Презентация на тему "Церкви 18 века Смоленской области" 9 класс

Презентация: Церкви 18 века Смоленской области
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Церкви 18 века Смоленской области" по географии, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.72 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Церкви 18 века Смоленской области
    Слайд 1

    Храмы XVIII века в Смоленске Выполнила Чулкова Ольга Александровна

  • Слайд 2

    Икона — молитва в красках. Храм — молитва в камне. Колокол — молитва в звуке. Светлым облаком сияет На горе воздушный храм — Точно с озера взлетает Белый лебедь к небесам. Там меж сосен изумрудных Блещет озера хрусталь. Как молитва в звуках чудных, Звон церковный льется вдаль… В. Шамонин

  • Слайд 3

    Храмы традиционно считались на Руси указателями на пути к Царству Небесному. И сегодня наши храмы должны указать нам направление нашего движения, наше будущее. Кирилл, патриарх Московский и Всея Руси Храмовое строительство в XVIII веке Укрепление позиций Православной Церкви на Смоленщине продолжается при преемнике владыки Гедеона епископе Парфении (Сопковском). Его стараниями в Смоленском крае разворачивается широкое каменное храмовое строительство. Много новых церквей было построено в самом Смоленске. Нередко для составления проекта храма приглашались известные зодчие, такие как М.Ф. Казаков. До 80-х годов XVIII века все храмы имеют черты стиля барокко*.

  • Слайд 4

    СодержаниеЦерковь Николая Чудотворца (Нижне-Никольская)Преображенский соборЦерковь Воздвижения КрестаЦерковь БлаговещенияЦерковь Георгия ПобедоносцаЦерковь Смоленской Божьей Матери ОдигитрииЦерковь Покрова Богородицы

  • Слайд 5

    Церковь Николая Чудотворца

  • Слайд 6

    Церковь Николая Чудотворца(Нижне-Никольская)

    1748 год Выстроена на правом берегу Днепра на месте сгоревшей в 1747 году деревянной церкви. Является одним из наиболее ярких памятников эпохи барокко среди сооружений этого типа.

  • Слайд 7

    Преображенский собор

    1755 год Расположен в юго-восточной части города, входит в комплекс Авраамиева монастыря. Лучший памятник барокко в Смоленске. Отличительная особенность здания — сильно вытянутый четверик* центра композиции, увенчанный стройной главкой* на двойном барабане*. Эффектность постройке придают высокие полукруглые крыльца.

  • Слайд 8

    Церковь Воздвижения Креста

  • Слайд 9

    ЦерковьВоздвижения Креста

    Построена в 1766-1767 годах. Памятник архитектуры барокко. Основной объем — четверик*с пятигранной апсидой*, увенчанный восьмигранным барабанчиком* с маленькой главкой*. Трапезная*низкая, с севера к ней пристроен придел* Бориса и Глеба. Колокольня состоит из трех четвериков.

  • Слайд 10

    Церковь Благовещения

    Храм, выдержанный в формах барокко, был возведен в 1774 году. Находится на северном склоне Соборной горы. Храм сильно пострадал во время сражения за освобождение города в 1943 году. От первоначального сооружения остался лишь четверик* основного объема, увенчанный восьмигранным барабаном* с маленькой главкой*. Примыкавшие к нему трапезная* и двухъярусная колокольня были разобраны в 1952 году.

  • Слайд 11

    Церковь Георгия Победоносца

    Находится в восточной части города. Построена в 1782 году «усердием» священника Гетрашевича. Памятник архитектуры позднего барокко. Очень красивое трехсветное помещение храма разделено сейчас на три этажа.

  • Слайд 12

    Церковь Смоленской Божьей Матери Одигитрии

  • Слайд 13

    Расположена на берегу Днепра. Сооружена на месте Фроловской (Днепровской) крепостной башни с воротами. На ней в нише с 1602 года находился образ Божьей Матери Одигитрии, присланный в Смоленск Борисом Годуновым. В начале XVIII века пришедшая в ветхое состояние башня была разобрана. В 1727 году над воротами крепостной стены поставлен и освящен деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в него перенесена чудотворная икона Божьей Матери. В 1793 году на месте деревянного храма построен каменный (в1811 году перестроен).

  • Слайд 14

    Церковь Покрова Богородицы

    Построена в 1794 году «старанием» священника В. Брянцева. Памятник раннего классицизма*; одноэтажный стройный четверик* завершен куполом и небольшой главкой* на восьмигранном барабане*. Цоколь* и крыльцо колокольни белокаменные.

