Содержание
-
Школьный тур географической олимпиады
-
Задачи проведения школьного тура географической олимпиады
- Возможность быть успешными для большего числа учеников
- Расширение географического кругозора
- Объективность выбора участников районного тура олимпиады
- Возможность лучшей подготовки по предмету
-
Трудности проведения
- Составление заданий
- Соответствие заданий программным требованиям и возрастным особенностям учащихся
- Разработка критериев оценки работ
-
Типы заданий, применяемых в школьных олимпиадах 2004- 2006 годов в нашей школе
- Знание номенклатуры и умение заполнять контурные карты.
- Соотношение высот - глубин, северного - южного и западного - восточного расположения, времени возникновения отраслей, развития хозяйства.
- Выявление особенностей, определение объектов и явлений по литературным описаниям.
- Узнавание объектов по фрагменту карты.
- Умение находить ошибки и исправлять их.
- Навыки составления характеристик по плану.
- Знание важнейших географических закономерностей.
-
- Нанесите на контурные карты все известные вам моря, заливы, проливы, острова, полуострова.
- Нанесите на контурную карту как можно больше объектов гидрографической сети.
- Подпишите как можно больше объектов на карте России.
- Подпишите на контурной карте страны, не имеющие выхода к морю, и их столицы.
-
Задания
- Расположите объекты относительно уровня моря: Эверест, Белуха, Мертвое море, Эльбрус, Прикаспийская низменность, Казбек, Аконкагуа
- Расположите с запада на восток: Среднерусская возвышенность, плато Путорана, Северные Увалы, Колымская низменность, Яно-Индигирская низменность, Сибирские Увалы, Корякское нагорье.
- Поставьте в правильной последовательности этапы экономического развития Красноярского края. Ненужное исключите.
- Развитие черной металлургии,
- Развитие земледелия,
- Развитие горно-заводской промышленности,
- Пушной промысел,
- Добыча нефти,
- Освоение гидроресурсов,
- Развитие машиностроения,
- Формирование химического комплекса.
- Расположите по высоте: Эверест, Яванский желоб, гора Победа, берег Каспийского моря, Эльбрус.
-
Задание
О какой закономерности географической оболочки Земли говорится в этом отрывке из стихотворения А. С. Пушкина «Кавказ»? Каковы ее причины?
Кавказ подо мною. Один в вышинеСтою над снегами у края стремнины;Орел, с отдаленной поднявшись вершины,Парит неподвижно со мной наравне.Отселе я вижу потоков рожденьеИ первое грозных обвалов движенье.Здесь тучи смиренно идут подо мной;Под ними утесов нагие громады,Там ниже мох тощий, кустарник сухой;А там уже рощи, зеленые сени,Где птицы щебечут, где скачут олени.
-
Привет странам сосны и дубаПривет странам лимона, инжира,Привет странам золота…Привет странам маиса, пшеницы,Привет странам виноградным,Привет странам сахара и риса,Привет странам хлопка и странамКартофеля, странам угля, меди, цинка,Олова, свинца, странам железа.У. Уитмен
- Приведите примеры таких стран, дайте пояснения своим примерам.
-
Расскажите о людях, упомянутых в строках поэмы Николая Гумилева «Капитаны». О какой эпохе идет речь, в чем ее значение?
Вы все, паладины Зеленого Храма,Над пасмурным морем следившие румб,Гонзальво и Кук, Лаперуз и де Гама,Мечтатель и царь, генуэзец Колумб!
- В одном из стихотворений М. Пляцковского есть такие слова:
- Возможно ли это? Можем ли мы приблизительно установить местоположение льдины и дома полярника? В какой день он должен покинуть льдину, чтобы возвратиться не только в уже прошедший день, но и год?
-
Узнайте местность по фрагменту карты и дайте ее географическую характеристику
-
По фрагменту карты определите район России, расскажите о его тектонико-геологических особенностях
-
Исключите неправильное и обоснуйте
- На Енисее много ГЭС, так как рядом больше нет других рек.
- В эпоху НТР важным фактором размещения становится наука.
- Западная Сибирь богата нефтью и газом.
