Презентация на тему "Санкт-Петербург - новый "хозяйственный узел" России." 9 класс

Презентация: Санкт-Петербург - новый "хозяйственный узел" России.
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Санкт-Петербург - новый "хозяйственный узел" России." для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 6 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Санкт-Петербург - новый "хозяйственный узел" России.
    Слайд 1

    Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел» России

    © Vasilyeva E.A. Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области

  • Слайд 2

    Создание города

    © Vasilyeva E.A. В конце мая 1703г. в России появился новый город, которому суждено было на протяжении последующих столетий играть выдающуюся роль в ее судьбах, в жизни Европы и всего мира. Основал этот град в устье Невы, на берегу Балтийского моря российский император ПетрI. «Мая в 16 день фортецию заложили и нарекли имя оной Санкт- Питер- бурх»,- запись ПетраI 1703г. Сюда на край земли шли люди без возврата почти со всей России и многих заморских стран. Место было гибельным, где избегали селиться даже коренные жители этих мест - чухонцы (эстонцы).Здесь море слишком часто поворачивало течение Невы вспять и наводнения сокрушали все созданное человеком. К тому же местность сильно заболочена. Город был выстроен буквально на человеческих костях. К осени 1703г. на строительстве города было занято 20000 «подкопщиков», так называли присылаемых из различных уголков России работных людей. Через год их число удвоилось. Тем временем в становлении Петербурга принимали активное участие выходцы из разных стран. ПетрI набирал нужных ему людей повсюду, не разбирая звания и происхождения, сословия. Император решил закрепиться на «брегах Невы» и строил город как столичный. Это был вызов «надменному соседу»- шведу, и стихиям - болоту, топи, хляби. См. §28 (стр. 134-135): Чем формирование Санкт-Петербурга отличалось от Москвы?

  • Слайд 3

    Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел» России

    © Vasilyeva E.A. Санкт-Петербург – центр концентрации населения и хозяйства Северо-Запада в XVIII – XIX вв., крупнейший промышленный центр Российской империи: судостроение, производство вооружения, позже - паровозостроение, вагоностроение, ещё позже – электротехнические изделия,самолёто- и автомобилестроение. Какое вооружение производили? Что было причиной возникновения производства транспортных средств? От чего зависело развитие промышленности города?

  • Слайд 4

    Роль Санкт-Петербурга в советское время

    © Vasilyeva E.A. База индустриализации всей страны, «всесоюзное конструкторское бюро», школа освоения новой техники. Ориентация на внутренние связи. Специализация на наукоёмкие производства: судостроение, производство турбин и генераторов для электростанций, приборов. Крупнейший центр российской оборонной промышленности. Стр. 135: Выяснить сколько раз и когда менялось название города? Стр. 135: 1) Когда и почему Петербург был вынужден переориентировать связи с внешних на внутренние. Привести примеры. 2) Какие производства возникли В 1920-ые гг. Сделайте вывод о развитии промышленности.

  • Слайд 5

    Новые хозяйственные задачи Санкт-Петербурга

    © Vasilyeva E.A. Строительство новых портов на российской территории – на побережье Финского залива. Решение экологических проблем и специфической и уникальной – предотвращать в городе регулярные наводнения: Но силой ветра из залива Переграждённая Нева Обратно шла, гневна, бурлива, И затопляла острова… (1824 г. А.С. Пушкин) Стр. 137: Когда и почему возникла необходимость в создании новых портов на побережье Финского залива. Приведите примеры. Стр. 136: Зачитать, о каком уникальном явлении говорит автор в своей поэме «Медный всадник»?

  • Слайд 6

    Выводы и подведение итогов:

    © Vasilyeva E.A. Познакомиться с выводами по теме урока на стр. 136. Ответить на вопросы 1-4. Задание на дом: §28, Подготовить сообщения о памятниках Санкт-Петербурга

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке