Презентация на тему "Ресурсообеспеченность. Мировые природные ресурсы-презентация к уроку" 10 класс

Презентация: Ресурсообеспеченность. Мировые природные ресурсы-презентация к уроку
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Ресурсообеспеченность. Мировые природные ресурсы-презентация к уроку" по географии. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ресурсообеспеченность. Мировые природные ресурсы-презентация к уроку
    Слайд 1

    «Ресурсообеспеченность.Природные ресурсы мира»

  • Слайд 2

    Цели:

    1. Формировать знания уч-ся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умения и навыки по её определению. Обучать компьютерной грамотности. 2. Развивать умение слушать, выделять главное; умение высказывать своё мнение, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать трудолюбие, культуру активного слушания. Повышать интерес к предмету через содержание занятия.   Тип занятия: изучение нового.   Вид занятия: лекция – практикум.   Оборудование: Настенная политическая карта мира, школьные географические атласы (10-й класс), мультимедиа оборудование, презентации, карточки с заданиями, учебник.

  • Слайд 3

    основные вопросы:

    1) Природные ресурсы и их виды; 2) Ресурсообеспеченность; 3) Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (практикум); 4) Мировые природные ресурсы: А) минеральные ресурсы; Б) земельные ресурсы; В) водные ресурсы суши; Г) биологические ресурсы Д) ресурсы мирового океана; Е) Агроклиматические ресурсы; Ж) Рекреационные ресурсы.   Д)Космические

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Природные ресурсы

    это компоненты природы, которые используются (актуальные) или могут быть использованы (потенциальные) как средства производства и предметы потребления.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Ресурсообеспеченность

    это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования, которое выражается количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами на душу населения.

  • Слайд 10

    Практическая работа №8

    «Оценка ресурсообеспеченности… отдельных стран мира»

  • Слайд 11

    Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (практикум).

  • Слайд 12

    Оценка ресурсообеспеченностинефтью отдельных стран мира (вариант 1)

    Задания:         1. Используя таблицу 3 на странице 383 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами нефти (кроме России). Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже).   2. Используя картосхему 24 на странице127 учебника географии определите количество добычи нефти (в млн. тонн в год) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу.   3. Определите ресурсообеспеченность нефтью для названных вами стран: а) на какое количество лет хватит ресурса; б) сколько ресурса приходится на душу населения. Полученные результаты внесите в таблицу.   4. Используя табличные данные определите: А) наиболее обеспеченное нефтью государство; Б) наименее обеспеченное нефтью государство.                                                                                                  

  • Слайд 13

    Оценка ресурсообеспеченностигазом отдельных стран мира (вариант 2)

       Задания:       1. Используя таблицу 4 на странице 383 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами газа. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже).   2. Используя картосхему 26 на странице128 учебника географии определите количество добычи газа (в млрд. метров кубических) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу.   3. Определите ресурсообеспеченность газом для названных вами стран: а) на какое количество лет хватит ресурса; б) сколько ресурса приходится на душу населения. Полученные результаты внесите в таблицу.   4. Используя табличные данные определите: А) наиболее обеспеченное газом государство; Б) наименее обеспеченное газом государство.                                            

  • Слайд 14

    Оценка ресурсообеспеченностиуглем отдельных стран мира (вариант 3)

        Задания:   1. Используя таблицу 5 на странице 384 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами угля. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже). 2. Используя картосхему 27 на странице128 учебника географии определите количество добычи угля (в млн. тонн) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу. 3. Определите ресурсообеспеченность углем для названных вами стран: а) на какое количество лет хватит ресурса; б) сколько ресурса приходится на душу населения. Полученные результаты внесите в таблицу.   4. Используя табличные данные определите: А) наиболее обеспеченное углем государство; Б) наименее обеспеченное углем государство.                                                    

  • Слайд 15

    Оценка ресурсообеспеченностижелезной рудой отдельных стран мира (вариант 4)     Задания:   1. Используя таблицу 5 на странице 384 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами железных руд. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат оформите в виде таблицы (см. ниже).   2. Используя картосхему 28 на странице136 учебника географии определите количество добычи железной руды (в млн. тонн в год) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу.  3. Определите ресурсообеспеченность железной рудой для названных вами стран: а) на какое количество лет хватит ресурса; б) сколько ресурса приходится на душу населения. Полученные результаты внесите в таблицу. 4. Используя табличные данные определите: А) наиболее обеспеченное железной рудой государство; Б) наименее обеспеченное железной рудой государство.                                              

  • Слайд 16

    4) Мировые природные ресурсы.

    Задание: Изучить и представить предложенную группу природных ресурсов: - гр.1: Земельные ресурсы - стоит ли распахивать все земли? - гр.2: Водные ресурсы суши – можно ли преодолеть водный голод? - гр. 3: Биологические ресурсы – грозит ли оскудение? - гр. 4: Ресурсы Мирового океана – кладовая богатств! - гр. 5: - Агроклиматические ресурсы; - гр. 6: Рекреационные ресурсы – основа отдыха и туризма. -гр.7: Космические ресурсы - ресурсы будущего !

  • Слайд 17

    Используя текст учебника, «Приложения», карты Атласа и дополнительную информацию из различных источников подготовьте презентацию природных ресурсов своей группы и будьте готовы её защитить. Время, отведённое на защиту, не более пяти минут. Составить 2-3 вопроса по своей группе природных ресурсов, чтобы после защиты задать их классу.  

  • Слайд 18

    Домашнее задание. 1) Учебник, стр. 25-41 читать, записи в тетради. 2) Группы готовят сообщения по теме «Мировые природные ресурсы».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке