Презентация на тему "Рельеф России" 8 класс

Презентация: Рельеф России
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии на тему: "Рельеф России", занявшая II место на всероссийском фестивале "Использование информационных технологий в образовательной деятельности". Может использоваться в качестве методического пособия.

Краткое содержание

  • Система использования ППС
  • Оборудование и программы, используемые на уроках
  • Влияние тектонического строения на особенности рельефа России
  • Основные этапы урока
  • Заполнение опорного конспекта
  • Работа с картами
  • Промежуточный контроль знаний
  • Практическая работа в парах
  • Электронная карта «Физическая карта России»

Содержание

  • Презентация: Рельеф России
    Слайд 1

    V Фестиваль« Использование информационных технологий в образовательной деятельности»

    Киселева Ольга Юрьевна, учитель географии, ГОУ № 238 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга 2 место

    ГОУ ДПО ЦПКС Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»

    Номинация

    «Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе» (секция физики, химии, биологии, географии)

  • Слайд 2

    V городской фестивальИспользование образовательных технологий в образовательной деятельности

    Номинация: «Использование прикладных программных средств в учебном процессе»

    Автор: Киселева О.Ю.

    учитель географии высшей категории

    ГОУ СОШ № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района

    Санкт-Петербург

    2009

    География, 8 класс

    Тема урока: « Влияние тектонического строения на особенности рельефа территории России»

  • Слайд 3

    Введение

    Кабинет географии не мыслим без наглядных пособий. Основным дидактическим принципом географии является наглядность, поэтому на уроках используется большое количество карт, иллюстративного материала. Появление в арсенале современного учителя географии электронных карт, мультимедиа учебников, геоинформационных систем, электронных тренажеров и энциклопедий помогает ему разнообразить урочную и внеурочную деятельность исходя из запросов современных учеников. Наличие современных ППС в школе потребовало пересмотреть многие традиционные уроки, подходы к планированию урочной и внеурочной деятельности, наличие новых знаний у учителя. Только при наличии системности в использовании ППС они могут стать надежным помощником учителя. Поэтому я в своей работе по освоению ИКТ технологий начала с повышения квалификации. Прошла обучение через систему курсов ИТМО и АППО в 2005-2007 годах, начала создание медиатеки в кабинете географии, познакомилась с содержанием и принципами работы с ППС, внесла корректировки в тематическое планирование, работаю над методической темой «Использование ИКТ на уроках географии». На своих уроках часто использую как готовые программные продукты, так и собственные презентации. Опыт использования ППС на уроке я хочу показать на примере урока географии в 8 классе.

  • Слайд 4

    Система использования ППС

    На уроке

    Во внеурочной деятельности

    • При изучении нового материала
    • При проведении внеклассных мероприятий
    • При подготовке рефератов и сообщений
    • При подготовке к олимпиадам
    • При закреплении материала
    • При проведении практических работ
    • При проведении промежуточного и итогового контроля
    • При подготовке к итоговой аттестации
    • ГИС «Живая география»
    • Энциклопедии
    • География России,
    • Города России
    • Мультимедийные учебники
    • Географический тренажер
    • Электронные карты
    • При работе со слабоуспевающими учениками
  • Слайд 5
    • География России и География городов. Энциклопедия. Серия классика энциклопедий
    • Интерактивный 3D атлас Земли «EINGANA».
    • Комплект демонстрационных материалов по курсу географии (5 СD-RОМ) Географическое положение России, Гидросфера. Земля во вселенной. Литосфера. План и карта.
    • Электронные интерактивные карты издательства «Дрофа»
    • Школьная геоинформационная система «Живая география»
    • 1-С образовательная коллекция.
    • География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
    • География 9 класс. География России: хозяйство и регионы.
    • География 8 класс. География России: природа и население.
    • География 7 класс. География Наш дом – Земля.
    • География 6 класс начальный курс физической географии.
    • Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия».
    • Уроки географии 6, 7, 8, 9,10 класс.
    • Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Репетитор по географии
    • Электронные уроки и тесты «География в школе»: Африка, Америка, Европа, Азия. Австралия и Океания.

    На уроках и для подготовки используется:

  • Слайд 6

    Введение

    • Формирование практических навыков работы с источниками географической информации
    • Воспитание патриотических чувств
    • Формирование общеучебных умений: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
    • Показать красоту и многообразие природы России
    • Дидактические и предметные задачи использования ППС
  • Слайд 7

    Влияние тектонического строения на особенности рельефа России

    Программно-педагогические средства:

    • Электронная карта «Физическая карта России»
    • Мультимедиа учебник по географии для 8 класса «1С образовательная коллекция»
    • ГИС «Живая география»
  • Слайд 8

    Цели и задачи урока:

    • Сформировать представление у учащихся об особенностях рельефа на территории России.
    • Выявить связь между особенностями рельефа и тектоническим строением.
    • Формирование навыков работы с картой.
    • Формирование умений сопоставлять, анализировать, формулировать выводы.
  • Слайд 9

    Основные этапы урока:

    • Объяснение нового материала
    • Характеристика крупных форм рельефа
    • Закреплениезнаний полученных на уроке
    • Контроль полученных знаний
    • Практическая работа «Выявление зависимости между тектоническим строением и рельефом территории России»
  • Слайд 10

    Объяснение нового материала

    Актуализация знаний

    • Что называется рельефом?
    • Какие крупные формы рельефа вы знаете?
    • Какие виды равнин по высоте вы знаете?
    • Какие виды гор по высоте вы знаете ?
  • Слайд 11
    • Какая форма рельефа преобладает?
    • На какие части по особенностям рельефа можно разделить территорию России?
    • Где в основном располагаются горы, низменности?
    • В каком направлении рельеф повышается?
    • Самая высокая и самая низкая точки?
    • Электронная карта «Физическая карты России»
    • Масштаб карты: базовый

    Фронтальная беседа по типовому плану характеристики рельефа территории

  • Слайд 12

    Определение самой высокой и самой низкой точек России

    Увеличиваем масштаб изображения территории Кавказа и Прикаспийской низменности.

    • Самая низкая точка России
    • Самая высокая точка России
  • Слайд 13

    Заполнение опорного конспекта

    1. В рельефе России преобладают ______________ .

    2. По особенностям рельефа Россию можно разделить на ________ части: западную и восточную.

    3. В западной части преобладают ____, а в восточной _______ и _______.

    4. Горы располагаются в основном на _______ и _____ России, а на ________ низменности

    5. Рельеф России повышается с _____ на ____ и с запада на _______ .

    6. Самая высокая точка России – гора ______. Она располагается на _______. Её высота _____ . Самая низкая точка располагается на ________ низменности. Её высота _______ метров ниже уровня моря

  • Слайд 14

    Характеристика крупных форм рельефа

    • Где на территории России располагается?
    • Каковы особенности поверхности?
    • Какова преобладающая высота?
    • Самая высока и самая низкие точки.
    • Для равнин, какие формы рельефа располагаются на их территории?
    • Увеличиваем масштаб изображения территории
    • Работа в форме беседы
  • Слайд 15
    • определение особенностей характера поверхности равнины: наличие возвышенностей и более низких частей
    • нахождение крупных форм рельефа на территории равнины
    • определение средней высоты территории
    • Характеристика крупных форм рельефа
    • Увеличиваем масштаб изображения территории

    Работа в форме беседы

  • Слайд 16

    Характеристика крупных форм рельефа

    Для создания зрительного образа территории используется иллюстративно – информационный материал Электронной карты.

  • Слайд 17

    Какие по высоте горы преобладают на территории России?

    Назовите горы расположенные на юге России.

    Перемещаем интерактивную карту, так чтобы в поле зрения учеников были горы Юга Сибири и вместе с ними находим самые высокие точки Алтая, Западного и Восточного Саян.

    Отмечаем их на контурной карте.

  • Слайд 18

    Перемещаем карту согласно задаче.

    Находим крупные формы рельефа: Верхоянский хребет, хребет Черского, горы Сихотэ-Алинь, Чукотское и Корякское нагорья.

    Определяем их среднюю высоту.

    Чем отличается рельеф восточной и северо-восточной части России?

  • Слайд 19

    Закрепление полученных знаний

    Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных заведений «1С Образовательная коллекция».

    • Раздел «Практика»
    • Работа в парах с использованием мобильного класса.
    • Нанесение на карту территории крупных форм рельефа
  • Слайд 20

    Промежуточный контроль знаний

    Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 классаобщеобразовательных учебных заведений «1С Образовательная коллекция».

    Раздел «Тесты»

    Учащиеся отвечают на вопросы теста об особенностях рельефа России.

  • Слайд 21

    Актуализация знаний о тектоническом строении территории России

    • Какие тектонические структуры расположены на территории России?
    • На какие виды по возрасту делятся платформы?
    • Что называется платформой? Какие платформы располагаются в пределах России?
    • Чем отличаются молодые платформы от древних?
    • Что такое щит? Какие щиты вы знаете на территории России?
    • Что называется Складчатой областью?
    • Ответы на вопросы используя карту из 1 С образовательной коллекции
  • Слайд 22

    Практическая работа в парах. «Выявление связи между рельефом и тектоническим строением на

    территории России»

    Используя ГИС «Живая география» накладывают Тектоническую карту на базовую карту России и заполняют таблицу

    Инструкция по работе с ГИС

  • Слайд 23

    территории России»

    Заполните таблицу. Связь рельефа и тектонического строения.

    Сформулировать вывод

  • Слайд 24

    Формулировка выводов

    Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______строением.

    Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют ____________.

    Характер поверхности равнин зависит от __________ платформ.

    Основные складчатые области в России располагаются на _____и ____ . Поэтому рельеф России повышается к ______ и ________.

    В рельефе складчатым областям соответствуют _______ и ________ .

    Высота гор зависит от ________складчатых областей.

    В областях новой складчатости (______) сформировались _______горы. Они относятся по высоте _________ горам.

    В областях древней складчатости (______и______ располагаются____ , ______,______.

    Области мезозойской складчатости расположены на _______страны.

    Им в рельефе соответствуют _____хребет, хребет_______, _____нагорье. Это ___________горы по высоте.

    Разнообразие рельефа России связано с __________тектонического строения.

  • Слайд 25

    Домашнее задание

    Прочитать параграф № 11

    Обозначить на контурной карте (с.2-3) крупные формы рельефа

    Подготовить сообщение о крупных формах рельефа России.

  • Слайд 26

    Электронная карта «Физическая карта России»

    Она является одной из карт серии для изучения физической географии России. По сравнению с обычными настенными картами, которые традиционно используются в школе, она имеет ряд преимуществ:

    • Возможность изменения масштаба карты и отдельных её частей
    • Возможность расположить нужную часть карты в центре поля зрения ученика.
    • Возможность менять количество информации на карте за счет отключения слоев электронной карты.
    • Возможность использования авторских записей и обозначений на карте, пользуясь инструментами карты.
    • Наличие иллюстративно-информационного материала, который позволяет создавать зрительный образ объекта и получить краткую информацию о нем.
    • Небольшие системные требования.
  • Слайд 27

    Для работы на данном уроке использованы

    Для учителя работа на уроке с такой картой позволяет интенсифицировать урок, сделать его более интересным и продуктивным, снимает проблему хранения карт, так как такие карты занимают очень мало места, легко найти и подготовить карту к уроку, возможность использования нескольких карт на уроке, если того требуют цели и задачи урока.

    Ученики отмечают, что такую карту лучше видно с любой парты в классе, поэтому на ней легче ориентироваться, возможность увеличения позволяет увидеть мелкие объекты на карте, легче соотносить настенную карту и карту атласа, что облегчает поиск объектов. Красочность и информативность информационного материала карты.

  • Слайд 28

    Диск серии 1С Образовательная коллекция. География России. Природа и население. 8 класс. Мультимедийный учебник по географии разработанный авторским коллективом под руководством Дронова В.П, Этот же авторский коллектив является и авторами учебника для общеобразовательных учебных заведений, поэтому материалы этого диска могут быть использованы на многих уроках в 8 классе. Диск содержит тестовый учебный материал, практические задания, справочник, возможность выхода в Интернет, большое количество иллюстраций, интерактивные карты, видеофрагменты и анимации. Очень удобен, для учителей, только начинающих осваивать использование ППС на уроках.

  • Слайд 29

    ГИС «Живая география», разработана Институтом новых образовательных технологий. Она позволяет накладывать карты одна на другую, создавать новые карта, подстраивая их под потребности урока. Активизировать участие учащихся в процессе урока, заинтересовать получением конечного результата, расширить и углубить знания по предмету.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке