Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
В данной презентации представлено три агрегатных состояния воды: жидкое, твердое и газообразное. Также узнаете об особенностях воды, и способности ее перехода в разные состояния. Рассмотрено понятие гидросферы и ее составляющие. Материал содержит информацию о Мировом океане и его составе.
В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе?
Может ли вода переходить из одного состояния в другое?
Слайд 3
Верю – не верю
Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, а является частью атмосферы.
Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.
В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.
Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.
Тихий океан омывает берега всех материков Земли.
Слайд 4
Виды состояния воды
Слайд 5
Состав гидросферы
Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной?
Почему вода в атмосфере всегда пресная?
Какие части гидросферы можно увидеть на географической карте?
Слайд 6
Составляющие гидросферы
Слайд 7
Как вы думаете, возможно ли такое?
«Хоть в это поверить не очень легко,
Но Волги вода есть в реке Лимпопо…»
(И. Якимов)
Слайд 8
Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.
Чем отличается малый круговорот воды в природе от большого?
Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?
Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?
Слайд 9
Что включает в себя гидросфера?
Слайд 10
Особенности Мирового океана
Мировой океан занимает ¾ площади Земли
Мировой океан един
Мировой океан состоит из 4 частей:
Тихий океан
Атлантический океан
Индийский океан
Северный Ледовитый океан
Слайд 11
Мировой океан на карте
Слайд 12
Используя карты атласа, составьте описание океана по плану
Какое место занимает по площади Первое место
С какими океанами связан?
Какие материки омывает?
Какова максимальная глубина?
Слайд 13
Верю – не верю
Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, а является частью атмосферы.
Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.
В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.
Мировой океан един, то есть из одной части его можно попасть в другую, не пересекая сушу.
Тихий океан омывает берега всех материков Земли.
Посмотреть все слайды
Конспект
Модель урока
Чурина Светлана Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ №6 города Кирово-Чепецка Кировской области
Тема: Вода на Земле. 6 класс.
Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения .
Тип урока: изучение нового материала.
Цели по содержанию:
Образовательный аспект: способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе.
Развивающий аспект: создать условия для развития умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану.
Воспитательный аспект: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения:
Герасимова, Т.П. Начальный курс гегорафии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.
Физическая география. Начальный курс. 6 класс.: Атлас.– М.: Роскартография, 2003.
Мультимедийная презентация «Вода на Земле».
Ход урока
Оргмомент (слайд 1)
Приветствует учащихся, настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку.
Актуализация знаний (слайд 2, 4)
- Какие оболочки Земли вы знаете? (Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.)
Демонстрируя первый слайд, учитель предлагает учащимся назвать оболочку, которую начинают изучать на уроке.
Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.)
В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.)
Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)
Установите соответствие:
1. Испарение.
2. Замерзание.
3. Конденсация.
4. Таяние.
А. Переход воды из жидкого состояния в твёрдое.
Б. Переход воды из газообразного состояния в жидкое.
В. Переход воды из жидкого состояния в газообразное.
Г. Переход воды из твёрдого состояния в жидкое.
(1В, 2А, 3Б, 4Г)
Мотивация и целеполагание (слайд 3)
Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».
Утверждения:
Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.
Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.
В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.
Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.
Тихий океан омывает берега всех материков Земли.
- Поднимите руку те, кто согласен с первым утверждением, кто не согласен? И т.д.
Изучив материал сегодняшнего урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя.
Изучение нового материала
Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей.
- Используя текст учебника на стр. 81-82, п. 1, § 23, дополните схему (слайд 5, 6)
Состав гидросферы
Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)(Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)
Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)
«Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо…)
И. Якимов (слайд 7)
- Как вы думаете, возможно ли это?
Используя слайд 8, учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы:
Чем малый круговорот воды отличается от большого?
Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?
Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?
Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.
Итак, главной, самой большой частью гидросферы является Мировой океан (слайд 9). Изучение водной оболочки Земли мы начнём именно с него. Океан занимает ¾ площади Земли (слайд 10), он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов).
Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте (слайд 11).
Практическая работа
Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану (слайд 12). Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам. Оформить ответы можно в виде таблицы.
Учитель предлагает учащимся вернуться к игре «верю – не верю» и снова в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».
(1-, 2+, 3-, 4+, 5-)
Модель урока
Чурина Светлана Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ №6 города Кирово-Чепецка Кировской области
Тема: Вода на Земле. 6 класс.
Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения .
Тип урока: изучение нового материала.
Цели по содержанию:
Образовательный аспект: способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе.
Развивающий аспект: создать условия для развития умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану.
Воспитательный аспект: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения:
Герасимова, Т.П. Начальный курс гегорафии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.
Физическая география. Начальный курс. 6 класс.: Атлас.– М.: Роскартография, 2003.
Мультимедийная презентация «Вода на Земле».
Ход урока
Оргмомент (слайд 1)
Приветствует учащихся, настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку.
Актуализация знаний (слайд 2, 4)
- Какие оболочки Земли вы знаете? (Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.)
Демонстрируя первый слайд, учитель предлагает учащимся назвать оболочку, которую начинают изучать на уроке.
Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.)
В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.)
Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)
Установите соответствие:
1. Испарение.
2. Замерзание.
3. Конденсация.
4. Таяние.
А. Переход воды из жидкого состояния в твёрдое.
Б. Переход воды из газообразного состояния в жидкое.
В. Переход воды из жидкого состояния в газообразное.
Г. Переход воды из твёрдого состояния в жидкое.
(1В, 2А, 3Б, 4Г)
Мотивация и целеполагание (слайд 3)
Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».
Утверждения:
Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.
Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.
В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.
Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.
Тихий океан омывает берега всех материков Земли.
- Поднимите руку те, кто согласен с первым утверждением, кто не согласен? И т.д.
Изучив материал сегодняшнего урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя.
Изучение нового материала
Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей.
- Используя текст учебника на стр. 81-82, п. 1, § 23, дополните схему (слайд 5, 6)
Состав гидросферы
Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)(Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)
Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)
«Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо…)
И. Якимов (слайд 7)
- Как вы думаете, возможно ли это?
Используя слайд 8, учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы:
Чем малый круговорот воды отличается от большого?
Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?
Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?
Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.
Итак, главной, самой большой частью гидросферы является Мировой океан (слайд 9). Изучение водной оболочки Земли мы начнём именно с него. Океан занимает ¾ площади Земли (слайд 10), он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов).
Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте (слайд 11).
Практическая работа
Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану (слайд 12). Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам. Оформить ответы можно в виде таблицы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.