Презентация на тему "Рельеф дна Мирового океана" 6 класс

Презентация: Рельеф дна Мирового океана
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Рельеф дна Мирового океана" по географии. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Рельеф дна Мирового океана
    Слайд 1

    Рельеф дна Мирового океана. Урок географии 6 класс

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Сформировать представление о формах рельефа дна океана, та­ких как котловина, шельф, склон, сок, глубоководные желоба, ост­ровные дуги. Научить определять по карте глубину океана по цвету. Научить чертить профиль дна океана.

  • Слайд 3

    Подпишите цифры: 1. 2. 3. 4. 5. 6.

  • Слайд 4

    Как изучают рельеф дна?

    Раньше глубину измеряли с помощью ЛОТА (старинный прибор , состоящий из троса с грузилом на конце)каната или троса, так длина троса с грузом у Магеллана составляла 370 м. Современные ученые для измерения глубин используют прибор ЭХОЛОТ- Прибор для изучения рельефа дна МО. В основе действия – принцип измерения времени, которое требуется звуку, чтобы дойти с борта корабля до дна и вернуться назад(скорость распространения звука в воде 1500 м/сек.)

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Первая карта океанов появилась после кругосветной экспедиции британского корабля «Челленджер» в 1872-1876гг. Экспедиция «Челленджера» опровергла представление о том, что океаническое дно_- это ровное песчаное пространство, усеянное островами. В изучении дна океана помогает и метод глубинного бурения.

  • Слайд 7

    Схема

  • Слайд 8

    Основные части дна МО

    1. материковая отмель (шельф) – подводная окраина материка. отмель, подводная окраина материка, прилегающая к берегам суши и отмечающаяся общим с ней геологическим строением (в частности, континентальной земной корой). Ширина от нескольких километров до 1200-1500 км, общая площадь около 8% от площади Мирового океана. Нижняя граница на глубине от 50 до 100 км. Например, в Южно-Курильской котловине Охотского моря ширина шельфа – 1500 м.

  • Слайд 9

    на шельфовом мелководье вода хорошо прогревается , реки приносят с суши питательные вещества, развивается ПЛАНКТОН, а следовательно здесь много рыбы. Именно шельфовая зона МО дает 90 % мирового улова рыбы.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    На шельфе ведется добыча нефти, алмазов. Нефть добывают В Северном море, Персидском и Мексиканском заливах, в России – на о.Сахалин, Каспийском , Карском и Баренцевом море.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    2.Материковый склон- часть океанического дна, переходная от шельфа к ложу океана. Средние глубины от 140 до 3600 м. На скло­нах часто встречаются каньоны (они могут служить продолжением речных долин - Гудзон, Инд, Конго и др.) В пределах материковых склонов уменьшается мощность земной коры, исчезает гранитный слой. Для материковых склонов характерна повышенная сейсмич­ность, активны оползни. 3.Океанические котлованы- элементы рельефа дна океана, ограниченные материковыми склонами и подводными хребтами. Средние глубины около 5000 м, дно обычно холмистое с относительными высотами 500-1000 м. 4.Срединно-океанические хребты- мощные горные сооружения в пределах ложа океана, образующие общемировую систему всех океанов более 60 тыс. км, протягивающуюся по дну всех океанов

  • Слайд 14

    5. Глубоководные желоба— глубокие (5-11 км) понижения океани­ческого дна, вытянутые на несколько тыс. км при ширине до не­сколько километров, с крутыми склонами и обычно плоским и узким дном. Располагаются с внешней (океанической) стороны островной дуги, повторяя ее очертания. Наибольшую глубину имеет Мариан­ский желоб в Тихом океане - 11022 м. 6. Островные дуги— молодые горные сооружения близ окраин ма­териков. Частично выступают над уровнем океана в виде гористых островов и вулканов. Для островных дуг характерны вулканизм и высокая сейсмичность.

  • Слайд 15

    Ложе океана – наибольшая по площади и самая глубокая часть дна. Имеет сложное неоднородное строение. Ложе всех океанов пересекают СОХ – срединно-океанические хребты. Их общая протяженность в 2 раза превышает длину экватора и составляет 80 000 км. Средняя ширина океанических хребтов – 2,5 тыс. км. Отдельные участки хребтов возвышаются над поверхностью в виде островов – Исландия, Св. Елены, Тристан-да-Кунья. Общая площадь СОХ сопоставима с площадью всех материков. В центре СОХ образуется рифт – длинное узкое ущелье, глубиной 1 500 м. трещина. Разлом в СОХ

  • Слайд 16

    Глубоководные желоба – длинные узкие океанические впадины. Ширина желоба– 100-200 м, а длина тыс. км. Удивительно, но даже самый глубокий желоб – Марианский (11022 м) обитаем.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Схема дна Атлантического океана

    шельф шельф

  • Слайд 19

    Схема дня Тихого океана

    островная желоб склон шельф

  • Слайд 20

    Практическая работа «Выявление изменений глубины океана»

    Вам предстоит начертить профиль дна Индийского океана, и у вас должен получиться чертеж не хуже, чем схемы дна Атлантического и Тихого океанов, а затем сравните, на какой океан похоже ложе Индийского океана по широте? Откройте атласы. Найдите шкалу глубин. Чертим систему координат, ноль находится в верхнем лево углу. По горизонтали - длина цветовых отрезков. По вертикали -глубина в метрах. Берем линейку и отмеряем первый цветовой отрезок светло-голубого цвета. Отмечаем его по горизонтали. Посмотрите на шкалу, первый цвет какой глубины? Находим эту глубину по вертикали и проводим отрезок. Совершите все эти операции, со вторым и третьим цветовым отрезком. Соедините получившиеся отрезки плавными линиями. Закончив самостоятельно дальнейшую работу, сотрите лишние линии. Сделайте вывод, на какой океан похож ваш профиль. Листочки сдайте. Спасибо за работу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке