Содержание
- 
              
            
 «Ресурсообеспеченность.Природные ресурсы мира» 
- 
              
            Цели:1. Формировать знания уч-ся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умения и навыки по её определению. Обучать компьютерной грамотности. 2. Развивать умение слушать, выделять главное; умение высказывать своё мнение, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать трудолюбие, культуру активного слушания. Повышать интерес к предмету через содержание занятия. Тип занятия: изучение нового. Вид занятия: лекция – практикум. Оборудование: Настенная политическая карта мира, школьные географические атласы (10-й класс), мультимедиа оборудование, презентации, карточки с заданиями, учебник. 
- 
              
            основные вопросы:1) Природные ресурсы и их виды; 2) Ресурсообеспеченность; 3) Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (практикум); 4) Мировые природные ресурсы: А) минеральные ресурсы; Б) земельные ресурсы; В) водные ресурсы суши; Г) биологические ресурсы Д) ресурсы мирового океана; Е) Агроклиматические ресурсы; Ж) Рекреационные ресурсы. Д)Космические 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Природные ресурсыэто компоненты природы, которые используются (актуальные) или могут быть использованы (потенциальные) как средства производства и предметы потребления. 
- 
              
            
 
- 
              
            Ресурсообеспеченностьэто соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования, которое выражается количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами на душу населения. 
- 
              
            Практическая работа №8«Оценка ресурсообеспеченности… отдельных стран мира» 
- 
              
            Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (практикум).
- 
              
            Оценка ресурсообеспеченностинефтью отдельных стран мира (вариант 1)Задания: 1. Используя таблицу 3 на странице 383 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами нефти (кроме России). Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже). 2. Используя картосхему 24 на странице127 учебника географии определите количество добычи нефти (в млн. тонн в год) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу. 3. Определите ресурсообеспеченность нефтью для названных вами стран: а) на какое количество лет хватит ресурса; б) сколько ресурса приходится на душу населения. Полученные результаты внесите в таблицу. 4. Используя табличные данные определите: А) наиболее обеспеченное нефтью государство; Б) наименее обеспеченное нефтью государство. 
- 
              
            Оценка ресурсообеспеченностигазом отдельных стран мира (вариант 2)Задания: 1. Используя таблицу 4 на странице 383 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами газа. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже). 2. Используя картосхему 26 на странице128 учебника географии определите количество добычи газа (в млрд. метров кубических) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу. 3. Определите ресурсообеспеченность газом для названных вами стран: а) на какое количество лет хватит ресурса; б) сколько ресурса приходится на душу населения. Полученные результаты внесите в таблицу. 4. Используя табличные данные определите: А) наиболее обеспеченное газом государство; Б) наименее обеспеченное газом государство. 
- 
              
            Оценка ресурсообеспеченностиуглем отдельных стран мира (вариант 3)Задания: 1. Используя таблицу 5 на странице 384 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами угля. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже). 2. Используя картосхему 27 на странице128 учебника географии определите количество добычи угля (в млн. тонн) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу. 3. Определите ресурсообеспеченность углем для названных вами стран: а) на какое количество лет хватит ресурса; б) сколько ресурса приходится на душу населения. Полученные результаты внесите в таблицу. 4. Используя табличные данные определите: А) наиболее обеспеченное углем государство; Б) наименее обеспеченное углем государство. 
- 
              
            
 Оценка ресурсообеспеченностижелезной рудой отдельных стран мира (вариант 4) Задания: 1. Используя таблицу 5 на странице 384 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами железных руд. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат оформите в виде таблицы (см. ниже). 2. Используя картосхему 28 на странице136 учебника географии определите количество добычи железной руды (в млн. тонн в год) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу. 3. Определите ресурсообеспеченность железной рудой для названных вами стран: а) на какое количество лет хватит ресурса; б) сколько ресурса приходится на душу населения. Полученные результаты внесите в таблицу. 4. Используя табличные данные определите: А) наиболее обеспеченное железной рудой государство; Б) наименее обеспеченное железной рудой государство. 
- 
              
            4) Мировые природные ресурсы.Задание: Изучить и представить предложенную группу природных ресурсов: - гр.1: Земельные ресурсы - стоит ли распахивать все земли? - гр.2: Водные ресурсы суши – можно ли преодолеть водный голод? - гр. 3: Биологические ресурсы – грозит ли оскудение? - гр. 4: Ресурсы Мирового океана – кладовая богатств! - гр. 5: - Агроклиматические ресурсы; - гр. 6: Рекреационные ресурсы – основа отдыха и туризма. -гр.7: Космические ресурсы - ресурсы будущего ! 
- 
              
            
 Используя текст учебника, «Приложения», карты Атласа и дополнительную информацию из различных источников подготовьте презентацию природных ресурсов своей группы и будьте готовы её защитить. Время, отведённое на защиту, не более пяти минут. Составить 2-3 вопроса по своей группе природных ресурсов, чтобы после защиты задать их классу. 
- 
              
            
 Домашнее задание. 1) Учебник, стр. 25-41 читать, записи в тетради. 2) Группы готовят сообщения по теме «Мировые природные ресурсы». 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.