Презентация на тему "Александр Невский" 10 класс

Презентация: Александр Невский
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории - план проведения занятия в старших классах на тему борьбы с крестоносцами Александра Невского. Работа может использоваться как практическое пособие для проведения урока. Ход занятия предусматривает работу с учебником.

Краткое содержание

  • Схема взаимодействия на уроке
  • Методы обучения
  • Выдающиеся личности
  • Тематический кроссворд
  • Постановка проблемного вопроса
  • Работа в группах

Содержание

  • Презентация: Александр Невский
    Слайд 1

    Урок истории в 10 классена тему:Вторжение крестоносцев. Александр Невский.

    Автор - разработчик: Галитбарова Ирина Михайловна, учитель истории МКОУ «МалоатлымскаяCОШ»

  • Слайд 2

    Данный урок является 23 в системе уроков в разделе «Русь в XII-XV в.в.»

    На изучение данной темы отводится 1 час.

  • Слайд 3

    Цели и задачи урока

    Цель: раскрыть значение личности Александра Невского в истории Руси.

    Задачи:

    • Рассказать о борьбе северорусских земель с крестоносцами и шведами.
    • Провести сравнительный анализ битвы на реке Неве и Чудском озере.
    • Доказать, что Александр Невский не только хороший полководец, но и «дальновидный политик».
  • Слайд 4
    • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, проблемный.
    • Методы обучения
    • Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности устные.
    • Методы обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала интерактивные.

    Схема взаимодействия на уроке

  • Слайд 5

    План изложения учебного материала

    1. Вторжение с севера-запада.

    2. Невская битва.

    3. Ледовое побоище.

    Важнейшие даты.

    • 15 июля 1240 год- Невская битва.
    • 5 апреля 1242 год- битва на Чудском озере(Ледовое побоище).
  • Слайд 6

    Выдающиеся личности.

    • Александр Невский.
    • Оборудование.
    • Карта «Русские земли в XII-XIII вв.», карты битв в учебнике, параграф 20.
    • Мультимедийное оборудование.
  • Слайд 7

    Ход урока.

    Проверка домашнего задания. Разгадывание кроссворда.

  • Слайд 8

    1. Вождь монголо-татар

  • Слайд 9

    1. Вождь монголо-татар

  • Слайд 10

    2. Все взрослое население делилось на ….

  • Слайд 11

    2. Все взрослое население делилось на ….

  • Слайд 12

    3. Название реки, где русские дружины потерпели поражение в битве в 1223.

  • Слайд 13

    3. Название реки, где русские дружины потерпели поражение в битве в 1223.

  • Слайд 14

    4. Название простых соплеменников монголо-татар

  • Слайд 15

    4. Название простых соплеменников монголо-татар

  • Слайд 16

    5. Старейшины племени

  • Слайд 17

    5. Старейшины племени

  • Слайд 18

    6. Отборная гвардия монголо-татар

  • Слайд 19

    6. Отборная гвардия монголо-татар

  • Слайд 20

    По вертикали:

    мужское имя

  • Слайд 21

    По вертикали:

    мужское имя

  • Слайд 22

    Вступительное слово учителя,сообщение ученика о личности Александра Невского.

    (Показ сопровождается презентацией)

    Сообщение о Тевтонском ордене, меченосца. (Показ сопровождается презентацией)

  • Слайд 23

    Постановка проблемного вопроса.

    Почему Александр Невский, успешно сражаясь с крестоносцами, не организовал подобного отпора монголо-татарским войскам?

  • Слайд 24

    Работа в группах.

    • Страница учебника 129-130 прочитать о натиске с севера-запада.
    • Задание 1 группе.
    • Задание 2 группе.
    • Страница учебника 130-131 прочитать «Битва на Чудском озере».
  • Слайд 25

    Работа в группах.

    • Кто одновременно с монголо-татарами обрушились на Русь с запада?
    • Цель их нашествия?
    • Пользуясь картой учебника на стр. 131, расскажите о битве со шведами.
    • Как после победы над шведами стали называть князя Александра?
    • Вопросы 1 группе.
    • Вопросы 2 группе.
    • Когда произошла битва на Чудском озере?
    • Пользуясь картой учебника на стр. 131, расскажите о битве с немецкими рыцарями.
    • Как называлось построение немецких рыцарей?
    • Итог битвы.
  • Слайд 26

    Итог урока.

    • Назовите главные причины эффективности отпора на западе.
    • Докажите, что Александр Невский не только хороший полководец, но и «дальновидный политик».
    • Ответ на поставленный проблемный вопрос.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке