Содержание
-
- Третья планета от Солнца
- Воздушная оболочка Земли
- Величина, показывающая, во сколько раз расстояния на карте меньше, чем на поверхности Земли.
- Уменьшенной изображение небольшого участка земной поверхности при помощи условных знаков.
- Плоское уменьшенное изображение Земли.
- Наука, которая отвечает на вопросы: Что? Где? и Почему? находится на Земле.
- Воображаемая линия, которая делит Землю на два полушария: северное и южное.
- Сфера Земли, где обитают живые существа.
- Полуокружности, проведенные через полюса.
- Спутник Земли.
-
Внутреннее строение Земли.
Горные породы, слагающие земную кору.
-
ЦЕЛИ УРОКА:
- Образовательные: Сформировать представление о земной коре , ее тесной связи с мантией Земли. Ввести понятия “магматические", “осадочные", “метаморфические " горные породы, полезные ископаемые.
- Развивающие: закрепить знания о внутреннем строении Земли,продолжить развитие умения работать с текстом учебника; способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы при описании образцов горных пород.
- Воспитательные: развивать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира; совершенствовать природоохранные чувства.
ЗАДАЧИ:
- сформировать понятия “минерал", “горная порода", “ круговорот горных пород ";
- сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении;
- начать формирование умения определять горные породы по внешним признакам, описывать их свойства и классифицировать;
- совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать эмпатию (сопереживание) и любознательность;
- формирование бережного отношения к объектам природы.
-
Основные термины и понятия: ядро, мантия, земная кора, минералы, горные породы: магматические, осадочные и метаморфические; полезные ископаемые, магма; круговорот горных пород.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма организационной деятельности: индивидуально-групповая.
Оборудование: образцы горных пород и минералов:
- инструктивные карты для выполнения практической работы;
- компьютер и видеоматериалы к уроку;
- учебник, тетрадь;
- разноцветные карточки: красная, зеленая, желтая.
-
- Ядро – центральная часть земного шара.
- Температура 3000-4000 градусов. Состоит из плотного тяжелого вещества, предположительно железа.
- Мантия (от греческого «мантия» - покрывало, плащ) . 80% объема Земли. Вещество твердое, в верхней части пластичное.
- Земная кора - самая тонкая, твердая наружная оболочка Земли. На ее долю приходится 1 % массы земного шара. Здесь живут и трудятся люди. В разных местах земную кору пронизывают шахты, из которых берут тысячи образцов, которые позволили определить состав и строение земной коры.
-
- Природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов
- Природные вещества с разным составом и внешними признаками
-
- Гранит
- Кварц
- Слюда
- Полевой шпат
-
- Гранит
- Базальт
- Вулканическое стекло
- Кремний
- Ангидрид
- Агат
- Гнейс
- Оникс
- Яшма
Минералы различают по признакам: цвет, блеск, прозрачность, твердость.
-
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ
- Магматические
- Метаморфические
- Осадочные
- Глубинные
- Мрамор,
- гнейс,
- кварцит
Обломочные:
- песчаник,
- песок,
- глина,
- гравий
- галька
- Гранит, габбро
- Органическиемел,
- известняк,
- торф,
- уголь
Химические:
- калийные соли,
- поваренная соль
- Излившиеся
- Базальт,
- диабаз, вулканический туф
-
-
Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйственной деятельности называются ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ.
- Железная руда
- Каменный уголь
- Нефть
- Природный газ
- Калийная соль
- Поваренная соль
- Золото
- Алмазы
-
Практическая работа «Изучение свойств горных пород и минералов».
Цель работы: формирование умений по внешним признакам выявлять свойства горных пород и минералов.
Оборудование: инструктивные карты, коллекция минералов и горных пород (гранит, известняк, торф), фарфоровая пластина, стекло.
Форма проведения: составление таблицы. Свойства горных пород и минералов» на основе проводимого анализа.
Ход работы:
- Теперь мы должны выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах.
- Для каждой из горных пород, предложенных учителем, определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу 1.
- Цвет; цвет черты на матовой стороне фарфоровой пластинки; сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая); масса (тяжелая или легкая); твердость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твердая — царапает стекло); растворимость в воде; растворимость в кислоте (шипит, если капнуть на породу кислотой); наличие следов органического вещества.
- Определите горные породы по их свойствам с помощью определителя и впишите название каждой из них в таблицу 1.
-
-
Домашнее задание:
§ 11, 12.
Ответить на вопросы стр. 44.
Составить кроссворд по теме «Горные породы».
Составить рассказ об использовании горных пород человеком в Нижегородской области.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.