Содержание
-
Лесостепи и степи
Ермалаева М.Н.
pptcloud.ru
-
Задачи:
- Выявить главные причины, влияющие на размещение лесостепной и степной зоны по территории нашей страны,
- Изучить особенности компонентов природы в лесостепях и степях в их взаимосвязях.
- На примере природных зон показать взаимоотношения природы и человека, выявить роль природы в жизни людей;
-
Растения
Животные лесостепей и степей
-
Новые понятия:
- Колки- березовые рощи
- Уремы- пойменные леса
- Лессы - рыхлая, пористая горная порода светло-желтового цвета, состоящая из множества пылеватых частиц глины, песка и углекислой извести.
- Лессовые суглинки - осадочная горная порода, состоящая из глинистых частиц с примесью песка.
- Эфемероиды- многолетние травянистые растения
- Ксерофиты- засухоустойчивые растения
- Эфемеры- однолетние, мелкие травянистые растения
- Степные блюдца- многочисленные неглубокие западины, заросшие невысокими осиновыми деревцами или кустами.
-
Эфемеры- однолетние, мелкие травянистые растения
Чабрец
-
Эфемероиды- многолетние травянистые растения
- горицвет
- ирисы
-
Ксерофиты- засухоустойчивые растения
- шалфей вероника
- полынь коровяк
-
-
Современные ландшафты
-
Ландшафты прошлого
-
Закрепление:
Какие процессы и явления характерны для степных районов/правильное подчеркнуть:
- Недостаток увлажнения из-за высокой испаряемости; значительное разнообразие растительного мира; активный рост оврагов в результате распашки территорий; большая заболоченность территорий; господство злаков в растительном покрове.
Подчеркните факторы, способствующие с/х освоению степных районов:
- Равнинный рельеф; активизация овражной эрозии в результате распашки; плодородие почв; кормовая ценность степной растительности; частые засухи.
-
Домашнее задание.
№31,
- новые понятия выучить
- на к/карте отметить лесостепную и степную зону
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.