Содержание
-
Презентация урока по географии 7 классТема урока:«Природа и общество»
Подготовила: учитель Наумова Ольга Сергеевна
-
Цель урока: сформировать представления обучающихся о взаимоотношениях природы и человечества
-
Задачи урока
Образовательный аспект цели урока: - обучающийся знает что такое географическая среда, природные условия, природные ресурсы, стихийные природные явления, экологические проблемы; - обучающийся умеет применять в стандартных ситуациях знания о стихийных природных явлениях, способах поведения в этих ситуациях; - обучающийся понимает как влияют природные условия на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Развивающий аспект цели урока: - развитие речи, словарного запаса обучающихся; - развивать память, внимание, воображение, умение анализировать, творческие способности детей; - продолжить развивать навыки работы с различными источниками географической информации. Воспитательный аспект цели урока: - формирование эмоционально-ценностного отношения к учебной деятельности, к предмету; - позитивное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.
-
Природа и общество
Н.И. Вавилов-изучение центров происхождения культурных растений; В.И. Вернадский – создатель учения о биосфере.
-
Взаимоотношения природы и человека.
Окружающая среда
-
Влияние природной среды на человека.
-
Влияние природных условий на образ жизни людей.
-
Стихиные природные явления- неожиданные, катастрофические по своим последствиям нарушения нормального хода природных явлений.
В атмосфере : ураганы, смерчи, засухи, снегопады, ливни, град. В литосфере: землетрясения, извержения вулканов, оползни, сели, обвалы. В гидросфере: наводнения, цунами.
-
Влияние человека на природуприродные ресурсы- все богатства природы, которые используются в хозяйственной деятельности.
-
Экологические проблемы - ухудшение природной среды в результате хозяственной деятельности человека.
Загрязнение атмосферы(выбросы промышленных предприятий и транспорта) Загрязнение и нарушение литосферы ( свалки, добыча полезных ископаемых). Загрязнение гидросферы ( бытовые отходы и нефтепродукты в реках) В биосфере ( исчезновение растений и животных, сведение лесов).
-
Парниковый эффект
-
Использование удобрений
-
-
Пути решения экологических проблем
Учитель распределяет задание по группам, учащиеся заполняют таблицу, обмениваются информацией: Предложенные варианты обсуждаются, подводятся итоги.
-
Итоги урока.
1. Человек – часть природы и все необходимое для жизни берет в природе. 2. Природные условия – все что окружает человека. 3. Природные ресурсы – все, что человек берет из природы. 4. Влияние человека на природу может быть отрицательным, возникают экологические проблемы. 5. Решение экологических проблем касается каждого человека на планете.
-
Домашнее задание:
Параграф 58 изучить, подготовить сообщения: 1) В.И. Вернадский – создатель учения о биосфере. 2) Изучение центров происхождения культурных растений Н.И. Вавиловым.
-
Использованная литература:
Учебник «География 7 класс», авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва «Русское слово», 2011 год. Презентация «Природа и общество».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.