Презентация на тему "Актуальность педагогического кредо Макаренко А.С."

Презентация: Актуальность педагогического кредо Макаренко А.С.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Актуальность педагогического кредо Макаренко А.С." по истории. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.37 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Актуальность педагогического кредо Макаренко А.С.
    Слайд 1

    Актуальность педагогического кредо А.С. Макаренко

  • Слайд 2

    Книги А.С. Макаренко

  • Слайд 3

    Основные вехи становления и развития педагогического опыта А.С. Макаренко

  • Слайд 4

    Родился Антон Семенович на Украине 1 марта 1888 года.

    С 17 лет молодой человек вступает на путь педагогической деятельности после окончания курсов при Кременчугском городском училище.

  • Слайд 5

    В 1917 году с золотой медалью окончил Полтавский учительский институт.

    В 1920 году создал и возглавил трудовую колонию для несовершеннолетних преступников под Харьковым . В 1922 году ей присвоено имя Максима Горького.

  • Слайд 6

    В 1927 году было открыто детское воспитательное учреждение для беспризорников – коммуна имени Дзержинского. Возглавляет коммуну Антон Семенович , ядром нового коллектива становятся воспитанники колонии имени Горького.

  • Слайд 7

    1937 год. Макаренко уходит из педагогики, переезжает в Москву и целиком посвящает свою жизнь литературному труду. Однако его творческим планам не суждено сбыться. В 1939 году паралич сердца обрывает жизнь великого педагога и писателя.

  • Слайд 8

    «Книга для родителей»

  • Слайд 9

    « Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущуюисторию нашей страны».

    «На фоне этого исторического чуда такими дикими кажутся семейные « катастрофы», в которых гибнут отцовские чувства и счастье матерей, в которых ломаются и взрываются характеры и судьбы будущих граждан…»

  • Слайд 10

    «Воспитать человека, раскрыть и реализовать в жизнь все лучшие свойства своего характера может только семья. Общество и школа могут только подкорректировать, отшлифовать ту или иную черту»

  • Слайд 11

    «Если в вашей семье появилась первая «детская» неурядица, когда глазами вашего ребенка глянет на вас еще маленькая и слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему вы не оглянетесь назад, почему вы не приступите к ревизии вашего собственного поведения? Нет, вы ищете себе оправданий, а вины в других. А она ваша, эта вина, зверушкой глянувшей из глаз вашего ребенка!»

  • Слайд 12

    «Основной конфликт – отсутствие времени – наиболее распространенная отговорка родителей неудачников»

    «Семейная педагогика Степана Денисовича, может быть, не отличается техническим совершенством, но она трогает самые чувствительные струны педагогической мысли: в ней хорошего наполнения коллективный тон, много великолепного творческого оптимизма и есть чуткое прислушивание к деталям и пустякам, без которого настоящая воспитательная работа невозможна»

  • Слайд 13

    Четыре модели отношений в семье - их Макаренко изображает в художественной форме

    ВАРИАНТ 1 Правильное соотношение родительской власти и дружбы, доверия. Здесь сын беспрекословно слушается родителей, при этом они - его лучшие друзья, которым можно все рассказать, они всегда поймут и помогут. Родители определяют обязанности по дому, указывают ребенку на недостатки, при этом сопереживают во всех играх, исполняют выполнимые и безвредные желания ребенка. В такой обстановке ребенок растет честным, смелым, верным.

  • Слайд 14

    ВАРИАНТ 2

    Родители проявляют панибратство и мягкотелость. То есть перевешивает «дружба», власти нет вообще. «Сколько радости и смеха было в семье, когда Ляля первый раз назвала отца Гришкой! Это был расцвет благотворной идеи... родители и дети - друзья!». Теперь дети заканчивают школу; они делают родителям замечания, обзывают их, а о послушании речи и быть не может. Дети растут беспринципными пустышками.

  • Слайд 15

    ВАРИАНТ 3

    Авторитарность: только власть. Родители мало пересекаются с детьми, от них исходят только некие директивы - приказы. Пример - семья чиновника. Отец - некая неприступная твердыня. «Обедает папа один, хмурый и загазеченый, а дети это время пересиживают в каком-нибудь дальнем семейном переулке». При этом отец «редко спускается со своей вершины для педагогического действия, но в семье совершается все от его имени или имени его будущего недовольства. Именно недовольства, а не гнева, потому что и недовольство папино - вещь ужасная, папин же гнев невозможно представить». Дети растут предателями, не умеют жить в обществе.

  • Слайд 16

    ВАРИАНТ 4

    Попытка добиться авторитета с помощью порки. Речь идет о порке именно ради «авторитета», при чем порке регулярной, по каждому поводу. Ребенок в этом случае боится лишний раз попасться отцу на глаза - ведь повод для порки всегда найдется. А перед ремнем лжет во имя избежания физического наказания. Ребенок вырастет пугливым и замкнутым.

  • Слайд 17

    Быть другом ребенка - и не потерять авторитет. Родители, участвуйте в жизни ребенка!

    «Нет, фокусы в семейном воспитании должны быть решительно отброшены. Рост и воспитание детей – это большое, серьезное и страшно ответственное дело, и это дело, конечно, трудное. Если вы родили ребенка, - это значит, на много лет вперед вы отдали ему все напряжение вашей мысли, все ваше внимание и всю вашу волю»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке