Презентация на тему "Археология – помощник истории" 5 класс

Презентация: Археология – помощник истории
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Археология – помощник истории" по истории. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.56 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Археология – помощник истории
    Слайд 1

    Урок № 6 Археология – помощник истории

    5 класс Учитель истории и обществознания Родионова Елена Юрьевна ГБОУ СОШ №303 г. Санкт-Петербург 2013

  • Слайд 2

    Проверка домашнего задания.

    что такое исторические источники? какие виды исторических источников вы знаете? как возникло измерение времени по годам?

  • Слайд 3

    Задания

    Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Санкт – Петербурга. Сколько это полных веков? До н.э. 753г. Р.Х. 1703 г н.э. 753 + 1703 =2456 лет 2456 лет = 24 века 56 лет

  • Слайд 4

    от греч. archaios - древний , logos - слово

  • Слайд 5

    Читаем текст о раскопках Помпеи

    Как работают археологи? Назовите основные этапы работы археологов: Раскопки – главное занятие археологов Изучение находок Находки археологов – достояние науки.

  • Слайд 6

    Раскопки

  • Слайд 7

    Как работают археологи

  • Слайд 8

    Подводные находки

  • Слайд 9

    Выполните чертёж ракопок

  • Слайд 10

    Слой за слоем снимают археологи землю. Каждый такой слой -штык - равняется примерно 18-20 см. Археологи разбивают раскапываемый участок на квадраты, стороны которых ориентируются по сторонам света. По мере работы к первоначальному участку прирезаются новые. Каждый участок получает свой шифр. Шифр наносится на каждую находку с этого участка.

  • Слайд 11

    Подведение итогов

    Почему археологию называют наукой лопаты? - Какие места выбирают археологи для проведения раскопок? - Почему начальный этап археологических раскопок называют полевым? - Что получают ученые в результате раскопок? Работа с иллюстрациями (с. 40-43)

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    Задания на стр. 44 учебника Отчёт о посещении археологического музея.

  • Слайд 13

    Список источников

    Список литературы : 1. Брей У., Трамп Д. Археологический словарь: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — 368с., ил. 2. Лебедев С.Г. История отечественной археологии.- СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. — 464 с. 3. Мартынов А. И., Шер Я. А. Методы археологических исследований. — М.:Наука, 2002. Использованы фотографии: Археология http://www.my-article.net/data/files/tiny-mce/68/img/francia/ddd/arheolog20.JPG Помпеи http://lenta-ua.net/uploads/posts/2013-07/1374876736_pompei.gif Подводные находки http://www.artek.ua/upload/iblock/c7f/c7f9802fe943e63206539a033626b60c.jpg Работа археологов http://www.livekuban.ru/files/paper/img_8395_copy_0.jpg Раскопки http://www.photo-finish.ru/wp-content/uploads/2010/05/13/20100513084125422.jpg

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке