Содержание
-
Тема урока: «Разнообразие рельефа Земли».
-
Цели урока:
- Сформировать общее представление о рельефе и его формах;
- Сформировать представление о причинах разнообразия рельефа;
- Сформировать знания о видах изображения рельефа на планах и картах;
- Развивать умение описывать формы рельефа по плану;
- Воспитывать интерес к предмету.
-
РЕЛЬЕФ – это неровности поверхности Земли.
-
Крупнейшие формы рельефа:
-
Горы
-
Равнины
-
Подводные хребты
-
Котловины
-
Главная причина разнообразия рельефа Земли – взаимодействие внешних и внутренних процессов
- Внешние силы
- Внутренние силы
- Выветривание
- Ветер
- Ледники
- Текучая вода
- Морской прибой
- Тектонические движения земной коры
-
Равнины - часть земной поверхности с различием относительных высот неровностей на ней не более 200 м
По характеру рельефа
- плоские
- холмистые
-
По абсолютной высоте
уровень океана
1 2 3 4
- Депрессия
- Низменность (до 200 м)
- Возвышенность (от 200 до 500 м)
- Плоскогорья (более 500 м)
-
ГОРЫ - часть земной поверхности, высоко приподнятая над равнинами и сильно расчлененная
Происхождение
- тектоническое
- вулканическое
-
Высота гор
- высокие
- более 2000 м
- средние от 1000 м до 2000 м
- низкие до 1000 м
-
Изображение рельефа на картах:
-
-
-
-
-
Горизонтали
- бергштрихи
- бергштрихи
- Изогипсы
-
Построение профиля рельефа
Чем склон круче, тем горизонтали проводятся…
ближе друг к другу
-
Тренировочное задание:какой склон холма круче?
С
-
Практическая работа:
- Определите, в каком направлении течёт р. Амазонка. Сделайте вывод, в каком направлении понижается Амазонская низменность.
- Определите, в каком направлении понижается Западно-Сибирская равнина. Объясните, как вы это установили.
- Определите по карте абсолютную высоту горы Эльбрус.
- Определите основные крупные формы рельефа Южной Америки.
-
Домашнее задание:
Параграфы 14, 18 и 19, ответить на вопросы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.