- Калининградская область – территориальный анклав России.
- Сельское хозяйство России специализируется на производстве хлопка.
- БАМ – самая протяженная железная дорога России.
- В 1851 году железная дорога соединила Москву и Санкт - Петербург.
- Производство меди нуждается в большом количестве электроэнергии.
- Экологический фактор размещения был и остается самым важным.
-
Найдите ошибки и объясните их
Австралия – одно из самых интересных мест на Земле. Только здесь много диковинных птиц - эму, лирохвостов, страусов нанду. После открытия материка английскими путешественниками в 1606 году начинается его колонизация. Сюда завозят овец и кроликов. До этого здесь жили только сумчатые и яйцекладущие, собака Динго оглашала звонким лаем саванну. В Австралии много полезных ископаемых, среди них магматические - уголь, нефть, соли.
-
Исключите неправильное и обоснуйте
- Щит - выход на поверхность древнейших пород.
- Каменный уголь - метаморфическая порода.
- Очень много железа в КМА.
- Западная Сибирь – плита, а Русская равнина - платформа.
- В горах Западной Сибири много меди.
- В глазу урагана буря сильнее.
- Циклон – область высокого давления.
- В горах температура воздуха понижается с высотой.
- Атмосферный фронт – всегда область холодной и сухой погоды.
- Большая часть России лежит в умеренном климатическом поясе.
-
- Единственное место серьезной добычи нефти -Персидский залив.
- В мире существует три главных экономических центра.
- Демографический переход завершен в развитых странах.
- Естественный прирост населения 15 промилле считается совсем небольшим.
- Экономическая ситуация в странах Северной Европы лучше, чем в странах Южной.
- Около трети нефти добывается на шельфе.
- Великобритания - одна из самых урбанизированных стран мира.
- В сельском хозяйстве развитых стран преобладает растениеводство.
- Страны Северной Африки и ЮАР имеют довольно высокий уровень развития.
- Япония имеет 1 место в мире по выплавке стали.
-
Задание
- По фрагменту карты определите, какая территория изображена, и дайте физико-географическую характеристику этой территории.
- Очертите на карте район, имеющий вид круга радиусом 400 км, с центром в точке 44 с. ш. ; 45 в. д. Дайте характеристику этого региона.
-
- Где суровее климат - в Арктике или Антарктике? Объясните свой ответ.
- Где Новый Год наступает раньше – на западном или на восточном берегу Берингова пролива? Почему?
- Рур, Аппалачи, Кузбасс, Верхняя Силезия – все эти районы называют депрессивными, хотя они расположены в очень разных по политическим, экономическим и социальным особенностям странах. Объясните, почему?
- Как изменяются ландшафты вдоль берегов Волги, от каких причин это зависит? Как называется эта закономерность, как она влияет на жизнь людей и развитие хозяйства?
-
Организация проверки олимпиадных работ
- составление шкалы максимальных баллов за каждое правильно выполненное задание
- определение системы бонусов за дополнительную интересную информацию
- определение оценки качества оформления
- организация двойной проверки работ
-
Подведение итогов
- Очевидна важность проведения школьного тура географической олимпиады.
- Проведено обобщение опыта работы.
- Хочется пригласить коллег к сотрудничеству, особенно по составлению заданий и проверке работ учащихся.
- Возможно придание проведению олимпиады большей зрелищности и элементов театральности.
- Возможно введение практических работ на местности.
-
Источники информации
- Аржанов С. П. «Занимательная география.» Москва «Московский лицей», 1998
- Безруков А. М., Пивоварова Г. П. «Занимательная география.» Москва «АСТ-ПРЕСС», 200
- Булатов В.Э., Каринский С.С., Новиков А. В. «Общая география»Москва «МИРОС», 1994
- Моргунова А. Б. «Олимпиадные задания по географии. 9 класс» Волгоград «Учитель», 2006
- Пивоварова Г. П. «По страницам занимательной географии» Москва «Просвещение», 1983
- Пивоварова Г. П. «По страницам занимательной географии» Москва «Просвещение», 1989
- http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.