Презентация на тему "Сефарды"

Презентация: Сефарды
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по социальной географии, которая расскажет школьникам о такой части еврейского народа, как сефарды. Ребята узнают, почему данная группа населения получила отдельное название и историю их проживания в разных странах Европы, а также современную жизнь сефардов. 

Краткое содержание

  • Происхождение слова «сефарды»
  • Из истории народа
  • Сефарды в Османской империи
  • Сефарды в разных странах Европы
  • Сефарды сегодня

Содержание

  • Презентация: Сефарды
    Слайд 1

    Сефарды

    Сефарды  — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском Испании и Португалии. Исторически бытовым языком сефардских евреев служил ладино.В собственной (сефардской) литургической традиции использовался сефардский вариант произношения древнееврейского языка. Евреи начали селиться в Испании, которую называли Сфарад, с незапамятных времен.

  • Слайд 2

    Слово «сефарды» происходит от ивритского названия Испании — Сфарад. «Сфарад» на иврите означает «Испания», «Ашкеназ» — «Германия». Сефардские евреи — После изгнания еврейской общины из Испании и Португалии в конце XV века, они рассеялись по всему Средиземноморью, и постепенно смешались с местными евреями, издавна жившими в Северной Африке — Марокко и Тунисе. На своём пути с запада на восток сефарды оседали в Италии, Греции и Турции, а многие добрались и до Эрец Исраэль, Земли Израиля.

  • Слайд 3

    К X в. на Пиренеях формируется сильная еврейская диаспора, влиятельная в политическом смысле, имеющая высокую культуру. Элита пиренейских евреев была в значительной степени интегрирована в арабскую региональную элиту как политически, так и духовно. Из сефардских общин Испании вышло большое число выдающихся личностей, получивших мировую известность: поэт и философ Соломон Ибн Гвироль, поэт-мыслитель Иегуда Галеви из Туделы, переводчик, философ, поэт и врач Иегуда Ибн Тибон из Гранады, Христофор Колумб и, наконец, Маймонид из Кордовы, философские труды которого повлияли на ученых разных стран и народов последующих эпох.

  • Слайд 4

    В средние века практически во всех испанских городах были так называемые «худерии», кварталы, где жили евреи. Многие «худерии» сохранились до сих пор в неизменном виде, хотя евреи здесь давно не живут. В конце ХV в.  произошло знаменательное событие в истории Испании. Реконкиста — отвоевание испанской территории у арабов, длившаяся более семисот лет, завершилась в 1492 г. победой испанцев. Католическая церковь настаивала теперь на том, что в едином королевстве должны жить представители лишь одной веры — католической.

    Правящий в то время страной король Фердинанд и королева Изабелла предоставили сефардам и мусульманам право выбора — либо креститься, либо покинуть страну.

  • Слайд 5

    В Испании в то время проживало приблизительно семь миллионов человек. Количество сефардов колебалось от шестисот до восьмисот тысяч. Примерно треть из них крестилась, а две трети покинули страну. Во время изгнания из Испании евреям запрещалось вывозить из страны золото, серебро и драгоценные камни. Они вынуждены были за бесценок продавать свои дома и имущество. Почти все евреи из Кастилии направились в Португалию; те, кто проживал в Каталонии и Арагоне, отбыли на Балканы — в нынешнюю Грецию, страны бывшей Югославии и Болгарию; андалузские евреи — в Северную Африку и Турцию.

  • Слайд 6

    Османская империя проявила к сефардам наибольшую терпимость. И хотя первая книга на испано-еврейском языке — ладино — была издана в Риме в начале XV в., римские власти выпуск подобной литературы контролировали. В Османской империи же, начиная с конца XV в., испано-еврейские книги издавались свободно. Многие беженцы терпели крайнюю нужду, с трудом зарабатывали на жизнь.

  • Слайд 7

    Хуже всего пришлось тем, кто уехал в Португалию, им было предоставлено убежище только на восемь месяцев. По истечении этого срока португальский король приказал выдворить их насильственным путем, а детей младше 13 лет оставить и крестить. Как сложилась дальнейшая судьба сефардов, высланных из Португалии? Большую группу еврейских юношей и девушек посадили на корабли и высадили на побережье Гвинеи в Африке и на острове Сан-Томе и Принсипе. Здесь до сих пор встречаются темнокожие люди с семитскими чертами лица и можно услышать легенды из Ветхого завета.

  • Слайд 8

    Хуже всего сложилась судьба сефардов, перебравшихся в Румынию, Болгарию и на Балканы. Мало кто из них пережил Холокост. В нацистских лагерях еврейские девушки из Румынии пели национальные песни, положенные на народные испанские мелодии. Больше повезло тем сефардам, кому удалось перебраться в Голландию, где со временем появилась их большая колония. В северной Африке изгнаные испанские евреи ассимилировались в местные еврейские общины, в других же странах расселения испанских евреев ассимиляция происходила в новые языковые культуры, однако в Турции и Греции их потомки продолжали оставаться ладино-язычными вплодь до середины XX в.

  • Слайд 9

    С образованием государства Израиль в 1948 г. большинство ладино-язычных сефардов Турции и Греции иммигрировало в Израиль, происходит процесс их ассимиляции с другими евреями Израиля и забывания языка ладино. Сегодня в Израиле сефардами или евреями сефардского толка называют евреев-репатриантов из арабских стран Северной Африки и Ближнего Востока, курдских, персидских, афганских, среднеазиатских, грузинских, кавказских. Это связано с тем, что данные евреи исповедуют иудаизм испанского (сефардского) канона, сильно отличающегося от германского (ашкеназского) и развивавшегося в независимости от него.

  • Слайд 10

    Несмотря на то, что изгнаные сефарды поселились вокруг бассейна средиземного моря, сефардский же канон распространился далеко за пределы их новых поселений. Реально же потомками изгнанных сефардов являются; болгарские евреи, евреи западной части Турции (турецкие евреи), греческие евреи, югославские евреи, итальянские евреи. Эти евреи имеют право на испанское гражданство согласно современным законам Испании.

  • Слайд 11

    У сефардов и ашкеназов всё разное. Разные разговорные языки — у ашкеназов идиш, возникший на основе немецкого, у сефардов — ладино, выросший из испанского. Разная традиционная одежда — сефарды, если они жили в мусульманских странах, одевались так же, как приверженцы ислама, а религиозные ашкеназы до сих пор носят одежду, сшитую по европейском моде XIX века. Разная еда — в Средиземноморье любили оливковое масло, овощи и фрукты, в Восточной Европе — фаршированную рыбу и чолнт. Разная музыка — клезмер у ашкеназов, баллады у сефардов. Традиции тоже отличаются. Сефарды, например, могут есть на Песах рис, фасоль и семечки, что категорически запрещено ашкеназам. В день перед свадьбой у ашкеназов принято поститься. А у сефардов такого обычая нет

  • Слайд 12

    Но, несмотря на это, сефарды и ашкеназы — ветви одного народа. Сейчас, в Израиле и те, и другие говорят на иврите, их дети учатся в одних и тех же школах и вместе служат в армии. Однако обе этнические группы стараются сохранить свои традиции, язык и культуру, ведь именно их разнообразие и делает еврейский народ уникальным.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке