Содержание
-
Особо охраняемые природные территории России
-
Описание презентации
- Цель: изучение основных видов особо охраняемых природных территорий.
- Задачи:
- Показать роль органического мира в жизни и деятельности человека;
- Сформировать понимание необходимости охраны природы;
- Выявить цель создания особо охраняемых природных территорий.
- Оборудование: ноутбук и видеопроектор, карта: «Заповедники и национальные парки России», картины заповедников, видеофильмы о заповедниках.
- Тип урока: Комбинированный
- Форма проведения: объяснительно-иллюстративная
-
План урока
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
- Категории ООПТ.
- Совместное определение местоположения заповедников России.
- Работа в группах.
- Выступление учеников.
- Закрепление.
- Домашнее задание.
- Заключительное слово учителя.
-
Организационный момент
- Рассадить учащихся по группам, для изучения ООПТ различных природных зон России.
- Раздать каждой группе различные источники информации по данной теме.
-
Вступительное слово учителя
- Объявление темы урока и цели.
- Актуализация знаний:
- Для чего нужны человеку растительные ресурсы и ресурсы животного мира?
- Растительный мир даёт человеку пищу и корма, топливо и сырьё.
- Луга, пастбища, сенокосы – это прекрасная кормовая база животноводства.
- Тысячи растений – травы и кустарники – сырьё для производства лекарств.
- Леса дают человеку, кроме съедобных плодов, древесину – поделочную и строительную, химическое сырьё.
- Ресурсы животного мира – это прежде всего охотничье-промысловые ресурсы.
-
Что такое особо охраняемые природные территории?
- Растительность и животный мир наиболее заметно и сильно страдают от хозяйственной деятельности человека. Ещё в прошлом веке в результате охотничьих промыслов практически были истреблены европейский зубр, кавказский олень и другие.
- Для защиты отдельных видов растений и животных от полного уничтожения стали создаваться особо охраняемые природные территории.
-
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия. Полностью или частично изъятые из хозяйственного использования. На какие основные категории делятся особо охраняемые природные территории?
- государственные природные заказники;
- государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
- национальные парки;
- памятники природы;
- природные парки;
- дендрологические парки и ботанические сады;
- лечебно-оздоровительные местности и курорты.
-
Категории наиболее распространенных ООПТ
- Заповедник – это природная территория (акватория), полностью исключенная из хозяйственного пользования для охраны и изучения природного комплекса в целом.
- В России 101 заповедник, из них 17 биосферные.
- Первым официальным государственным заповедником в России стал Баргузинский заповедник в северо-восточном Забайкалье (1916).
-
Заповедники
- До этого известны примеры неофициальных заповедников: Супутинский на Дальнем Востоке (1911 г.), с 1913 г. – Уссурийский, Саянский (1916), Кедровая падь (1916).
- Первый советский заповедник – Астраханский – учреждён 11 апреля 1919 г.
-
Крупные заповедники
Крупных заповедников – 40, в их числе и заповедники-гиганты (площадь более 1 млн.га): Большой Арктический, Командорский, Путоранский, Усть-Ленский, Таймырский, Кроноцкий.
-
Национальный парк
Национальный парк – это территория или акватория с малонарушенными природными комплексами и уникальными природными объектами.В России 35 национальных парков.
-
Заказник
Заказник – это территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов.Всего заказников в России около 3000, федерального значения – 69.
-
Памятники природы
Памятники природы – это уникальные или типичные, ценные в научном, культурном и оздоровительном отношении природные объекты.
-
Совместное определение местоположения заповедников России
-
-
Работа в группах
Задание: по типовому плану, используя разнообразные источники информации составить характеристику одного из заповедников России.
План
- Географическое положение заповедника.
- История основания.
- Физико-географические особенности.
- Разнообразие флоры и фауны.
- Что можно посмотреть.
- 1 группа – Воронинский заповедник;
- 2 группа – Дарвинский заповедник;
- 3 группа – Окский заповедник;
- 4 группа – Усть-Ленский заповедник.
-
Сообщения учащихся: Усть-Ленский Заповедник
-
Дарвинский Заповедник
-
Окский Заповедник
-
Воронинский Заповедник
-
Воронежский Заповедник
-
Закрепление
Устно ответьте на вопросы:
- Назовите самый большой по площади заповедник России?
- Какой заповедник расположен ближе всего к месту вашего проживания?
- Чем отличается заказник от заповедника?
- Какой заповедник известен своим “лунным пейзажем"?
-
Фотографии обитателей какого заповедника показаны на слайде?
-
Представителем какого заповедника является это животное?
-
В каком заповеднике растёт это растение?
-
Заключительное слово
- Подведение итогов урока.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание: параграф №37. На контурную карту России нанести заповедники и национальные парки.
-
-
Источники информации
- География России: природа, население, хозяйство. 8 кл. : учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2009 г.
- Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М,: «ВАКО», 2004.
- http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.