Презентация на тему "Земная кора"

Презентация: Земная кора
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии на тему: "Земная кора", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам о составе земной коры, познакомить с разными типами горных пород, минералами.

Краткое содержание

  • Тематический кроссворд
  • Внутреннее строение Земли.
  • Состав земной коры
  • Горные породы по происхождению
  • Происхождение горных пород
  • Практическая работа

Содержание

  • Презентация: Земная кора
    Слайд 1
    • Третья планета от Солнца
    • Воздушная оболочка Земли
    • Величина, показывающая, во сколько раз расстояния на карте меньше, чем на поверхности Земли.
    • Уменьшенной изображение небольшого участка земной поверхности при помощи условных знаков.
    • Плоское уменьшенное изображение Земли.
    • Наука, которая отвечает на вопросы: Что? Где? и Почему? находится на Земле.
    • Воображаемая линия, которая делит Землю на два полушария: северное и южное.
    • Сфера Земли, где обитают живые существа.
    • Полуокружности, проведенные через полюса.
    • Спутник Земли.
  • Слайд 2

    Внутреннее строение Земли.

    Горные породы, слагающие земную кору.

  • Слайд 3

    ЦЕЛИ УРОКА:

    • Образовательные: Сформировать представление о земной коре , ее тесной связи с мантией Земли. Ввести понятия “магматические", “осадочные", “метаморфические " горные породы, полезные ископаемые.
    • Развивающие: закрепить знания о внутреннем строении Земли,продолжить развитие умения работать с текстом учебника; способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы при описании образцов горных пород.
    • Воспитательные: развивать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира; совершенствовать природоохранные чувства.

    ЗАДАЧИ:

    • сформировать понятия “минерал", “горная порода", “ круговорот горных пород ";
    • сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении;
    • начать формирование умения определять горные породы по внешним признакам, описывать их свойства и классифицировать;
    • совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать эмпатию (сопереживание) и любознательность;
    • формирование бережного отношения к объектам природы.
  • Слайд 4

    Основные термины и понятия: ядро, мантия, земная кора, минералы, горные породы: магматические, осадочные и метаморфические; полезные ископаемые, магма; круговорот горных пород.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Форма организационной деятельности: индивидуально-групповая.

    Оборудование: образцы горных пород и минералов:

    • инструктивные карты для выполнения практической работы;
    • компьютер и видеоматериалы к уроку;
    • учебник, тетрадь;
    • разноцветные карточки: красная, зеленая, желтая.
  • Слайд 5
    • Ядро – центральная часть земного шара.
    • Температура 3000-4000 градусов. Состоит из плотного тяжелого вещества, предположительно железа.
    • Мантия (от греческого «мантия» - покрывало, плащ) . 80% объема Земли. Вещество твердое, в верхней части пластичное.
    • Земная кора - самая тонкая, твердая наружная оболочка Земли. На ее долю приходится 1 % массы земного шара. Здесь живут и трудятся люди. В разных местах земную кору пронизывают шахты, из которых берут тысячи образцов, которые позволили определить состав и строение земной коры.
  • Слайд 6
    • Природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов
    • Природные вещества с разным составом и внешними признаками
  • Слайд 7
    • Гранит
    • Кварц
    • Слюда
    • Полевой шпат
  • Слайд 8
    • Гранит
    • Базальт
    • Вулканическое стекло
    • Кремний
    • Ангидрид
    • Агат
    • Гнейс
    • Оникс
    • Яшма

    Минералы различают по признакам: цвет, блеск, прозрачность, твердость.

  • Слайд 9

    ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ

    • Магматические
    • Метаморфические
    • Осадочные
    • Глубинные
    • Мрамор,
    • гнейс,
    • кварцит

    Обломочные:

    • песчаник,
    • песок,
    • глина,
    • гравий
    • галька
    • Гранит, габбро
    • Органическиемел,
    • известняк,
    • торф,
    • уголь

    Химические:

    • калийные соли,
    • поваренная соль
    • Излившиеся
    • Базальт,
    • диабаз, вулканический туф
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйственной деятельности называются ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ.

    • Железная руда
    • Каменный уголь
    • Нефть
    • Природный газ
    • Калийная соль
    • Поваренная соль
    • Золото
    • Алмазы
  • Слайд 12

    Практическая работа «Изучение свойств горных пород и минералов».

    Цель работы: формирование умений по внешним признакам выявлять свойства горных пород и минералов.

    Оборудование: инструктивные карты, коллекция минералов и горных пород (гранит, известняк, торф), фарфоровая пластина, стекло.

    Форма проведения: составление таблицы. Свойства горных пород и минералов» на основе проводимого анализа.

    Ход работы:

    • Теперь мы должны выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах.
    • Для каждой из горных пород, предложенных учителем, определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу 1.
    • Цвет; цвет черты на матовой стороне фарфоровой пластинки; сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая); масса (тяжелая или легкая); твердость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твердая — царапает стекло); растворимость в воде; растворимость в кислоте (шипит, если капнуть на породу кислотой); наличие следов органического вещества.
    • Определите горные породы по их свойствам с помощью определителя и впишите название каждой из них в таблицу 1.
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    § 11, 12.

    Ответить на вопросы стр. 44.

    Составить кроссворд по теме «Горные породы».

    Составить рассказ об использовании горных пород человеком в Нижегородской области.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке