Содержание
-
УАСТЫРДЖИ – самое почитаемое божество, покровитель мужчин, путников и воинов. Изображается в виде грозного воина на белом коне, в белой бурке. Для женщин его имя находилось под запретом. Уастырджи посвящено самое большое количество святилищ.
-
Святой Уастырджи
-
Святилище РЕКОМ
-
В древние времена Уастырджи решил выстроить для осетин святилище из брёвен, которые никогда не подвергались бы гниению. Таким свойством отличались деревья в лесу по ту сторону гор. Уастырджи приказал своим волам перевозить оттуда брёвна через гору против Рекома, где ныне ледник. Арбы нагружались сами собой, и волы шли без проводника по назначенному пути. Сложив лес, волы вернулись к Уастырджи, а из брёвен сам собою выстроился храм, без помощи человеческих рук.
-
В Цейском ущелье находится один из самых известных исторических памятников в Северной Осетии - святилеще Реком. Святилеще недавно реставрировалось и выглядит очень ухоженно. Комплекс состоит из мужского и женского святилища расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, а также нескольких объектов культового назначения. С поляны, где находятся основные сооружения, открывается хороший обзор на ледник.
-
Осетинское женское святилище «МАДЫ-МАЙРАМ»
-
Покровительница женщин, прежде всего женского плодородия, особо почитавшаяся молодыми девушками и женщинами детородного возраста.О глубоком почитании Мады Майрам свидетельствует тот факт, что в прошлом практически каждое осетинское селение имело святилище Мады Майрам к которому через несколько дней после свадьбы обязательно водили молодую невестку; здесь совершая ряд магических обрядов (например, ритуальное развязывание пояса невестки, вырывание одной из нагрудных пуговиц) просили Мады Майрам послать молодой невестке здоровое мужское потомство. К святилищу приводили также женщин, у которых рождались только девочки, при этом обращения к Мады Майрам сопровождались жертвоприношениями. Праздник приходился на последнюю неделю августа.
-
ЯзыческоеСвятилище
-
Святилище «ИДАУАГ»
-
Деревянная церковь святой Троицы
-
Святилище в селения Галиат.
-
Святилище в селении Камунта.
-
Церковь в Фиагдонском ущелье.
-
ХЕТАДЖЫ ДЗУАР – аграрное божество, посылающее урожай хлебных злаков, а также покровитель путников и воинов. Хетаг почитался как мужское божество, чьё имя как и имя УАСТЫРДЖИ, никогда не произносилось женщинами. С именем легендарного Хетага – сына кабардинского князя – в Осетии связано название рощи близ селения Суадаг. Роща считается священной, здесь ежегодно в середине июля организуются многолюдные пиршества с жертвоприношениями, во время которых просят покровительства у Святого Хетага и других осетинских божеств.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.