Содержание
-
Материк С О Л Е Н я Гренандия Т И Х й П О Л У О С Т О в А р х и е л а г З М Е Р З А Е т Б Е Р И Н О В о М и о в о й П Р О И Л я
-
РЕКИ
-
Цель урока
Сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины, бассейнах, водоразделах, объяснить взаимодействие рек с климатом и рельефом.
-
О, Волга!.. колыбель моя, Любил ли кто тебя, как я? (Некрасов Н.А.)
-
Река Река– это природный водный поток, текущий в выработанном углублении, которое называется руслом реки. Если плыть по течению реки, то справа будет правый берег, а слева — левый.
-
Строение реки
Устье место, где река впадает в другой водоем Притоки реки, несущие воды и впадающие в главную реку Исток место начала реки
-
Исток
Исток – это начало реки. Истоком может стать: Родник (подземные воды) Ледник Болото Озеро
-
Устье
Дельта – устье с протоками Эстуарий– воронкообразное устье
-
Притоки
Для того, чтобы определить, какой это приток, необходимо встать по направлению течения, лицом к устью. Если река впадает справа, то это правый приток, а если слева – то левый приток. Левый приток Правый приток Притоки могут быть правыми и левыми.
-
Речная система Водораздел Бассейн реки Дайте определения понятий: – река с её притоками (Амазонка, Миссисипи с Миссури, Обь с Иртышом). – линия, разделяющая смежные бассейны рек. – площадь, с которой река собирает воды.
-
Питание реки Дождевое питание Кузнецова Е. Ф.
-
Питание реки Снеговое питание
-
Питание реки Грунтовые воды Грунтовое питание
-
Источники питания рек:
1. Дожди 2. Ледники 3. Снег 4. Подземные воды 5. Болота 6. Озёра (если река вытекает из озера). Кузнецова Е. Ф.
-
Нарисовать реку и описать географическое положение реки (на выбор)
План: Название. На каком материке находится. В какой части света находится. Исток (где берет начало). Устье (куда впадает). Вид устья (дельта). Направление течения. По каким формам рельефа протекает
-
Критерии
-
Закрепление
Что такое река? Какие части реки вы можете перечислить? Какие части речной долины вы запомнили? Достигли ли мы с вами цель, которую ставили перед собой в самом начале урока? Заполнили ли вы пробелы в знаниях, которые мы обнаружили в таблице «Знаю! Узнаю!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.