Содержание
-
Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области
-
«Всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета» Ж.А.Пуанкаре«Кто хочет изучить настоящее, не зная прошлого, тот никогда его не поймет»Г.Лейбниц «А сколько радости доставляют учащимся школьные краеведческие музеи, создаваемые их руками!»В.Н.Терский
-
Информационная карта
Проект: Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области Автор проекта:Щербинина Ольга Ивановна МОУ «ООШ №4 им.Ю.А.Гагарина» 8«Б» класс. Руководитель проекта: Мухаева Н.С.-учитель географии «ООШ №4 имени Ю.А.Гагарина.» Сроки проведения: Декабрь – Февраль 2009-2010г. Участники проекта: учащиеся 8 «Б» класса: Киселёв Илья, Мельников Дима, Решетняк Настя.
-
Актуальность проекта
В последние годы заметно повысился интерес к школьным музеям, пониманию их большого образовательного и воспитательного значения. Это обусловливается, на наш взгляд, несколькими факторами: - растущим пониманием в нашем общество значения истории Родины для патриотического воспитания школьников; - стремлением к познанию всего многообразия природы, экономики и культуры нашей огромной страны с ее большими региональными различиями; - поиском новых форм, методов, целей воспитания, основанных на этнопедагогике, на наших традиционных нравственных ценностях, к которым относятся патриотизм, гражданственность, человеческая порядочность. Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, своей фамилии, своей малой родины.
-
ЦЕЛЬ:
Формирование патриотических качеств, почувствовать причастность к истории и признать своим долгом, честью, стать достойными наследниками лучших традиций родного края, овладение учащимися практических навыков поисковой и исследовательской деятельности.
-
Задачи
Совершенствовать образовательный процесс средствами дополнительного образования . Выработать умения работать с информацией, находить источники, из которых ее можно получить. Научить учащихся самостоятельному сбору материала для изготовления буклета-путеводителя. Сформировать умение проводить аналитическое исследование, передавать и презентовать его результаты.
-
Главный вопрос нашего проекта
«Велик белый свет, да теплей своего края нет», «Родной дом дороже золота», «В своем краю и вода слаще» - эти мудрые слова, ставшие пословицами и поговорками не требуя доказательств, были нравственным мерилом, образом жизни наших предков. Что эти слова значат для нашего поколения? Как лучше и доходчивее рассказать ученикам о прошлом своего края, культуре, быте, традициях людей, не вызвав иронию, недоверие, а заинтересовать, заставить думать!
-
Вопросы анкетирования
Для учащихся: 1. Часто ли вы посещаете музеи города Фролово ? 2. Необходима ли вам информация о музеях города Фролово ? 3. Из чего вы можете получить эту информацию ?
-
Для родителей: 1. Играют ли роль в воспитании ваших детей музеи города Фролово ? 2. Посещаете ли вы музеи вместе со своими детьми ? 3. Необходимы ли вам буклеты – путеводители с информацией о музеях?
-
Для учителей: 1. Используете ли вы лекционный материал музеев для проведения классных часов и уроков ? 2. Как часто вы посещаете музеи города с воспитательной и образовательной целью ? 3. Необходим ли вам в вашей работе буклет-путеводитель из которого вы получите полную информацию о музеях нашего города ?
-
Историческая справка
Музеи - научные, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Для большинства современных музеев характерно единство исследовательских и образовательно – воспитательных функций.
-
-
Краеведческий музей города Фролово.
-
Краеведческий музей города Фролово.Место расположения: Ул. Московская, 7Начало работы: 30 мая 1984 года
-
Периодически в музее проводятся выставки.В настоящее время в музее насчитывается 3336 экспонатов основного фонда и 1848 научно-вспомогательного.Сотрудники музея проводят консультации со школьниками, студентами, работниками различных учреждений и предприятий по историко-краеведческим вопросам.Посещаемость музея колеблется от 3 до 4 тысяч человек (более 41 тысячи жителей).
-
Музей истории народного образования.
-
Музей истории народного образования. Место расположения: улица Красная дом 110Начало работы: 4 октября 2001 года
-
Во Фролово уж девятый год музей образования открытЗдесь ни один учитель не забыт: Ни тот, кто в Сталинградские морозыСквозь ветер. Вьюгу. Бомбы, слезыУчил детей. Кормил, любил, оберегал, Ни тот учитель, что на фронте воевал.Приходят взрослые и дети, Чтоб получить истории советы, Услышать поучительный урок, Увидеть связь военных строк.Как эхо давних лет звучит рассказ экскурсовода О тех учителях, что год от годаРоссии сердце, душу отдаютИ вот за это в нашей памяти живут!
-
Историко-краеведческий музей Станции юных туристов.
-
Место расположения: улица Садовая д. 60 “а”Начало работы: 1999 год Начал свою работу в 1999 году, а сбор краеведческого материала проходил с образования СЮТур в 1995 году.
-
Историко-краеведческий музей школы №4имени Ю.А. Гагарина.
-
Место расположения: улица Гагарина, 23Начало работы: 1965г.
-
Зал Боевой Славы
Первой была создана комната Боевой Славы. Инициатором создания была Кручинина А.Г.- учитель истории. Она вместе с учащимися в конце 60-х годов выезжала на места боевых действий для сбора материала и экспонатов. В начале 1970 года в школе им. Гагарина была открыта комната Боевой Славы.
-
Гагаринская комната
Весной 1988 г. директор школы - Коршок Н.М. предложил создать Гагаринскую комнату,т.к. наша школа носит имя первого космонавта. Для этой цели выделили два помещения, в которых планировалось разместить весь собранный материал. Был составлен план, по которому каждый класс получил задание по сбору материала: значков, вырезок из газет, книг, альбомов, открыток и др. Началось оформление помещения, отведенного для этой цели, сделали два зала. В сентябре 1988 г. в день 25-летия школы Гагаринская комната была открыта.
-
Комната казачьего быта
Инициатором создания комнаты казачьего быта была директор школы Лебедева Г.В. Она работая учителем начальных классов начала сбор материала по краеведению. Эту идею поддержали другие учителя и учащиеся. Было собрано очень большое количество экспонатов об истории родного края. В помещении школы определили комнату, в которой разместили весь материал. Осенью 1998 г. Была открыта комната казачьего быта.
-
Историко-краеведческий музей школы №3имени А.С. Макаренко
-
Место расположения: улица Рабочая, 62Начало работы: сентябрь, 2004г.
-
Идея создания этого музея вынашивалась 10 лет. Экспонаты собирали с большим энтузиазмом и учителя, и учащиеся, и родители учащихся. В школе собрана масса экспонатов, рассказывающих об истории школы, ее пионерской дружины и комсомольской организации.
-
-
Правовые и нормативные документы
Декларация прав ребенка: Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.