  • Слайд 15

    Задания

    Заполните таблицу «Смоленские храмы XVIII века • Ответьте на вопросы К каким годам относится строительство представленных храмов? Из какого строительного материала создавали храмы XVIII века? Произвели ли на вас впечатления архитектурные сооружения XVIII века?

  • Слайд 16

    Источники

    Андрицова М.Ю. и др. История православной культуры земли Смоленской. — Смоленск: Издательство СОИУУ, 2002. Не прерывая связь времен / Сост. Архипова Т.А. и др. — Смоленск: Издательство СОИУУ, 2006. Православные храмы Смоленска. — Смоленск: ООО «Кантилена», 2003.

  • Слайд 17

    ПРИЛОЖЕНИЕСловарь

    Барабан — верхняя часть здания, служащая основанием купола. Барокко — одно из главных направлений в искусстве кон.XVI-сер.XVIII вв. Для архитектуры Б. характерны пространственный размах, слитность, криволинейность форм, величие и пышность декора. Главка — декоративное завершение на барабане в форме шлема, луковицы, конуса, зонтика и др. Классицизм — направление в искусстве XVII-нач.XIX вв., обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Архитектуре К. присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сдержанный декор. Придел — небольшая пристройка к храму со стороны южного или северного фасада, имеющая дополнительный алтарь для богослужений. Трапезная — западная пристройка к церкви. Цоколь — нижняя часть наружной стены, лежащая на фундаменте. Четверик — четырехгранное сооружение или его часть.

  • Слайд 18

    Апсида – алтарный выступ. Барабан — верхняя часть здания, служащая основанием купола. Барокко — одно из главных направлений в искусстве кон.XVI-сер.XVIII вв. Для архитектуры Б. характерны пространственный размах, слитность, криволинейность форм, величие и пышность декора. Главка — декоративное завершение на барабане в форме шлема, луковицы, конуса, зонтика и др. Классицизм — направление в искусстве XVII-нач.XIX вв., обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Архитектуре К. присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сдержанный декор. Придел — небольшая пристройка к храму со стороны южного или северного фасада, имеющая дополнительный алтарь для богослужений. Трапезная — западная пристройка к церкви. Цоколь — нижняя часть наружной стены, лежащая на фундаменте. Четверик — четырехгранное сооружение или его часть.

  • Слайд 19

    Барабан — верхняя часть здания, служащая основанием купола. Барокко — одно из главных направлений в искусстве кон.XVI-сер.XVIII вв. Для архитектуры Б. характерны пространственный размах, слитность, криволинейность форм, величие и пышность декора. Главка — декоративное завершение на барабане в форме шлема, луковицы, конуса, зонтика и др. Классицизм — направление в искусстве XVII-нач.XIX вв., обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Архитектуре К. присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сдержанный декор. Придел — небольшая пристройка к храму со стороны южного или северного фасада, имеющая дополнительный алтарь для богослужений. Трапезная — западная пристройка к церкви. Цоколь — нижняя часть наружной стены, лежащая на фундаменте. Четверик — четырехгранное сооружение или его часть.

  • Слайд 20

    Барабан — верхняя часть здания, служащая основанием купола. Барокко — одно из главных направлений в искусстве кон.XVI-сер.XVIII вв. Для архитектуры Б. характерны пространственный размах, слитность, криволинейность форм, величие и пышность декора. Главка — декоративное завершение на барабане в форме шлема, луковицы, конуса, зонтика и др. Классицизм — направление в искусстве XVII-нач.XIX вв., обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Архитектуре К. присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сдержанный декор. Придел — небольшая пристройка к храму со стороны южного или северного фасада, имеющая дополнительный алтарь для богослужений. Трапезная — западная пристройка к церкви. Цоколь — нижняя часть наружной стены, лежащая на фундаменте. Четверик — четырехгранное сооружение или его часть.

  • Слайд 21

    Барабан — верхняя часть здания, служащая основанием купола. Барокко — одно из главных направлений в искусстве кон.XVI-сер.XVIII вв. Для архитектуры Б. характерны пространственный размах, слитность, криволинейность форм, величие и пышность декора. Главка — декоративное завершение на барабане в форме шлема, луковицы, конуса, зонтика и др. Классицизм — направление в искусстве XVII-нач.XIX вв., обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Архитектуре К. присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сдержанный декор. Придел — небольшая пристройка к храму со стороны южного или северного фасада, имеющая дополнительный алтарь для богослужений. Трапезная — западная пристройка к церкви. Цоколь — нижняя часть наружной стены, лежащая на фундаменте. Четверик — четырехгранное сооружение или его часть.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке