Содержание
-
Народы Поволжья«Национальные особенности татар»
Работу выполнила ученица 8 класса Хайванова Гузель Руководитель проекта Хайванова Татьяна Сергеевна учитель истории и обществознания МОУ Красновосходской СОШ Эл. адрес: khaivanova@mail.ru
-
Цель– исследование национальных особенностей татар Ульяновской области и понять насколько высока их культура. Задачи. Изучить этнографию татарского народа. Описать традиции татар Ульяновской области. Дать характеристику костюму татарского народа. Выявить особенности приготовления блюд татарской национальной кухни Проанализировать татарское народное творчество Выяснить сохраняются ли обычаи татарского народа в наше время
-
Объект - национальные особенности татар Ульяновской области. Гипотеза( моё предположение ) Изучение истории татарского народа и исследование национальных особенностей татар делает меня частью культуры и традиций татарского народа. Моя работа состоит из введения, основной части, заключения, списка источников. Методы - анализ научной литературы;наблюдение,беседа, опрос
-
Как я работала над проектом я изложила в основной части своей работы, которая состоит из трёх глав. В первой главе я изложила историческую справку татарского народа. Из литературных источников я узнала, что этноним «татары» является общенациональным и употребляется всеми группами татар Поволжья.. Татары, как и всякий крупный этнос, обладают довольно сложной внутренней структурой и состоят из трех этно-территориальных групп: волго-уральских, сибирских, астраханских татар. Ведущее положение в составе татарского народа в силу своей многочисленности , а также социально-экономической и культурной продвинутости заняли татары Волго-Уральского региона. Поэтому их целесообразно считать ядром татарской нации. В составе татар Поволжского региона выделяются две крупные этнические группы : казанские татары и мишари. На территории Ульяновской области проживают преимущественно татары-мишари. В основном татары Ульяновской области расселились в Старокулаткинском, Павловском, Николаевском районах.
-
В второй главе я написала о быте , обычаях и народном творчестве татар Ульяновской области.
Хозяйственная часть. Пашенное земледелие Животноводство Ремесло ( ювелирное, войлочное, кожанное) Жилище
-
Национальный татарский костюм
-
Татарская национальная кухня
-
Праздники татар
-
Народное творчество татар В устном народном творчестве Татар представлены сказки, легенды, песни, загадки, пословицы и поговорки. У татар героические сказки – это сказки «Гульназек», «Три голубя». Татарская музыка близка к музыке других тюркских народов. Музыкальные инструменты: гармонь-тальянка, курай (типа флейты), у мишарей - гусли. Кул Гали – основоположник татарской литературы.
-
Третья глава у меня заключается в практическом исследование. «Сохраняются ли обычаи татарского народа в наше время» татарской культуры в русском селе? – это наиболее проблемный вопрос моей работы
-
По мимо посещения этих организаций был проведен мной социологический опрос 20 семей татар моего села. Нужно было ответить на вопросы анкеты . Анализ анкет показал: в 12 семьях полностью сохраняются обычаи своей нации, в 5 семьях частично, в 3 семьях обычаи смешанные с русскими. Результат анкетирования подтолкнул меня на мысль о создании в нашем селе «клуба татарской общественности» по сохранению национальной культуры с привлечением достойных людей этой нации.
-
В заключение хочется сказать следующее Я достаточно проанализировала методическую литературу и изложила её в своей работе. Считаю , что цель моего проекта достигнута я очень многое узнала про татарский народ, соответственно про свой народ и понимаю насколько высока культура и быт этого этноса. Хочу сказать , что на этом моя работа не заканчивается, есть желание вложить частичку себя по сохранению татарских обычаев и традиций не смотря на то , что моя мама русская. С помощью взрослых хочется создать « Клуб татарской общественности»
-
Спасибо большое за внимание !!!
-
Конечный результат
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.