Презентация на тему "Вода на планете Земля" 6 класс

Презентация: Вода на планете Земля
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

В данной презентации представлено три агрегатных состояния воды: жидкое, твердое и газообразное. Также узнаете об особенностях воды, и способности ее перехода в разные состояния. Рассмотрено понятие гидросферы и ее составляющие. Материал содержит информацию о Мировом океане и его составе.

Краткое содержание

  • Состояние воды
  • Состав гидросферы
  • Круговорот воды в природе
  • Особенности Мирового океана
  • Части Мирового океана



Содержание

  • Презентация: Вода на планете Земля
    Слайд 1

    Вода на Земле

    Светлана Валентиновна Чурина, учитель географии МОУ СОШ №6

    города Кирово-Чепецка Кировской области

  • Слайд 2

    Вспомните

    Что такое гидросфера?

    В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе?

    Может ли вода переходить из одного состояния в другое?

  • Слайд 3

    Верю – не верю

    1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, а является частью атмосферы.
    2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.
    3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.
    4. Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.
    5. Тихий океан омывает берега всех материков Земли.
  • Слайд 4

    Виды состояния воды

  • Слайд 5

    Состав гидросферы

    1. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной?
    2. Почему вода в атмосфере всегда пресная?
    3. Какие части гидросферы можно увидеть на географической карте?

  • Слайд 6

    Составляющие гидросферы

  • Слайд 7

    Как вы думаете, возможно ли такое?

    «Хоть в это поверить не очень легко,

    Но Волги вода есть в реке Лимпопо…»

    (И. Якимов)

  • Слайд 8

    Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.

    • Чем отличается малый круговорот воды в природе от большого?
    • Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?
    • Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?

  • Слайд 9

    Что включает в себя гидросфера?

  • Слайд 10

    Особенности Мирового океана

    1. Мировой океан занимает ¾ площади Земли
    2. Мировой океан един
    3. Мировой океан состоит из 4 частей:
        • Тихий океан
        • Атлантический океан
        • Индийский океан
        • Северный Ледовитый океан

  • Слайд 11

    Мировой океан на карте

  • Слайд 12

    Используя карты атласа, составьте описание океана по плану

    1. Какое место занимает по площади Первое место
    2. С какими океанами связан?
    3. Какие материки омывает?
    4. Какова максимальная глубина?
  • Слайд 13

    Верю – не верю

    1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, а является частью атмосферы.
    2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.
    3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.
    4. Мировой океан един, то есть из одной части его можно попасть в другую, не пересекая сушу.
    5. Тихий океан омывает берега всех материков Земли.
Посмотреть все слайды

Конспект

Модель урока

Чурина Светлана Валентиновна,
учитель географии МОУ СОШ №6
города Кирово-Чепецка
Кировской области

Тема: Вода на Земле. 6 класс.

Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения .

Тип урока: изучение нового материала.

Цели по содержанию:

  1. Образовательный аспект: способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе.
  2. Развивающий аспект: создать условия для развития умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану.
  3. Воспитательный аспект: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения:

  1. Герасимова, Т.П. Начальный курс гегорафии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.
  2. Физическая география. Начальный курс. 6 класс.: Атлас.– М.: Роскартография, 2003.
  3. Мультимедийная презентация «Вода на Земле».

Ход урока

Оргмомент (слайд 1)

Приветствует учащихся, настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку.

Актуализация знаний (слайд 2, 4)

- Какие оболочки Земли вы знаете? (Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.)

Демонстрируя первый слайд, учитель предлагает учащимся назвать оболочку, которую начинают изучать на уроке.

  • Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.)
  • В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.)
  • Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)
  • Установите соответствие:

1. Испарение.

2. Замерзание.

3. Конденсация.

4. Таяние.

А. Переход воды из жидкого состояния в твёрдое.

Б. Переход воды из газообразного состояния в жидкое.

В. Переход воды из жидкого состояния в газообразное.

Г. Переход воды из твёрдого состояния в жидкое.

(1В, 2А, 3Б, 4Г)

Мотивация и целеполагание (слайд 3)

Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

Утверждения:

  1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.
  2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.
  3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.
  4. Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.
  5. Тихий океан омывает берега всех материков Земли.

- Поднимите руку те, кто согласен с первым утверждением, кто не согласен? И т.д.

Изучив материал сегодняшнего урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя.

Изучение нового материала

Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей.

- Используя текст учебника на стр. 81-82, п. 1, § 23, дополните схему (слайд 5, 6)

Состав гидросферы

  • Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)(Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)
  • Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)

«Хоть в это поверить не очень легко,
Но Волги вода есть в реке Лимпопо…)

И. Якимов (слайд 7)

- Как вы думаете, возможно ли это?

Используя слайд 8, учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы:

  • Чем малый круговорот воды отличается от большого?
  • Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?
  • Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?
  • Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.
  • Итак, главной, самой большой частью гидросферы является Мировой океан (слайд 9). Изучение водной оболочки Земли мы начнём именно с него. Океан занимает ¾ площади Земли (слайд 10), он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов).

Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте (слайд 11).

Практическая работа

Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану (слайд 12). Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам. Оформить ответы можно в виде таблицы.

План

Тихий океан

1. Какое место занимает по площади?

Первое


2. С какими другими океанами связан?

с Атлантическим, Индийским, Северным Ледовитым


3. Какие материки омывает?

Евразию, Австралию, Антарктиду, Южную Америку, Северную Америку


4. Какова максимальная глубина?

11022 м


Проверка выполнения работы проходит у доски с использованием слайда 11, настенной карты.

Пункт

плана

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

1

второе

третье

четвертое

2

с Тихим, Индийским, Северным Ледовитым

с Тихим и Атлантическим

с Тихим и Атлантическим

3

Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Антарктиду

Евразию, Австралию, Антарктиду, Африку

Северную Америку, Евразию

4

8742 м

7729 м

5527 м

Рефлексия (слайд 12)

Учитель предлагает учащимся вернуться к игре «верю – не верю» и снова в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

(1-, 2+, 3-, 4+, 5-)

Модель урока

Чурина Светлана Валентиновна,
учитель географии МОУ СОШ №6
города Кирово-Чепецка
Кировской области

Тема: Вода на Земле. 6 класс.

Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения .

Тип урока: изучение нового материала.

Цели по содержанию:

  1. Образовательный аспект: способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе.
  2. Развивающий аспект: создать условия для развития умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану.
  3. Воспитательный аспект: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения:

  1. Герасимова, Т.П. Начальный курс гегорафии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.
  2. Физическая география. Начальный курс. 6 класс.: Атлас.– М.: Роскартография, 2003.
  3. Мультимедийная презентация «Вода на Земле».

Ход урока

Оргмомент (слайд 1)

Приветствует учащихся, настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку.

Актуализация знаний (слайд 2, 4)

- Какие оболочки Земли вы знаете? (Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.)

Демонстрируя первый слайд, учитель предлагает учащимся назвать оболочку, которую начинают изучать на уроке.

  • Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.)
  • В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.)
  • Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)
  • Установите соответствие:

1. Испарение.

2. Замерзание.

3. Конденсация.

4. Таяние.

А. Переход воды из жидкого состояния в твёрдое.

Б. Переход воды из газообразного состояния в жидкое.

В. Переход воды из жидкого состояния в газообразное.

Г. Переход воды из твёрдого состояния в жидкое.

(1В, 2А, 3Б, 4Г)

Мотивация и целеполагание (слайд 3)

Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

Утверждения:

  1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.
  2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.
  3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.
  4. Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.
  5. Тихий океан омывает берега всех материков Земли.

- Поднимите руку те, кто согласен с первым утверждением, кто не согласен? И т.д.

Изучив материал сегодняшнего урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя.

Изучение нового материала

Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей.

- Используя текст учебника на стр. 81-82, п. 1, § 23, дополните схему (слайд 5, 6)

Состав гидросферы

  • Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)(Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)
  • Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)

«Хоть в это поверить не очень легко,
Но Волги вода есть в реке Лимпопо…)

И. Якимов (слайд 7)

- Как вы думаете, возможно ли это?

Используя слайд 8, учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы:

  • Чем малый круговорот воды отличается от большого?
  • Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?
  • Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?
  • Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.
  • Итак, главной, самой большой частью гидросферы является Мировой океан (слайд 9). Изучение водной оболочки Земли мы начнём именно с него. Океан занимает ¾ площади Земли (слайд 10), он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов).

Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте (слайд 11).

Практическая работа

Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану (слайд 12). Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам. Оформить ответы можно в виде таблицы.

План

Тихий океан

1. Какое место занимает по площади?

Первое


2. С какими другими океанами связан?

с Атлантическим, Индийским, Северным Ледовитым


3. Какие материки омывает?

Евразию, Австралию, Антарктиду, Южную Америку, Северную Америку


4. Какова максимальная глубина?

11022 м


Проверка выполнения работы проходит у доски с использованием слайда 11, настенной карты.

Пункт

плана

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

1

второе

третье

четвертое

2

с Тихим, Индийским, Северным Ледовитым

с Тихим и Атлантическим

с Тихим и Атлантическим

3

Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Антарктиду

Евразию, Австралию, Антарктиду, Африку

Северную Америку, Евразию

4

8742 м

7729 м

5527 м

Рефлексия (слайд 12)

Учитель предлагает учащимся вернуться к игре «верю – не верю» и снова в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

(1-, 2+, 3-, 4+, 5-)


Сообщить об ошибке