Содержание
-
Религиозные верования осетин
по индивидуальному проекту ученица 10 «А» УЧИТЕЛЬ :Цогоева С.З.
-
РЕКОМ
В послемонгольский период Реком приобрел значение как бы общественного культа; он почитался повсюду, имена его и Мыкалгабырта произносили вместе в молитвах. Праздник Рекома сопровождался почти в каждом доме приношением в жертву барана, приготовлением пива и других напитков и яств. В этот день на поклонение к Рекому приходило много народа из разных мест Осетии.
-
ПРЕДАНИЕ РЕКОМА
Подтверждается следующим, в сел. Цей преданием в нем рассказывается, что однажды среди грузин, шедших на поклонение Рекому, оказалось одно семейство, состоявшее из мужа,жены и грудного ребенка. Глава семейства вел для приношения в жертву Рекому барана, была свиная шерсть. Шли муж и жена спокойно до самой вершины перевала, а как дошли до него, Реком рассердился и обратил их в камни. Окаменели муж с бараном и веревкой и жена с младенцем, прижавшимся к ее груди. Оканемевшее семейство и теперь стоит на Цейском перевале.
-
ЦЕЙСКОЕ УЩЕЛЬЕ
Первым делом они воздвигли в Цейском ущелье монастырь во имя Пресвятой Троицы, развалины которого сохранились до сих пор. Другой монастырь был построен ими во имя архангелов Михаила и Гавриила в Касарском ущелье. По всей Осетии были восстановлены разрушенные полчищами монголо-татар церкви и построены новые, и осетинское духовенство силою слова Божьего залечивало нравственные раны Осетии. В самой Осетии предания о тех славных временах родной истории сохранились не только в народных песнях и сказаниях, но и историческою надписью на стене Нузальского храма с изображением осетинских царей.
-
ЦЕРКОВЬ В ОСЕТИИ
В 916 году состоялось великое крещение Алании, а позже, в 988 году, было крещение Руси. Массовое крещение алан проходило в Нижне-Архызском городище (недалеко от станицы Зеленчукской, Карачаево-Черкесия). Таинство совершалось в трех аланских храмах: Северный храм (Святого великомученика и Победоносца Георгия); Средний храм (Пресвятой Троицы); Южный храм (пророка Илии).
-
ИСЛАМ В ОСЕТИИ
Мусульманство стало распространяться по всем четырем обществам Северной Осетии – Дигорскому, Тагаурскому, Куртатинскому и отчасти Алагирскому, привлекая на свою сторону большое число приверженцев, считавших себя до этого формально христианами; «при подстрекательстве турок «кабардинские муллы» старались всеми мерами сделать христиан-осетин магометанами». Под влиянием мусульманских священников осетинские феодалы отдавали своих детей на воспитание в Кабарду, где они обучались исламу и княжескому этикету. Одним из первых районов распространения мусульманской религии в Осетии была Дигория.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.