайд 24

    Домашнее задание:§ 4 (с.22-27), в контурной карте указать границы и названия плит литосферы

    Усложнённое задание (по желанию и по силам): выполнитеЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ РАБОТУ в тетради с помощью рисунков “Моделирование положения материков в древности, в настоящее время, в будущем”. Использовать сайт http://www.solarviews.com (Земля вулканов, вихрей и людей)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке