Содержание
-
Актуальность педагогического кредо А.С. Макаренко
-
Книги А.С. Макаренко
-
Основные вехи становления и развития педагогического опыта А.С. Макаренко
-
Родился Антон Семенович на Украине 1 марта 1888 года.
С 17 лет молодой человек вступает на путь педагогической деятельности после окончания курсов при Кременчугском городском училище.
-
В 1917 году с золотой медалью окончил Полтавский учительский институт.
В 1920 году создал и возглавил трудовую колонию для несовершеннолетних преступников под Харьковым . В 1922 году ей присвоено имя Максима Горького.
-
В 1927 году было открыто детское воспитательное учреждение для беспризорников – коммуна имени Дзержинского. Возглавляет коммуну Антон Семенович , ядром нового коллектива становятся воспитанники колонии имени Горького.
-
1937 год. Макаренко уходит из педагогики, переезжает в Москву и целиком посвящает свою жизнь литературному труду. Однако его творческим планам не суждено сбыться. В 1939 году паралич сердца обрывает жизнь великого педагога и писателя.
-
«Книга для родителей»
-
« Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущуюисторию нашей страны».
«На фоне этого исторического чуда такими дикими кажутся семейные « катастрофы», в которых гибнут отцовские чувства и счастье матерей, в которых ломаются и взрываются характеры и судьбы будущих граждан…»
-
«Воспитать человека, раскрыть и реализовать в жизнь все лучшие свойства своего характера может только семья. Общество и школа могут только подкорректировать, отшлифовать ту или иную черту»
-
«Если в вашей семье появилась первая «детская» неурядица, когда глазами вашего ребенка глянет на вас еще маленькая и слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему вы не оглянетесь назад, почему вы не приступите к ревизии вашего собственного поведения? Нет, вы ищете себе оправданий, а вины в других. А она ваша, эта вина, зверушкой глянувшей из глаз вашего ребенка!»
-
«Основной конфликт – отсутствие времени – наиболее распространенная отговорка родителей неудачников»
«Семейная педагогика Степана Денисовича, может быть, не отличается техническим совершенством, но она трогает самые чувствительные струны педагогической мысли: в ней хорошего наполнения коллективный тон, много великолепного творческого оптимизма и есть чуткое прислушивание к деталям и пустякам, без которого настоящая воспитательная работа невозможна»
-
Четыре модели отношений в семье - их Макаренко изображает в художественной форме
ВАРИАНТ 1 Правильное соотношение родительской власти и дружбы, доверия. Здесь сын беспрекословно слушается родителей, при этом они - его лучшие друзья, которым можно все рассказать, они всегда поймут и помогут. Родители определяют обязанности по дому, указывают ребенку на недостатки, при этом сопереживают во всех играх, исполняют выполнимые и безвредные желания ребенка. В такой обстановке ребенок растет честным, смелым, верным.
-
ВАРИАНТ 2
Родители проявляют панибратство и мягкотелость. То есть перевешивает «дружба», власти нет вообще. «Сколько радости и смеха было в семье, когда Ляля первый раз назвала отца Гришкой! Это был расцвет благотворной идеи... родители и дети - друзья!». Теперь дети заканчивают школу; они делают родителям замечания, обзывают их, а о послушании речи и быть не может. Дети растут беспринципными пустышками.
-
ВАРИАНТ 3
Авторитарность: только власть. Родители мало пересекаются с детьми, от них исходят только некие директивы - приказы. Пример - семья чиновника. Отец - некая неприступная твердыня. «Обедает папа один, хмурый и загазеченый, а дети это время пересиживают в каком-нибудь дальнем семейном переулке». При этом отец «редко спускается со своей вершины для педагогического действия, но в семье совершается все от его имени или имени его будущего недовольства. Именно недовольства, а не гнева, потому что и недовольство папино - вещь ужасная, папин же гнев невозможно представить». Дети растут предателями, не умеют жить в обществе.
-
ВАРИАНТ 4
Попытка добиться авторитета с помощью порки. Речь идет о порке именно ради «авторитета», при чем порке регулярной, по каждому поводу. Ребенок в этом случае боится лишний раз попасться отцу на глаза - ведь повод для порки всегда найдется. А перед ремнем лжет во имя избежания физического наказания. Ребенок вырастет пугливым и замкнутым.
-
Быть другом ребенка - и не потерять авторитет. Родители, участвуйте в жизни ребенка!
«Нет, фокусы в семейном воспитании должны быть решительно отброшены. Рост и воспитание детей – это большое, серьезное и страшно ответственное дело, и это дело, конечно, трудное. Если вы родили ребенка, - это значит, на много лет вперед вы отдали ему все напряжение вашей мысли, все ваше внимание и всю вашу волю»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.