Презентация на тему "Творческая деятельность"

Презентация: Творческая деятельность
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Творческая деятельность"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по географии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Творческая деятельность
    Слайд 1

    Образ багульника как символ нашего региона в стихотворенииМ.Е.Вишнякова «Даурский багульник! Реликтовый старец…»

  • Слайд 2

    Предмет исследования:

    М.Е.Вишняков «Даурский багульник! Реликтовый старец…»

  • Слайд 3

    Цель исследования:

    Творческое прочтение и осмысление содержания через раскрытие авторского замысла в создании образа багульника

  • Слайд 4

    Гипотеза:

    Багульник ассоциируется с Забайкальским краем и символизирует любовь к жизни и труд человека в суровых климатических условиях

  • Слайд 5

    Исследуемый текст

    Даурский багульник! Реликтовый старец. Как пахари, трудятся корни твои. Живучий, колючий, упрямый кустарник на северных склонах сибирской земли. Вдоль тёмных оврагов, в песчанике рыжем, везде, где проходят земные пути, задача не просто вцепиться и выжить, задача - так буйно и ярко цвести..

  • Слайд 6

    Словарная работа:

    Даурский– от Даурия, название региона, соотносимого по тер. и границам с Забайкальем; пос. при ж.-д. ст. на ветке Тарская-Забайкальск на зап. Заб. р-на. Реликт, -а, м.(спец). Животный или растительный организм, сохранившийся как пережиток древних эпох.\\прил.реликтовый, -ая, -ое. Реликтовые формы растений. Р.лес. Пахарь, -я, м. Человек, который пашет землю, землепашец.\\ прил. Пахарский, -ая,-ое. Песчаник, -а, м. Осадочная горная порода из спрессовавшегося песка. \\ прил. песчаниковый, -ая, -ое. Вцепиться, вцеплюсь, вцепишься; сов., в кого-что(разг). Цепко схватить что-н или кого-н. за что-н. В. поручни. \\ несов. Вцепляться, -яюсь, -яешься.

  • Слайд 7

    Анализ стихотворения

    Жанр: лирическая миниатюра Стихотворный размер: амфибрахий При чтении стихотворения возникают символический образ неутомимого трудяги-крестьянина, картины сплошных горных склонов, усеянных розовым цветом, тенистых низин с рыжеватым песком, так же охваченных нежным багуловым цветом.

  • Слайд 8

    Изобразительные средства

    Авторское отношение к предмету своего восхищения передается через риторическое восклицание - Даурский багульник!, метафорические эпитеты - реликтовый старец – живучий, колючий,упрямый кустарник.

  • Слайд 9

    И здесь же есть образное сравнение кустарника с пахарем, который неустанно обрабатывает землю. Подобно пахарю, багульник глубоко вскапывается в почву, чтобы пустить все новые корни, схватиться всей силой за жизнь и дать природе буйный чудо-цвет. Это действо можно даже ощутить благодаря аллитерации - повторам согласных звуков «р», «с», «ж», упорство и усталость труженика подчеркивается ассонансом - гласным «у».

  • Слайд 10

    Языковые средства

    Раскрытию образа багульника, его неутомимой деятельности способствуют глаголы настоящего времени множественного числа и в неопределенной форме «трудятся корни», «вцепиться ивыжить», которые свидетельствуют о долговременности процесса произрастания. И результат этого упорного действия налицо – буйный и яркий цвет, радующий всех любителей природы. Вот оно - предназначение человека на земле- быть активным строителем своей жизни.

  • Слайд 11

    Вывод

    Таким образом, все лексические и грамматические средства выразительности в стихотворении М.Е. Вишнякова подчинены раскрытию образа красивейшего цветка багульника, который вызывает удивительное чувство восторга и неутомимо борется за жизнь в суровых климатических условиях и выходит победителем в упорной схватке за право жить и цвести. Это и есть настоящий венец красоты и грации, силы и мощи, терпения и стойкости, олицетворяющие качества истинного забайкальца, и багуловый цвет является настоящим символом нашего непростого региона и образом родной Земли.

  • Слайд 12

    Роль кустарника в жизни человека

    И с самого раннего детства и, можно сказать, что на протяжении всей жизни мы, забайкальцы, вдыхаем нежный аромат багульника и любуемся бархатным цветом. Каждый год выпускники школ дарят эти чудесные цветы своим учителям, выражая благодарность и уважение к их труду.И, наконец, багульник – примета весны и пробуждения загадочной природы Забайкальской земли.

  • Слайд 13

    Легенда о багульнике

    Рододендрон появился на территории современного Забайкалья ещё в доледниковый период, когда здесь простирались вечнозелёные леса. Возможно, как раз в ту самую пору в нашем краю поселились и первые забайкальцы. Когда это было, знают только горы, и древняя легенда гласит, что прикочевал в Забайкалье Эвенкийский род. Остановились возле озера, отпустили оленей пастись, поставили чумы. А ночью у самой красивой женщины родился мальчик, назвали его Алунай.

  • Слайд 14

    Алунай

    В поисках невесты сильный и смелый Алунай оказался далеко от родимых мест у хана, обещавшего выдать за него прекрасную свою дочку, если тот останется жить у него и возглавит его войско. Но ветка багула, отправленная матерью Алуная, напомнила ему о его Родине.

  • Слайд 15

    Смысл легенды

    Так гласит прекрасная легенда, дошедшая до нашего времени по обычаям древности и подтверждающая мысль о глубокой привязанности человека к родимому краю. Ещё говорят, что много раз увозили багул в теплые края. Но не растет он на чужой земле, погибает. Так и человек. Сурова наша земля, но родная. И горе тому, кто ее забудет. Сердце такого человека никогда не познает радости.

  • Слайд 16

    Практическое значение

    Удивительно, но эта легенда, по-моему, объясняет то, почему человека всегда тянет к родным местам, где бы он ни жил. И по необъяснимым причинам мы так же, как и поэт Михаил Евсеевич Вишняков, с любовью и восхищением относимся к цветку багула, собирая его в каждую весну для дарения своим близким и учителям, и не только наслаждаемся запахом, видом, красотой кустарника, но и стараемся защитить его в опасную пору сезонных пожаров.

  • Слайд 17

    Подтверждение гипотезы

    Таким образом, на основе абстрагирования, т.е. мысленного выделения особенностей произрастания багулового кустарника с опорой на источники информации, также в результате собственного анализа текста и изучения статей о творчестве поэта могу утверждать, что багульник для забайкальцев – не просто растение. Он символ региона, символ цепкой и активной жизни. Если вчитаться в замечательные строчки стихотворения М.Е.Вишнякова, можно соотнести его с легендой и понять, почему это растение так притягательно и почему так много общего между багульником и теми, кто живёт сейчас или жил когда-то в Забайкалье. Их, действительно, взрастили силы неизбывные, а закалили зимние стужи и свирепые вьюги.

  • Слайд 18

    Литература

    Алёшкин А.М. Утрата: странник с берёзовым посохом. // Слово Забайкалья. - 2008. - №4 Вишняков М.Е. Стихи и поэмы. Москва: «Русь» - 2005. - 350 с. Камедина Л. Знаки творчества и жития поэта. // Слово Забайкалья - 2008. - №3 Куренная И. Ветра и тропы поэта. Слово Забайкалья - 2008. - №3-4 Макаров Б. Любовь и боль. Талант и мудрость. // Слово Забайкалья. - 2008. - №3 Яранцев В. «И мне хотелось всё понять и плакать…» // Слово Забайкалья. - 2008. - №3

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке