Содержание
-
«Африка» 7 класс (Обобщение знаний)
учитель географии Высшей квалификационной категорииМОБУ СОШ № 2 г. СвободногоКолесникова Ирина Васильевна
-
Цели и задачи урока:
Обобщить пройденный материал;Повторить термины;Закрепить навыки работы с картой;Оценить знания и умения учащихся.
-
«Эстафета»(отвечаем на вопросы по рядам)
Вопрос № 1 Кто это? 1ряд – португальский мореплаватель, обогнувший Африку в 1498 г. и открывший морской путь в Индию? 2 ряд – известный английский исследователь Африки, совершивший несколько путешествий в глубь континента ? 3 ряд – русский учёный, изучавший культурные растения Африки?
-
Вопрос № 2 Определить объект:
1ряд – Горы на северо-западе Африки? 2 ряд – Горы на крайнем юге материка? 3 ряд – Плоскогорье на востоке, сильно приподнятое и раздробленное сдвигами земной коры?
-
Вопрос № 3 Определить объект:
1ряд – Самая длинная река материка и мира? 2 ряд –Самая полноводная река восточного полушария, вторая по длине в Африке, дважды пересекает экватор? 3 ряд – Самая крупная из рек Африки, текущих в Индийский океан? Здесь находится один из крупнейших водопадов.
-
Вопрос № 4 Определить климатический пояс:
1ряд –Два сезона: сухая зима и влажное лето. Ветры пассаты, летом – ЭВ, зимой – ТВ? 2 ряд –Очень большие колебания суточных температур? Высокое давление, мало осадков? 3 ряд – Одно время года- лето! Высокие температуры, часто выпадают осадки, солнце в зените, низкое давление?
-
Вопрос № 5 Определить природную зону:
1ряд –Занимает огромные пространства, около 40% S материка. Нет в мире такого скопления животных, как здесь. 2 ряд –Расположена по обе стороны экватора. Отличается многоярусностью, труднопроходимостью. Большим количеством птиц, насекомых, обезьян. 3ряд –Жарко, высокие температуры, осадков мало (100-200 мм), песчаные ураганы, образуются дюны и барханы.
-
«Распредели растения по природным зонам»
-
Ключ для проверки
-
«Белая ворона»(или что лишнее?)
1. Нил, Нигер, Чад, Конго 2. Гибралтарский, Гвинейский, Суэцкий, Мозамбикский 3. Мадагаскар, Виктория, Танганьика, Ньяса 4. Сахара, Намиб, Ливийская, Сомали 5. Драконовы, Тибести, Капские, Атлас 6. Игольный, Альмади, Сенегал, Бен- Секка 7.Кения, Камерун, Килиманджаро, Карисимби 8.Стэнли, Виктория, Замбези, Ливингстона 9. Занзибар, Гибралтар, Мадагаскар, Коморы 10. Триполи, Египет, Эфиопия, Нигерия
-
«Белая ворона»
1. Чад 2. Гвинейский 3. Мадагаскар 4. Сомали 5. Тибести 6. Сенегал 7. Кения 8. Замбези 9. Гибралтар 10. Триполи
-
« Чёрный ящик»(угадай что здесь?)
Его родина - Эфиопское нагорье, но выращивают это растение больше в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира.
-
«Чёрный ящик»
-
« Чёрный ящик»(угадай что здесь?)
Местное население выращивает его в зоне саванн. Бобы содержат до 60% масла, напоминающего по вкусу прованское. Это масло применяется в пищевой промышленности. А называют его – «земляной орех».
-
«Чёрный ящик»
-
« Чёрный ящик»(угадай что здесь?)
Со времён глубокой древности выращивают его в Африке. От корневища отходят листья длиной до 4 м и в ширину 90 см.Ему необходимо много воды. Плоды используют в свежем и сушёном виде. Готовят муку, консервы, мармелад, сироп и вино, кормят животных, изготавливают текстильные ткани.
-
-
Трудно перечислить, что значит оно для жителей Африки! Это и тень, и пища, и дрова, и строительный материал! Ствол высотой 20 м, совсем не имеет сучьев. На верху колышется пучок из 40-70 листьев длиной до 3 м. Под листьями висят гроздья плодов. Одно растение даёт 100- 120 кг. Их называют «хлебом пустыни» и едят сырыми, жареными, вареными, вялеными. Косточками кормят скот, и даже используют как …………деньги.
-
« Чёрный ящик»
-
« Чёрный ящик»(угадай что здесь?)
Священный символ Африки. Живёт до 4-5 тыс. лет. Не горит в огне, но боится слонов. Самое «тучное» растение, поражает огромными размерами : высота – 25 м, в обхвате до 45 м. Плоды, похожие на огурцы, содержат сочную съедобную мякоть («обезьяний хлеб»), из которой пекут лепёшки. Скорлупа плодов идёт на изготовление муз. инструментов, семена являются лекарством. Из волокон коры делают тонкие струны и прочные верёвки.
-
« Чёрный ящик»
-
«Поиграем…»(закончить фразу)
Мы живём на ………, в …….. и ……, На горе………, где гуляет …… по широкой …….
-
« Корректор»(исправь ошибки)
Африка – третий по величине материк. Её S= 54 млн.кв.км Экватор пересекает материк почти посередине. На СВ материка находятся горы Атлас. Самый крупный остров Сомали. Африка –самый сухой материк Земли. СЗ часть материка наиболее приподнята. Здесь находится самая высокая вершина – г. Кения. Самая длинная река – Конго. Много озёр. Самое глубокое Виктория. Пустыни составляют около 50 % территории.
-
Африка – третий по величине материк. Её S=54 млн.кв.км Экватор пересекает материк почти посередине. На СВ материка находятся горы Атлас. Самый крупный остров Сомали. Африка –самый сухой материк Земли. СЗ часть материка наиболее приподнята. Здесь находится самая высокая вершина – г. Кения. Самая длинная река – Конго.Много озёр. Самое глубокое Виктория. Пустыни составляют около 50 % территории.
-
«Самое – Самое»
1.длинная река…………11. большой залив…………… 2. высокий вулкан……..12. большая птица…………… 3. глубокое озеро………13. низкие народы…………… 4. полноводная река….14. большая обезьяна……….. 5. жаркое место…………15. большой полуостров…… 6. длинный пролив…….16. маленькая птичка………. 7. солёное море………….17. большое озеро………….. 8. большой остров………18. узкий пролив……………. 9. высокое животное….. 19. большое море…………… 10. большая пустыня……20. тучное растение…………
-
1. Нил 11. Гвинейский 2. Килиманджаро 12. Страус 3. Танганьика 13. Пигмеи 4. Конго 14. Горилла 5. Триполи 15. Сомали 6. Мозамбикский 16. Колибри 7. Красное 17. Виктория 8. Мадагаскар 18. Гибралтарский 9. Жираф 19. Средиземное 10. Сахара 20. Баобаб
-
«Работа с терминами»
сейба термиты оазис пигмей гилея самум вельвичия туарег папирус саванна пассаты цеце лиана вади сахель
-
Домашнее задание
Повторить номенклатуру. Составить кроссворд или кластер по теме «Африка».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.