Содержание
-
Природные ресурсы Мирового океана
Хайдарова Л.А –учитель географии МОУ- гимназии № 1 г.Альметьевска Ход урока План урока география 10 класс Источники информации
-
Ход урока
I. Изучение нового материала А. Актуализация знаний Б. Ресурсы Мирового океана: Минеральные Водные Биологические Энергетические Проблемы Мирового океана и пути их решения В. Климатические и космические ресурсы Г. Рекреационные ресурсы Д. Закрепление изученного материала Е. Домашнее задание
-
Актуализация знаний Почему морскую воду называют "живой рудой"? Какую часть земного шара занимает Мировой океан? Три четверти (71 %) поверхности Земли покрыто мировым океаном. В морской воде растворено 75 химических элементов.
-
Ресурсы Мирового океана – природные элементы, вещества и виды энергии, которые добываются или могут быть добыты непосредственно из вод, прибрежной суши, дна или недр океанов. Что такое природные ресурсы Мирового океана? Актуализация знаний
-
Ресурсы Мирового океана биологические водные минеральные энергетические Изучение нового материала Сокровища затонувших кораблей
-
Биологические ресурсы Биологические ресурсы – рыба, моллюски, ракообразные, китообразные,водоросли. Что такое биологические ресурсы ?
-
Мироваядобычарыбыиморепродуктовдостигла 110 млн. вгод. Рыболовство – отрасльмировогохозяйства, обеспечивающаясуществование 15 млн. человек.Более 90% общемирового улова рыбы и нерыбных объектов приходится на шельфовую зону. Биологические ресурсы
-
Наибольшая часть мирового улова добывается в водах умеренных и высоких широт Северного полушария. Из океанов самый большой улов дает Тихий океан. Из морей Мирового океана самыми продуктивными являются Норвежское, Берингово, Охотское, Японское. Японское Норвежское Берингово Охотское Биологические ресурсы
-
Морская вода также является ресурсом Мирового океана. Она содержит около 75 химических элементов. Из вод морей извлекают около 1/3 добываемой в мире поваренной соли, 60% магния, 90% брома и калия. Mg Ca Au Br Na Ag I Cu K Zn Fe Водные ресурсы
-
Воды морей в ряде стран используются для промышленного опреснения. Крупнейшие производители пресной воды – Кувейт, США, Япония. США Япония Кувейт Казахстан Водные ресурсы
-
Минеральные ресурсы Мирового океана – это твердые, жидкие и газообразные полезные ископаемые. В прибрежно-морских россыпях содержится цирконий, золото, платина, алмазы. Недра шельфовой зоны богаты нефтью и природным газом (1/3 отобщеймировойдобычи). Главное богатство глубоководного ложа океана – железо-марганцевые конкреции.
-
Минеральные ресурсы Основные районы нефтедобычи – Персидский, Мексиканский, Гвинейский заливы, берега Венесуэлы, Северное море: (Мексиканскийзалив – 57 действующихскважин, Северноеморе – 37, Персидскийзалив – 21, Гвинейскийзалив – 15). Шельфовые нефтегазоносные районы есть в Беринговом, Охотском морях. газ нефть
-
Энергетические ресурсы – принципиально доступная механическая и тепловая энергия Мирового океана, из которой используется главным образом приливная энергия. Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают: Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США. США Россия Франция Канада Австралия Аргентина Великобритания Энергетические ресурсы
-
Приливные электростанции имеются во Франции в устье реки Ране, в России – Кислогубская ПЭС на Кольском полуострове. Разрабатываются и частично реализуются проекты использования энергии волн и течений. ПЭС Энергетические ресурсы
-
Проблемы Мирового океана При интенсивном использовании ресурсов Мирового океана происходит его загрязнение в результате сброса в реки и моря промышленных, с/х, бытовых и других отходов, судоходства, добычи полезных ископаемых. Особую угрозу представляет нефтяное загрязнение и захоронение в глубоководных частях океана токсичных веществ и радиоактивных отходов.
-
Решение проблемы Мирового океана Система экологических, техническихи социальных мер Международные соглашения по Мировому океану Предложи свой путь решения проблемы
-
Проверь себя ! 1 вариант 2 вариант 3 вариант пройденного материала Закрепление
-
Проверь себя ! Закрепление пройденного материала Что называется ресурсообеспеченностью? В чем различие между понятиями марикультура и аквакультура? Конкретными примерами подтвердите перспективы развития морских отраслей промышленности.
-
В шельфовой зоне каких морей найдены большие запасы нефти? Работа с картой Какие моря являются самыми продуктивными в мире? Какие страны обладают большими ресурсами приливной энергии? В каких странах действуют приливные электростанции?
-
Учебник: прочитать стр.38-41 Выполнить задание №7 письменно; Задание №7 дополнительное усложненное (по желанию) Домашнее задание
-
В.П.Максаковский . Экономическая и социальная география мира.10 класс. Москва, Просвещение, 2003. Ю.Н.Гладкий География зарубежных стран мира. 10 класс. Е.Н.Толмачева. География. 10 класс. Поурочные планы. Волгоград, 2004. Источники информации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.