Презентация на тему "Ураганы и бури" 6 класс

Презентация: Ураганы и бури
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ураганы и бури" по географии, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 0.88 Мб. Средняя оценка: 3.9 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

Содержание

  • Презентация: Ураганы и бури
    Слайд 1

    Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

    Шиков Х.Т., МБОУ «СОШ с. Заветное» Не бойся, но опасайся

  • Слайд 2

    План урока:

    Ураганы и бури, причины их возникновения. Последствия ураганов и бурь.

  • Слайд 3

    Цели:

    знать опасные ветровые метеорологические явления; уметь предвидеть их и правильно классифицировать; продолжить формирование навыков исследовательской деятельности при самостоятельной работе с учебником; использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности в жизни.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Атмосфера и погода

    Атмосфера – самая легкая и наиболее подвижная оболочка Земли. Непрерывно в атмосфере меняется температура, давление, влажность Взаимодействие воздушных масс приводит к образованию различных метеорологических явлений, которые определяют погоду. Погода– это состояние атмосферы в данном месте и в данное время. Перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого называется ветром.

  • Слайд 8

    Происхождение

    Наиболее опасные природные явления метеорологического происхождения связаны с высокой скоростью перемещения воздушных масс. Это ураганы и бури, которые приводят к чрезвычайным ситуациям. Холодный фронт в разрезе

  • Слайд 9

    Причина

    Причиной возникновения урагана и бури является образование в атмосфере циклонов. Скорость перемещения урагана определяется скоростью перемещения циклона. (Заметим: циклоны, возникающие в Атлантическом океане, называют ураганами, а циклоны, возникающие в западной части Тихого океана, называются тайфунами.)

  • Слайд 10

    Циклон – это область пониженного давления в атмосфере. В северном полушарии воздух внутри циклона движется против часовой стрелки.

  • Слайд 11

    Явления

    Среди сильных ветров выделяют: Ураган - это ветер огромной разрушительной силы, имеющийскорость более 30 м/с. Многолетние метеонаблюдения показывают что скорость ветра при ураганах достигала в большинстве районов европейской части России 30-50 м/с, а на Дальнем Востоке - 60­90 м/с и более. Буря - это ветер, скорость которого меньше скорости урагана. она достигает 15-20 м/с. (Отметим, что кратковременное усиление ветра до скорости 20-30 м/с называется шквалом.)

  • Слайд 12

    Поражающие факторы ураганов:

    Первичные – это скоростной напор ветра, срывающий крыши с домов, обрывающий линии электропередач, разрушающий легкие постройки, переносящий на большое расстояние автомобили, легкие дома, животных и людей. Вторичные – оползни, сели, наводнения, пожары.

  • Слайд 13

    Последствия ураганов и бурь:

    Ураганы и бури вызывают значительные разрушения, наносят большой материальный ущерб, приводят к человеческим жертвам. Ураганный ветер сносит легкие строения, обрывает провода линий электропередач, ломает и вырывает с корнями деревья. Люди, попавшие в зону урагана, могут погибнуть или получить травмы различной тяжести.

  • Слайд 14

    Сезон ураганов

    Ураганные ветры в циклоне могут возникнуть в любое время года, но подавляющее большинство циклонов, проходящих по территории России, приходится на август - сентябрь.

  • Слайд 15

    Смерч

    Смерч- это атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли, в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. Иными словами, смерч представляет собой сильный вихрь в виде воронки, спускающейся от нижней границы облаков.

  • Слайд 16

    Строение

    В горизонтальном сечении смерч представляет собой ядро, окруженное вихрем, в котором имеются восходящие потоки воздуха, движущиеся вокруг ядра и способные поднимать (всасывать) любые предметы, вплоть до железнодорожных вагонов массой до 13 т. Подъемная сила в смерче зависит от скорости ветра, вращающегося вокруг ядра. В смерче имеются также сильные нисходящие потоки.

  • Слайд 17

    Последствия смерча

    Разрушения, производимые смерчем, обусловлены большим скоростным напором воздуха, вращающегося внутри воронки с большой разностью давлений между периферией и внутренней частью воронки из-за огромной центробежной силы.

  • Слайд 18

    Зонывозможного образования смерчей в России

  • Слайд 19

    Ветровая шкала Бофорта

    Фрэнсис Бофорт (1774-1857), английский военный гидрограф и картограф, контр-адмирал, в 1806 г. предложил оценивать силу ветра по его воздействию на наземные предметы и по волнению моря; для этого он разработал условную 12-балльную шкалу.

  • Слайд 20

    Продолжите предложения:

    Ураган – это ветер, скорость которого составляет более … Основной поражающий фактор урагана: … Ураганы сопровождаются: …. Последствия ураганов: …. Буря – это ветер, скорость которого находится в пределах от … до …

  • Слайд 21

    Тест 1. Каковы причины возникновения урагана?

    а) возникает вследствие боевых действий б) возникает вследствие хозяйственной деятельности человека в) возникает вследствие циклонической деятельности г) возникает вследствие повышения солнечной активности

  • Слайд 22

    Тест 2. Каковы последствия действия урагана на суше?

    а) приводит к возникновению цунами б) приводит к гибели людей и животных в) разрушает строения, линии связи и ЛЭП г) повреждает транспортные коммуникации и мосты

  • Слайд 23

    Тест 3. Какие ЧС относятся к ситуациям метеорологического характера?

    а) наводнения, цунами б) торфяные пожары в) ураганы, бури, смерчи г) все ответы верны

  • Слайд 24

    Тест 4. Ветер скоростью до 13 м/с называется:

    а) шторм б) бриз в) циклон г) ураган

  • Слайд 25

    Тест 5. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

    а) ветра и верхнего слоя Земли б) воды и атмосферного давления в) атмосферного давления и ветра г) ветра и воды

  • Слайд 26

    Тест 6. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями:

    Ураган (тайфун) Буря Смерч Сильный атмосферный вихрь, обладающий большой разрушительной силой, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с Очень сильный (со скоростью свыше 20 м/с) и продолжительный ветер

  • Слайд 27

    Домашнее задание

    Из слова «АНЕМОМЕТР» (Анемометр – это прибор для измерения скорости ветра) составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова. Читать параграф 3.1 (стр. 74 – 81)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке