Презентация на тему "Транспорт Москвы" 9 класс

Презентация: Транспорт Москвы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.69 Мб). Тема: "Транспорт Москвы". Предмет: география. 15 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Транспорт Москвы
    Слайд 1

    Транспорт Москвы

    Учитель географии Сухова Елена Геннадьевна

  • Слайд 2

    Организация работы транспорта в мегаполисе - одна из самых сложных проблем. В Москве время проезда из жилых районов до места работы часто превышает 2 часа.

    Перегруженность транспорта вызывает: стресс, отрицательно влияет на работоспособность, усиливает распространение болезней. Вибрации ослабляют фундаменты зданий, за состоянием которых требуется постоянное наблюдение. Значительная часть площадей города отводится под строительство дорог и стоянки автомобилей. Автомобиль в городе «ответственен» и за загрязнение воздуха: на его долю в Москве приходится более 80% выбросов, ухудшающих состояние атмосферы.

  • Слайд 3

    Транспортный комплекс Москвы представлен автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

  • Слайд 4

    Автомобильный парк города

    Общий автомобильный парк Москвы составляет более 3 миллионов машин с учётом автотракторной, специальной и мототехники. В городе растёт количество автомобилей, перевозящих грузы, малотоннажных грузовиков, грузопассажирских микроавтобусов и машин. Парк автобусного транспорта государственного унитарного предприятия «Мосгортранс» насчитывает свыше 5 тыс. линейных автобусов, которые обслуживаются в 18 автобусных парках столицы.

  • Слайд 5

    Парк автобусного транспорта государственного унитарного предприятия «Мосгортранс» насчитывает свыше 5 тыс. линейных автобусов, которые обслуживаются в 18 автобусных парках столицы. Уровень автомобилизации Москвы - 300 автомобилей на 1000 чел. (в 2 раза ниже, чем в странах Европы, и в 3 раза ниже, чем в США). Около 400 тыс. единиц автотранспорта ежедневно прибывает в Москву из других регионов. Одновременно в движении на городской улично-дорожной сети находится до 300 тыс. машин. В Москве активно ведётся работа по установке на всех транспортных средствах систем нейтрализации отработавших газов.

  • Слайд 6

    Троллейбусный и трамвайный парки города.

    Первая троллейбусная линия в Москве была открыта в 1933 г. Парк троллейбусного транспорта насчитывает свыше 1600 машин, которые находятся в ведении восьми троллейбусных парков. Ежедневно в будние дни на линию выходят более 1300 троллейбусов, перевозящих пассажиров по 87 маршрутам общественного городского транспорта. С 2006 г. «Мосгортранс» закупает троллейбусы и трамваи только оснащённые энергосберегающими электронными системами управления и тяговым приводом.

  • Слайд 7

    Парк трамваев насчитывает 687 вагонов разных моделей. Ежедневно на линию выходят все трамвайные вагоны, которые перевозят пассажиров по 41 маршруту.

  • Слайд 8

    Железнодорожный транспорт

    Территории, отведённые в Москве под железные дороги, составляют 2,7 % площади города. Московская окружная железная дорога была построена в 1903— 1908 гг. и имеет протяжённость 54 км. Она административно разделена на два участка: Лефортово - Лихоборы - Воробьёвы горы (36 км) и Воробьёвы горы -Андроновка - Лефортово (18 км). Движение преимущественно грузовое.

  • Слайд 9

    Московский метрополитен

    Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, - это основа транспортной системы столицы. Название происходит от французского metropolitain - столичный. Московский метрополитен является не только одной из крупнейших транспортных систем столицы, но и культурным достоянием, памятником архитектуры и инженерной мысли, гордостью москвичей. Метрополитен связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 57%.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии метрополитена протянулись от центра города к окраинам, обеспечивая пассажиров надёжным и быстрым транспортом. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 13 километров. В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются около 7,27 миллиона пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяжённостью 278,8 километра со 172 станциями пропускается почти 10 тысяч поездов. По интенсивности движения, надёжности и объёмам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает одно из первых мест в мире.

  • Слайд 12

    Водный транспорт

    Речной транспорт играет важную роль в обслуживании предприятий Москвы, особенно строительного комплекса. Помимо грузоперевозок, он обеспечивает перевозку пассажиров, преимущественно в целях отдыха. В последние годы доля речного транспорта в общем объёме перевозок составляет около 6%. В Москве существуют три грузовых и один пассажирский порт. Практически все крупные суда речного флота оснащены водоохранным оборудованием. Суда типа «река - море» имеют автономные системы водоснабжения и утилизации отходов. Остальные суда оборудованы сборными цистернами для накопления и последующей передачи стоков и мусора на специализированные очистные суда или в береговые службы.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Комплекс мер по снижению выбросов загрязняющих веществ

    Среди мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ в Москве - планировочно-градостроительные (выделение скоростных дорог безостановочного движения и полос движения общественного транспорта, организация пересечения улиц на разных уровнях, пешеходных под- и надземных переходов), технологические (замена двигателя на более экономичный и менее токсичный, улучшение качества топлива, альтернативные виды топлива, расширение парка и использование муниципального электротранспорта - метро, трамвай, троллейбус), санитарно-технические (дожиг отработавших газов, фильтрация твёрдых частиц), административно-технические (установка нормативов качества топлива и допустимых региональных нормативов выбросов, вывод из города транзитного транспорта, складских баз, терминалов). Как отмечается в «Повестке дня на XXI век», стратегия развития транспорта должна быть направлена на снижение потребности в личных автомобилях и развитие экологически чистого общественного транспорта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке