Презентация на тему "Особо охраняемые природные территории России" 8 класс

Презентация: Особо охраняемые природные территории России
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
56 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Особо охраняемые природные территории России" представляет собой описание хода урока по заповедникам, заказникам и другим особо охраняемым природным территориям. В ходе занятия ученики узнают какие виды ООПТ существуют и выполнят определенные задания по теме урока.

Краткое содержание

  • Особо охраняемые природные территории;
  • Категории наиболее распространенных ООПТ;
  • Национальный парк;
  • Заказник;
  • Памятники природы.

Содержание

  • Презентация: Особо охраняемые природные территории России
    Слайд 1

    Особо охраняемые природные территории России

  • Слайд 2

    Описание презентации

    • Цель: изучение основных видов особо охраняемых природных территорий.
    • Задачи:
      • Показать роль органического мира в жизни и деятельности человека;
      • Сформировать понимание необходимости охраны природы;
      • Выявить цель создания особо охраняемых природных территорий.
    • Оборудование: ноутбук и видеопроектор, карта: «Заповедники и национальные парки России», картины заповедников, видеофильмы о заповедниках.
    • Тип урока: Комбинированный
    • Форма проведения: объяснительно-иллюстративная
  • Слайд 3

    План урока

    1. Организационный момент.
    2. Вступительное слово учителя.
    3. Категории ООПТ.
    4. Совместное определение местоположения заповедников России.
    5. Работа в группах.
    6. Выступление учеников.
    7. Закрепление.
    8. Домашнее задание.
    9. Заключительное слово учителя.
  • Слайд 4

    Организационный момент

    • Рассадить учащихся по группам, для изучения ООПТ различных природных зон России.
    • Раздать каждой группе различные источники информации по данной теме.
  • Слайд 5

    Вступительное слово учителя

    • Объявление темы урока и цели.
    • Актуализация знаний:
      • Для чего нужны человеку растительные ресурсы и ресурсы животного мира?
      • Растительный мир даёт человеку пищу и корма, топливо и сырьё.
      • Луга, пастбища, сенокосы – это прекрасная кормовая база животноводства.
      • Тысячи растений – травы и кустарники – сырьё для производства лекарств.
      • Леса дают человеку, кроме съедобных плодов, древесину – поделочную и строительную, химическое сырьё.
      • Ресурсы животного мира – это прежде всего охотничье-промысловые ресурсы.
  • Слайд 6

    Что такое особо охраняемые природные территории?

    • Растительность и животный мир наиболее заметно и сильно страдают от хозяйственной деятельности человека. Ещё в прошлом веке в результате охотничьих промыслов практически были истреблены европейский зубр, кавказский олень и другие.
    • Для защиты отдельных видов растений и животных от полного уничтожения стали создаваться особо охраняемые природные территории.

  • Слайд 7

    Особо охраняемые природные территории (ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия. Полностью или частично изъятые из хозяйственного использования. На какие основные категории делятся особо охраняемые природные территории?

    • государственные природные заказники;
    • государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
    • национальные парки;
    • памятники природы;
    • природные парки;
    • дендрологические парки и ботанические сады;
    • лечебно-оздоровительные местности и курорты.
  • Слайд 8

    Категории наиболее распространенных ООПТ

    • Заповедник – это природная территория (акватория), полностью исключенная из хозяйственного пользования для охраны и изучения природного комплекса в целом.
    • В России 101 заповедник, из них 17 биосферные.
    • Первым официальным государственным заповедником в России стал Баргузинский заповедник в северо-восточном Забайкалье (1916).
  • Слайд 9

    Заповедники

    • До этого известны примеры неофициальных заповедников: Супутинский на Дальнем Востоке (1911 г.), с 1913 г. – Уссурийский, Саянский (1916), Кедровая падь (1916).
    • Первый советский заповедник – Астраханский – учреждён 11 апреля 1919 г.
  • Слайд 10

    Крупные заповедники

    Крупных заповедников – 40, в их числе и заповедники-гиганты (площадь более 1 млн.га): Большой Арктический, Командорский, Путоранский, Усть-Ленский, Таймырский, Кроноцкий.

  • Слайд 11

    Национальный парк

    Национальный парк – это территория или акватория с малонарушенными природными комплексами и уникальными природными объектами.В России 35 национальных парков.

  • Слайд 12

    Заказник

    Заказник – это территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов.Всего заказников в России около 3000, федерального значения – 69.

  • Слайд 13

    Памятники природы

    Памятники природы – это уникальные или типичные, ценные в научном, культурном и оздоровительном отношении природные объекты.

  • Слайд 14

    Совместное определение местоположения заповедников России

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Работа в группах

    Задание: по типовому плану, используя разнообразные источники информации составить характеристику одного из заповедников России.

    План

    1. Географическое положение заповедника.
    2. История основания.
    3. Физико-географические особенности.
    4. Разнообразие флоры и фауны.
    5. Что можно посмотреть.
    • 1 группа – Воронинский заповедник;
    • 2 группа – Дарвинский заповедник;
    • 3 группа – Окский заповедник;
    • 4 группа – Усть-Ленский заповедник.
  • Слайд 17

    Сообщения учащихся: Усть-Ленский Заповедник

  • Слайд 18

    Дарвинский Заповедник

  • Слайд 19

    Окский Заповедник

  • Слайд 20

    Воронинский Заповедник

  • Слайд 21

    Воронежский Заповедник

  • Слайд 22

    Закрепление

    Устно ответьте на вопросы:

    1. Назовите самый большой по площади заповедник России?
    2. Какой заповедник расположен ближе всего к месту вашего проживания?
    3. Чем отличается заказник от заповедника?
    4. Какой заповедник известен своим “лунным пейзажем"?
  • Слайд 23

    Фотографии обитателей какого заповедника показаны на слайде?

  • Слайд 24

    Представителем какого заповедника является это животное?

  • Слайд 25

    В каком заповеднике растёт это растение?

  • Слайд 26

    Заключительное слово

    • Подведение итогов урока.
    • Выставление оценок.
    • Домашнее задание: параграф №37. На контурную карту России нанести заповедники и национальные парки.
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Источники информации

    • География России: природа, население, хозяйство. 8 кл. : учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2009 г.
    • Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М,: «ВАКО», 2004.
    • http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке