Содержание
-
В бой за справедливость…
Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения… Человека можно уничтожить, но его невозможно победить. Хемингуэй
-
ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВИКТОРВАСИЛЬЕВИЧ ТАЛАЛИХИН1918-1941гг
-
Виктор Талалихин родился 18 сентября 1918 года в селе Тепловка Вольского уезда Саратовской губернии в семье рабочего.
-
Позже семья перебралась в город Вольск, где отец работал на заводе, а Виктор окончил школу-семилетку. В 1933 году Талалихины переехали в Москву В.Талалихин вместе с родителями
-
В 1933 году, когда ему исполнилось 15 лет, начал работать на Московском мясокомбинате В 1934—1937 годах учился в профессиональном техническом училище при комбинате.
-
Виктор Талалихин мечтал стать лётчиком с детства. Первые шаги к исполнению мечты он сделал в аэроклубе.
-
В 1937 году Виктор Талалихин был призван в армию и по комсомольской путёвке направлен в Борисоглебское авиационное училище, которое в 1938 году успешно окончил.
-
Младшего лейтенанта Талалихина отправили для прохождения дальнейшей службы в 27-й истребительный авиационный полк. И в авиашколе, и в полку отмечали, что Виктор отлично владеет техникой пилотирования, принимает логичные и трезвые решения в сложных ситуациях, сочетая это со смелостью и решительностью.
-
Боевое крещение Виктор Талалихин принял на советско-финской войне 1939–1940 годов. Молодой лётчик на самолёте И-153 уже в первом воздушном бою уничтожил вражеский самолёт. совершил 47 боевых вылетов, сбил 4 финских самолёта. Один из них был сбит в тот момент, когда пилот прикрывал своего командира Михаила Королёва.
-
-
За подвиги в советско-финской войне младший лейтенант Талалихин был награждён орденом Красной Звезды.
-
Окончив весной 1941 года с отличием курсы командиров авиазвеньев, В.В. Талалихин был назначен во вновь формируемый 177-й истребительный авиаполк. Аттестация, выданная курсами усовершенствования лётного состава, гласила: «В. В. Талалихин летать любит... Летает смело... В воздухе энергичен, сообразителен. Хорошо летает на истребителях И-153 и И-16. Может быть допущен к инструкторским полётам... Достоин продвижения по службе на должность командира звена…»
-
Первые месяцы Великой Отечественной войны были по-настоящему трагическими для нашей армии. Авиации приходилось труднее всего — противник превосходил и в технике, и в мастерстве. Люфтваффе господствовало в воздухе, однако даже немецкие асы признавали беспримерное мужество советских лётчиков.
-
В Великую Отечественную войну В.Талалихин был заместителем командира авиаэскадрильи 177-го истребительного авиаполка.
-
Система противоздушной обороны столицы оказалась самой эффективной во Второй мировой войне. Хвалёным асам Геринга не удалось нанести Москве тяжёлый урон. Огромная заслуга в этом принадлежит лётчикам-истребителям.
-
Удостоверение на медаль «За оборону Москвы» Героя Советского Союза, лётчика-истребителя Виктора Васильевича Талалихина.
-
Фашисты пытались разрушить Москву с воздуха. Каждую ночь 200-300 немецких бомбардировщиков направлялись бомбить город. В ночь 7 августа 1941 года в налете участвовало до 80-ти фашистских самолетов, следовавших на высоте 3-5 тысяч Спустя несколько дней Виктор записал в дневнике свои мысли той ночи: «Мне казалось, я видел, как маленькие дети простирали свои крохотные ручонки, взывая к нам, летчикам защитникам Москвы, о помощи, о спасении их жизней, жизней их отцов и матерей. Мне так хотелось сказать им: «На меня надейтесь, я не подведу».
-
Бой, прославивший имя В. Талалихина, произошёл в ночь на 7 августа 1941 года. Лётчик получил приказ вылететь на перехват немецких бомбардировщиков. На высоте 4500 метров И-16 Талалихина сел на хвост немецкому «Хенкелю-111». Гитлеровский ас маневрировал искусно, однако советскому истребителю удалось поджечь один из моторов самолёта противника. Тем не менее немец уходил от погони. Талалихин зашёл в новую атаку, но обнаружилось, что боеприпасы кончились. Оставалось одно - таранить. «Если я погибну, так один,- подумал я, - а фашистов в бомбардировщике четверо» В.Талалихин Пока И-16 подбирался к хвосту «Хенкеля», немецкий бортстрелок сумел ранить Виктора в руку. Осталось 10 метров. Всей своей машиной Талалихин протаранил бомбардировщик, «ястребок» перевернулся в воздухе
-
Воздушный таран, - пишет маршал авиации А.А.Новиков, - это не только молниеносный расчет, исключительная храбрость и самообладание. Таран в небе – это прежде всего готовность к самопожертвованию, последнее испытание на верность своему народу, своим идеалам».
-
немецкий экипаж разбился вместе с самолётом.
-
Повреждённый И-16 отбросило в сторону, и Виктор Талалихин сумел воспользоваться парашютом. летчик покидает самолет и около тысячи метров летит затяжным прыжком, а потом раскрывает парашют. Лётчик приземлился в речку Северку, откуда ему помогли выбраться жители близлежащей деревни.
-
Ночной таран Виктора Талалихина на фоне тяжёлых боев на фронте был тем подвигом, который вдохновлял тех, кто уже было пал духом. На следующий день рассказ лётчика о таране был опубликован в газете «Известия» и прозвучал по радио. 8 августа 1941 года все центральные газеты рассказали о боевом подвиге летчика истребителя В. Талалихина, поместив «указ Президиума Верховного совета СССР», в котором говорилось: «...за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением орденов Ленина и медали «Золотая звезда» летчику-истребителю младшему лейтенанту Талалихину Виктору Васильевичу».
-
2 сентября 1941 года в Кремле председатель Президиума Верховного Совета СССР Михаил Калинин вручил Виктору Талалихину грамоту о присвоении звания Героя Советского Союза, орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».
-
-
Тот самолет Виктора Талалихина был найден поисковиками в июне 2014 года. Его самолёт упал в лес вблизи деревень Мансурово и Степыгино Домодедовского района
-
В осенних боях 1941 года им было уничтожено ещё 5 самолётов противника лично и 1 - в группе. Так в октябре он одержал 3 воздушные победы: · 13 октября 1941 года – 2 бомбардировщика Не-111 · 15 октября 1941 года – многоцелевой самолёт Ме-110.
-
На 43-м километре Варшавского шоссе, недалеко от места, где располагался аэродром, с которого лётчик ушёл в свой последний бой, 18 августа 1969 года был открыт памятник герою. Бюсты Виктора Талалихина установлены в Подольске и Москве.
-
ЕМУ БЫЛО ВСЕГО 23 ГОДА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.