Презентация на тему "Школьный тур географической олимпиады" 9 класс

Презентация: Школьный тур географической олимпиады
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Школьный тур географической олимпиады" представляет собой наработку заданий для проведения школьной олимпиады с методическими рекомендации по ее организации, проведению и оценке. Вопросы касаются различных разделов предмета географии для 9 класса.

Краткое содержание

  • Цели и задачи олимпиады;
  • Трудности проведения;
  • Тестовые задания;
  • Оценка результатов.
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Автор
    Анищенко Н.В.
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    география олимпиада по географии
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

    • Для проведения теста / проверочной работы

Содержание

  • Презентация: Школьный тур географической олимпиады
    Слайд 1

    Школьный тур географической олимпиады

  • Слайд 2

    Задачи проведения школьного тура географической олимпиады

    • Возможность быть успешными для большего числа учеников
    • Расширение географического кругозора
    • Объективность выбора участников районного тура олимпиады
    • Возможность лучшей подготовки по предмету
  • Слайд 3

    Трудности проведения

    • Составление заданий
    • Соответствие заданий программным требованиям и возрастным особенностям учащихся
    • Разработка критериев оценки работ
  • Слайд 4

    Типы заданий, применяемых в школьных олимпиадах 2004- 2006 годов в нашей школе

    • Знание номенклатуры и умение заполнять контурные карты.
    • Соотношение высот - глубин, северного - южного и западного - восточного расположения, времени возникновения отраслей, развития хозяйства.
    • Выявление особенностей, определение объектов и явлений по литературным описаниям.
    • Узнавание объектов по фрагменту карты.
    • Умение находить ошибки и исправлять их.
    • Навыки составления характеристик по плану.
    • Знание важнейших географических закономерностей.
  • Слайд 5
    • Нанесите на контурные карты все известные вам моря, заливы, проливы, острова, полуострова.
    • Нанесите на контурную карту как можно больше объектов гидрографической сети.
    • Подпишите как можно больше объектов на карте России.
    • Подпишите на контурной карте страны, не имеющие выхода к морю, и их столицы.
  • Слайд 6

    Задания

    1. Расположите объекты относительно уровня моря: Эверест, Белуха, Мертвое море, Эльбрус, Прикаспийская низменность, Казбек, Аконкагуа
    2. Расположите с запада на восток: Среднерусская возвышенность, плато Путорана, Северные Увалы, Колымская низменность, Яно-Индигирская низменность, Сибирские Увалы, Корякское нагорье.
      1. Поставьте в правильной последовательности этапы экономического развития Красноярского края. Ненужное исключите.
      2. Развитие черной металлургии,
      3. Развитие земледелия,
      4. Развитие горно-заводской промышленности,
      5. Пушной промысел,
      6. Добыча нефти,
      7. Освоение гидроресурсов,
      8. Развитие машиностроения,
    3. Формирование химического комплекса.
      1. Расположите по высоте: Эверест, Яванский желоб, гора Победа, берег Каспийского моря, Эльбрус.
  • Слайд 7

    Задание

    О какой закономерности географической оболочки Земли говорится в этом отрывке из стихотворения А. С. Пушкина «Кавказ»? Каковы ее причины?

    Кавказ подо мною. Один в вышинеСтою над снегами у края стремнины;Орел, с отдаленной поднявшись вершины,Парит неподвижно со мной наравне.Отселе я вижу потоков рожденьеИ первое грозных обвалов движенье.Здесь тучи смиренно идут подо мной;Под ними утесов нагие громады,Там ниже мох тощий, кустарник сухой;А там уже рощи, зеленые сени,Где птицы щебечут, где скачут олени.

  • Слайд 8

    Привет странам сосны и дубаПривет странам лимона, инжира,Привет странам золота…Привет странам маиса, пшеницы,Привет странам виноградным,Привет странам сахара и риса,Привет странам хлопка и странамКартофеля, странам угля, меди, цинка,Олова, свинца, странам железа.У. Уитмен

    • Приведите примеры таких стран, дайте пояснения своим примерам.
  • Слайд 9

    Расскажите о людях, упомянутых в строках поэмы Николая Гумилева «Капитаны». О какой эпохе идет речь, в чем ее значение?

    Вы все, паладины Зеленого Храма,Над пасмурным морем следившие румб,Гонзальво и Кук, Лаперуз и де Гама,Мечтатель и царь, генуэзец Колумб!

