Содержание
-
Аполлон
`)
-
(Феб - "сияющий"; Мусагет) - сын Зевса и Латоны (Лето), бог света, стреловержец, покровитель предсказаний, искусств, музыки и поэзии, предводитель муз. Аполлону посвящались лавр и пальма; священные животные - волк, дельфин, ястреб, мышь, ящерица; атрибуты - лира, лук или кифара, эгида.
-
Аполлон в гостях у нимф`. (скульптура, автор - Francois Girardon
-
Аполлон на колеснице (автор - Pietro Perugino)
-
Аполлон, Гиакинф (Гиацинт) и Кипарис`. (автор - А. А. Иванов,1831-1834)
-
Аполлон Бельведерский Аполлон с кифарой Скульптура Аполлона
-
Аполлон и Дафна
История любви Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно богине Артемиде. Аполлон же, домогавшийся любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. Словно бы она увидела в нем сквозь ослепляющую красоту свирепость волка. Но в душе бога, разгоряченного отказом, все более и более разгоралось чувство.
-
Аполлон и Дафна. Скульптура, автор - Gian Lorenzo Bernini. - Что же ты бежишь от меня, нимфа? - кричал он, пытаясь ее догнать. - Не разбойник я! Не дикий пастух! Я - Аполлон, сын Зевса! Остановись! Дафна продолжала бежать что было сил. Все ближе погоня, девушка уже ощущает за спиной жаркое дыхание Аполлона.
-
`Аполлон и Дафна`. (автор - Jean-Etienne Liotard) Не уйти! И она взмолилась отцу Пенею о помощи: - Отец! Помоги дочери! Спрячь меня или измени мой облик, чтобы меня не коснулся этот зверь! Едва прозвучали эти слова, как Дафна почувствовала, что ноги ее деревенеют и уходят в землю по лодыжки. Складки влажной от пота одежды превращаются в кору, руки вытягиваются в ветви: боги превратили Дафну в лавровое дерево. Тщетно обнимал Аполлон прекрасный лавр, от горя сделал он отныне его своим излюбленным и священным растением и украсил голову венком, сплетенным из лавровых ветвей.
-
Аполлон, преследующий Дафну. Автор - John William Waterhouse.
-
Аполлон и Дафна. Автор - Giovanni Biliverti.
-
`Аполлон и Дафна`. Дафна просит отца Пенея спасти ее от Аполлона и превращается в лавр. (автор - Nicolas Poussin, 1625)
-
Аполлон и Марсий
Марсий непрестанно упражнялся и довёл игру на ней до такого совершенства, что осмелился вызвать Аполлона на состязание. Судьёй был Мидас, который, будучи близким по духу и вкусам Марсию, вынес приговор в его пользу. По другому рассказу, судили Музы, и Марсий победил, но затем Аполлон стал играть на кифаре, в состязании в мусическом искусстве он проиграл. Тогда Аполлон подвесил Марсия на высокой сосне и содрал с него кожу, а Мидаса за его суд наградил ослиными ушами.
-
«Аполлон и Марсий». (автор - Лисс И.) `Аполлон и Марсий`. (автор - Pietro Perugino, 1480-е гг.)
-
Аполлон, убивающий Марсия. Автор - Giovanni Stefano Danedi.
-
Состязание Аполлона и Марсия: муза, Аполлон, едущий на лебеде, муза, Марсий (краснофигурная керамика) Аполлон, преследующий Дафну. Краснофигурная керамика.
-
Аполлон и Титий
“Титий, сын Зевса,прибыв в Пифо и увидев богиню Лето, охваченный страстью, стал тянуть ее к себе. Богиня позвала на помощь детей (Артемиду и Аполлона.), и те расстреляли его из лука”.
-
Аполлон, Титий и Лето. Краснофигурная керамика. «Аполлон, закалывающий Тития». Пентесилеи.
-
Источники:
http://www.hellados.ru/ill.php?letter=Л http://chronarda.ru/phoebus/dir/apollo.php
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.