Содержание
-
Проектурока:«Природные уникумы и экологические проблемы Урала»
Учитель географии l КК Аспембитова Наталья Адайкановна МБОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И.Чаптынова»
-
Цели и задачи:
Показать и доказать природную уникальность Урала на примере отдельных природных объектов; Раскрыть экологические проблемы региона; Совершенствовать умения учащихся самостоятельно искать пути решения экологических проблем.
-
Проблемный вопрос:
В чем уникальность природы Урала?
-
Что такое уникум и уникальность? Это особенные территории созданный природой, ни где больше в природе). Такие созданные природой на территории Урала можно отнести как Ильменский заповедник, Кунгурская ледяная пещера, река Чусовая и т.д. В конце урока должны сделать вывод об уникальных территориях и экологической ситуации на Урале. Также выделить пути решения экологические проблемы. По решению данной проблемы группа учащихся приготовила свой мини- проекты по уникальным местам Урала: Ильменский заповедник, Кунгурская пещера, река Чусовая.
-
Ильменский заповедник
Заповедник создан 1920 году. В заповеднике охраняется вся природа. Здесь имеется более 200 различных минералов. Есть редчайшие в мире, которые встречаются лишь только в этом заповеднике.
-
Кунгурская ледяная пещера.
Расположена на окраине г. Кунгур, на правом берегу р.Сылвы, в недрах Ледяной горы. Пещера имеет четыре яруса, образовавшиеся в результате деятельности подземных вод, растворивших ивынесших гипсы, андрациты. Общая длина пещеры превышает 5 км. Стены и потолки пещеры увешаны ледяными и пушистыми звездами кристаллов гипсов и андрацитов.
-
Река Чусовая.
Чусовая- довольно крупная река. Ее берега составляют скалы, которые с небольшими промежутками тянутся сплошными утесистыми гребнем.
-
Вывод:
Но несмотря на уникальность природы Урала, она очень уязвима, ранима. Много проблем встает в этом регионе, в том числе и экологические.
-
Закрепление:
Ответить на следующие вопросы: 1.Какие вы выделили? 2. Почему эти географические объекты выделяете как уникальные? 3. Сделайте вывод.
-
Домашнее задание.
Повторить параграфы: 27-34, подготовиться к тесту.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.