    • В одном из стихотворений М. Пляцковского есть такие слова:
    Треплет вьюга белой лапой по плечу,Я живу на половину суток раньше,И когда домой со льдины прилечу,Это значит – возвращусь я в день вчерашний!
    • Возможно ли это? Можем ли мы приблизительно установить местоположение льдины и дома полярника? В какой день он должен покинуть льдину, чтобы возвратиться не только в уже прошедший день, но и год?
  • Слайд 10

    Узнайте местность по фрагменту карты и дайте ее географическую характеристику

  • Слайд 11

    По фрагменту карты определите район России, расскажите о его тектонико-геологических особенностях

  • Слайд 12

    Исключите неправильное и обоснуйте

    • На Енисее много ГЭС, так как рядом больше нет других рек.
    • В эпоху НТР важным фактором размещения становится наука.
    • Западная Сибирь богата нефтью и газом.
    • Калининградская область – территориальный анклав России.
    • Сельское хозяйство России специализируется на производстве хлопка.
    • БАМ – самая протяженная железная дорога России.
    • В 1851 году железная дорога соединила Москву и Санкт - Петербург.
    • Производство меди нуждается в большом количестве электроэнергии.
    • Экологический фактор размещения был и остается самым важным.
  • Слайд 13

    Найдите ошибки и объясните их

    Австралия – одно из самых интересных мест на Земле. Только здесь много диковинных птиц - эму, лирохвостов, страусов нанду. После открытия материка английскими путешественниками в 1606 году начинается его колонизация. Сюда завозят овец и кроликов. До этого здесь жили только сумчатые и яйцекладущие, собака Динго оглашала звонким лаем саванну. В Австралии много полезных ископаемых, среди них магматические - уголь, нефть, соли.

  • Слайд 14

    Исключите неправильное и обоснуйте

    • Щит - выход на поверхность древнейших пород.
    • Каменный уголь - метаморфическая порода.
    • Очень много железа в КМА.
    • Западная Сибирь – плита, а Русская равнина - платформа.
    • В горах Западной Сибири много меди.
    • В глазу урагана буря сильнее.
    • Циклон – область высокого давления.
    • В горах температура воздуха понижается с высотой.
    • Атмосферный фронт – всегда область холодной и сухой погоды.
    • Большая часть России лежит в умеренном климатическом поясе.
  • Слайд 15
    • Единственное место серьезной добычи нефти -Персидский залив.
    • В мире существует три главных экономических центра.
    • Демографический переход завершен в развитых странах.
    • Естественный прирост населения 15 промилле считается совсем небольшим.
    • Экономическая ситуация в странах Северной Европы лучше, чем в странах Южной.
    • Около трети нефти добывается на шельфе.
    • Великобритания - одна из самых урбанизированных стран мира.
    • В сельском хозяйстве развитых стран преобладает растениеводство.
    • Страны Северной Африки и ЮАР имеют довольно высокий уровень развития.
    • Япония имеет 1 место в мире по выплавке стали.
  • Слайд 16

    Задание

    • По фрагменту карты определите, какая территория изображена, и дайте физико-географическую характеристику этой территории.
    • Очертите на карте район, имеющий вид круга радиусом 400 км, с центром в точке 44 с. ш. ; 45 в. д. Дайте характеристику этого региона.
  • Слайд 17
    • Где суровее климат - в Арктике или Антарктике? Объясните свой ответ.
    • Где Новый Год наступает раньше – на западном или на восточном берегу Берингова пролива? Почему?
    • Рур, Аппалачи, Кузбасс, Верхняя Силезия – все эти районы называют депрессивными, хотя они расположены в очень разных по политическим, экономическим и социальным особенностям странах. Объясните, почему?
    • Как изменяются ландшафты вдоль берегов Волги, от каких причин это зависит? Как называется эта закономерность, как она влияет на жизнь людей и развитие хозяйства?
  • Слайд 18

    Организация проверки олимпиадных работ

    • составление шкалы максимальных баллов за каждое правильно выполненное задание
    • определение системы бонусов за дополнительную интересную информацию
    • определение оценки качества оформления
    • организация двойной проверки работ
  • Слайд 19

    Подведение итогов

    • Очевидна важность проведения школьного тура географической олимпиады.
    • Проведено обобщение опыта работы.
    • Хочется пригласить коллег к сотрудничеству, особенно по составлению заданий и проверке работ учащихся.
    • Возможно придание проведению олимпиады большей зрелищности и элементов театральности.
    • Возможно введение практических работ на местности.
  • Слайд 20

    Источники информации

    • Аржанов С. П. «Занимательная география.» Москва «Московский лицей», 1998
    • Безруков А. М., Пивоварова Г. П. «Занимательная география.» Москва «АСТ-ПРЕСС», 200
    • Булатов В.Э., Каринский С.С., Новиков А. В. «Общая география»Москва «МИРОС», 1994
    • Моргунова А. Б. «Олимпиадные задания по географии. 9 класс» Волгоград «Учитель», 2006
    • Пивоварова Г. П. «По страницам занимательной географии» Москва «Просвещение», 1983
    • Пивоварова Г. П. «По страницам занимательной географии» Москва «Просвещение», 1989
    • http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке