Содержание
-
-
ЗАГАДКА. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он не видимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Что это?)
-
Да, это воздух.
-
Назовите тему урока.
-
Тема: Воздушные массы и атмосферные фронты
-
Цель урока:
создание условий для формирования представлений о типах и движении воздушных масс, «атмосферных фронтах», «холодных и теплых фронтах», циклон, антициклон.
-
Воздушные массы. Воздушные массы- это огромные объёмы атмосферного воздуха, отличающиеся своими свойствами (температурой, влажностью и т.д.)
-
Например
Воздух, долгое время находившийся над морем, всегда более влажный , чем тот , который всё время располагался над сушей.
-
При этом и морской, и континентальный воздух могут быть частями одной и той же зональной воздушной массы, например умеренной. Приход на какую-либо территорию воздуха, обладающего совсем другими свойствами, и приводит к смене погоды.
-
А что такое погода? Работа с учебником стр. 114
-
Погода – это состояние приземного слоя воздуха в данное время в данном месте.
-
2. Атмосферные фронты
Атмосферный фронт- узкая переходная зона между воздушными массами, обладающими различными свойствами.
-
Существует два основных типа атмосферных фронтов:
Холодный Тёплый
-
Холодный фронт
- образуется при перемещении холодного воздуха в сторону тёплого ( рис 67 стр115) Холодный воздух, более тяжёлый. Прохождение фронта сопровождается резкими шквальными ветрами, сильными ливнями и грозами. - область повышенного (высокого) атмосферного давления
-
Что такое тёплый фронт
?
-
Тёплый фронт
безветренная погода. область пониженного (низкого) атмосферного давления.
-
3.Атмосферные вихри.
Перемещение воздушных масс приводит к образованию огромных атмосферных вихрей: циклонов и антициклонов.
-
Циклон
-это атмосферный вихрь с областью низкого давления в центре. Возникающие в циклоне восходящие потоки воздуха приводят к формированию мощных дождевых облаков и обширной области осадков в центральной части циклона. (Циклоны перемещаются с запада на восток) (рис 71 стр 120)
-
Антициклон
представляет собой обширную область высокого атмосферного давления. С антициклоном связаны периоды устойчивой сухой, жаркой и солнечной погоды летом, а зимой – морозной (холодной) погоды. ( Летом-на юге Русской равнины. Зимой-в Восточной Сибири) ( рис71 стр 120)
-
Физминутка.
Будем имитировать звук дождя.
-
1 группа
Своими руками с помощью ножниц и цветных бумаг сделать пасмурную погоду. ( Грозу, дождь, облака, лужу)
-
2 группа
Своими руками с помощью ножниц и цветных бумаг сделать без ветренную погоду. ( Солнце, цветы, зелень)
-
Технология творческих мастерских
Что вы услышали? ( Аудиальный канал) Что вы увидели? (Визуальный канал) Какие эмоции, чувства, обоняние, осязание появились? (Кинестический канал)
-
Выполнение практической работы
-
Отрывок из фильма.
-
Разбор заданий
Циклон Антициклон Тёплый атмосферный фронт Холодный атмосферный фронт
-
-
-
-
Рефлексия
1.Что я открыл(а) сегодня - в себе ? 2. Чего я не понял(а)?
-
Оценки
«5»- «4»- «3»- «2»-
-
Д/З
Параграф 18, 19. Нарисовать рисунок 67, 68, 71 на страницах 115,116, 120. Написать профессии связанные с этой темой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.