Презентация на тему "Блиц - турнир знатоков истории 5-9 кл."

Презентация: Блиц - турнир знатоков истории 5-9 кл.
Включить эффекты
1 из 103
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Блиц - турнир знатоков истории 5-9 кл." по истории. Состоит из 103 слайдов. Размер файла 2.51 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    103
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Блиц - турнир знатоков истории 5-9 кл.
    Слайд 1

    «Блиц-турнир» знатоков истории

    Разработал учитель истории и обществознания МБОУ ООШ № 269 г. Снежногорск Гуськова Юлия Сергеевна

  • Слайд 2

    I. Разминка

  • Слайд 3

    Вопрос 1. “Кто с мечом к нам придет…”

  • Слайд 4

    Ответ: …от меча и погибнет!” Александр Невский, узнав, что на Русь наступают немецкие рыцари.

  • Слайд 5

    Вопрос 2. Какая птица с незапамятных времен стала символом отваги и удали?

  • Слайд 6

    Ответ: Сокол

  • Слайд 7

    Вопрос 3. В каком году произошло крещение Руси и при каком князе?

  • Слайд 8

    Ответ: Около 988г., князь Владимир

  • Слайд 9

    Вопрос 4. Место, где происходило “Ледовое побоище”?

  • Слайд 10

    Ответ: Чудское озеро.

  • Слайд 11

    Вопрос 5 Какое главное сражение решило исход Северной войны на суше?

  • Слайд 12

    Ответ: 1709г. Полтавская битва.

  • Слайд 13

    Вопрос: 6 Столица древнерусского государства, “матерь русских городов”.

  • Слайд 14

    Ответ: Киев

  • Слайд 15

    Вопрос: 7 Предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле.

  • Слайд 16

    Ответ:Дмитрий Донской

  • Слайд 17

    Вопрос 8. Первый российский император.

  • Слайд 18

    Ответ: Петр I

  • Слайд 19

    Вопрос 9 Какого цвета был первый военно-морской флаг в России?

  • Слайд 20

    Ответ: Красный – белый – синий

  • Слайд 21

    Вопрос 10. Царь, проводивший политику опричнины.

  • Слайд 22

    Ответ: Иван Грозный

  • Слайд 23

    Вопрос 11 Имя князя, прозванного Мудрым.

  • Слайд 24

    Ответ: Ярослав

  • Слайд 25

    Вопрос: 12. Кто является первым русским царем?

  • Слайд 26

    Ответ: Иван IV

  • Слайд 27

    Вопрос: 13 Сколько лет длилась Северная война?

  • Слайд 28

    Ответ: 21 год

  • Слайд 29

    Вопрос 14. В каком году Украина воссоединилась с Россией?

  • Слайд 30

    Ответ: 1654г.

  • Слайд 31

    Вопрос 15 За какую победу и в каком году князь Александр Ярославович прозван Невским?

  • Слайд 32

    Ответ: За победу над шведами в 1240 году на реке Неве

  • Слайд 33

    Вопрос 16. Какая птица может работать почтальоном?

  • Слайд 34

    Ответ: Голубь

  • Слайд 35

    Вопрос 17. В каком году началось строительство Петербурга и с какой крепости?

  • Слайд 36

    Ответ: 1703 году, 16 мая, с построения Петропавловской крепости

  • Слайд 37

    Вопрос 18. Что такое ярлык?

  • Слайд 38

    Ответ: Ярлык – право на княжение, которое получали русские князья в ставке хана

  • Слайд 39

    Вопрос 19 При каком царе начался созыв Земских соборов, составлен Судебник?

  • Слайд 40

    Ответ: 1594 год, Иван IV

  • Слайд 41

    Вопрос 20 В каком году состоялась Куликовская битва?

  • Слайд 42

    Ответ: 1380 году

  • Слайд 43

    Вопрос 21 Как звали первого царя династии Романовых?

  • Слайд 44

    Ответ: Михаил Романов

  • Слайд 45

    II. Личности

  • Слайд 46

    1. О ком идет речь?

    Родилась она в деревне около Пскова. Молодой князь случайно увидел эту деревенскую красавицу, которая так понравилась князю своей скромностью и умом, что он не хотел слушать о других невестах и женился на ней. Правила государством вместе с двумя знаменитыми воеводами - боярином Асмудом, дядькой маленького своего сына и начальником войска. Услышав о смерти мужа, она обещала отомстить за его смерть и тотчас послала свое войско в землю их. Когда ее войско покорило жителей этой земли, она наложила большую дань на этот ненавистный ей народ и присоединила земли к своему государству.

  • Слайд 47

    Ответ: Ольга

  • Слайд 48

    2. О ком идет речь?

    В детстве он был самый послушный сын. В молодости он был самым смелым из князей на поле битвы. Был самым приветливым дома, самым почтительным к родителям. В зрелых летах – самый добрый государь наследственном владении своем. Именно он уговорил всех князей идти на жестоких половцев, разорявших Русскую землю. Он говорил о счастье избавить от опасности жизнь и имение своих соотечественников, о славе умереть за родину. Княжил он двенадцать лет, удивляя всех своей храбростью

  • Слайд 49

    Ответ: Владимир Мономах

  • Слайд 50

    3. О ком идет речь?

    Этот князь освободил Россию от власти татар, угнетавших Русь двести пятьдесят лет. Он воплотил мысль об объединении всех удельных областей под властью одного государя. Этот князь на двадцать втором году стал великим князем, наследником своего отца. В свои двадцать два года он показывал необыкновенную твердость, ум, осторожность в делах государственных. Князь усмирил гордого царя казанского Ибрагима и, окружив войском Казань, принудил его заключить мир.

  • Слайд 51

    Ответ: Иван III

  • Слайд 52

    4. О ком идет речь?

    Еще при жизни матери он принимал участие в военных походах. Не слушал добрых советов матери, когда она говорила ему о Боге: он думал только о сражениях, желал только того, чтобы все говорили о его храбрости и чтобы все боялись его. Он всегда первым бросался в опасность и никогда не нападал на врагов нечаянно. Он не боялся никакой погоды – не слишком жаркой, ни слишком холодной, спал на земле, даже без палатки, войлок был его постелью, седло – подушкой, грубое мясо диких зверей – его пищей, простая вода – питьем. Ему принадлежат слова: “Нам некуда деться, хотим мы или не хотим – должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут”.

  • Слайд 53

    Ответ: Святослав

  • Слайд 54

    5.О ком идет речь?

    В начале своего правления князь имел не очень большие владения, но к концу жизни оказался правителем одного из крупнейших княжеств. Княжение этого князя продолжалось двенадцать лет. Этот князь заложил в Москве на площади первую каменную церковь во имя Успения Богородицы. Московитяне очень любили этого князя за набожность, усердие к возведению церквей и милосердие к нищим. Кроме Успенского собора он построил еще каменный Архангельский собор, где и был погребен и где с того времени погребали московских князей. Он не только захватывал соседние владения, но много земель купил, например в Угличском, Белозерском и Галичском крае. Умирая, этот князь оставил духовное завещание, назвав его “душевной грамотой”.

  • Слайд 55

    Ответ : Иван Калита

  • Слайд 56

    6. О ком идет речь?

    В его княжение отечество наше очень прославилось. Это был князь умный, храбрый, богобоязненный, справедливый. Князь этот думал не столько о завоеваниях и победах, сколько о счастье своего народа. Благодаря этому князю, без посвящения из Константинополя, первым митрополитом из русских стал Иларион, который был избран на митрополию духовенством. При нем были воздвигнуты два замечательных храма во имя Святой Софии: один в Киеве с тринадцатью куполами, другой в Новгороде. Отдав государство своим пятерым сыновьям, он думал, что родительские наставленья удержат от ссор, даже когда его не будет на свете. Он умер в возрасте более семидесяти лет.

  • Слайд 57

    Ответ: Ярослав Мудрый

  • Слайд 58

    7. О ком идет речь?

    После всесвятского пожара этот князь видя, что деревянные укрепления ненадежны, построил каменный Кремль и в нем – то спасся от Ольгерда, князя литовского. После усмирения непокорного тверского князя, этот князь начал собирать силы для борьбы с татарами. Этот князь победил в рязанской области сильное, посланное Мамаем войско, чтобы наказать дерзкого русского князя. Как только князь узнал о намерении разорения русской земли, он разослал гонцов во все области Великого княжества с повелением собрать войско. Князь сражался в первых рядах войска своего. Князя после битвы народ встречал с неизъяснимы восторгом, как освободителя отечества от жестокой власти татар.

  • Слайд 59

    Дмитрий Донской на Памятнике 1000-летие России в Великом Новгороде. Ответ: Дмитрий Донской

  • Слайд 60

    8. О ком идет речь?

    Он – князь новгородский, узнав, что Ярополк завоевал Древлянскую область, испугался и убежал из своей столицы к варягам, в ту землю, откуда приехал прадед его Рюрик. Собрал он сильное войско и пришел в свой Новгород, выгнал оттуда посадников Ярополковых и послал их сказать брату, что он придет наказать его за смерть Олега. Он завоевал у польского короля Галицию, или часть города Червенские; победил болгар – народ, живший на берегах Волги; к северу увеличил Россию до самого балтийского моря. Кроме этих завоеваний он старался прославиться и хорошими качествами: сердце его сделалось добрее, нрав спокойнее. Он очень любил народ свой, заботился о его счастье, мог уже не наказывать того, кто обижал его, мог даже прощать самых жестких врагов своих. Анна, как ангел-хранитель, посланный ему богом, просила его тотчас креститься. Великий князь послушался совета благочестивой своей невесты.

  • Слайд 61

    Ответ: Владимир красное солнышко

  • Слайд 62

    9. О ком идет речь?

    Прочитайте фрагмент сочинения В.О.Ключевского: «На престоле московских государей он был небывалым явлением… Он совершенно изменил чопорный порядок жизни старых московских государей и их тяжелое, угнетательное отношение к людям… со всеми общался просто, обходительно, не по-царски… Своим образом действий он приобрёл широкую и сильную привязанность в народе…» (XVII в.)

  • Слайд 63

    Ответ: Лжедмитрий I

  • Слайд 64

    10. О ком идет речь?

    Родился в крестьянской семье в деревне Стрелковка Калужской губернии. Учился сначала в церковно-приходской школе, а потом скорняжному делу у мастера. Участвовал в боях первой мировой войны, был тяжело контужен, в декабре 1917 года демобилизовался, а в августе 1918 года вступил добровольцем в Красную Армию. Вся его судьба связана с Вооруженными силами: участвовал в граждансковойне, в боевых действиях против японцев у Халхин-Гола, за что получил в 1939 году звание Героя Советского Союза, в крупнейших операциях Великой Отечественной войны. Американский военный исследователь М. Кайлен писал о нем: «Он поистине был «пожарным» русского фронта... человек, наделенный стальным характером, решимостью». Отечественный исследователь отмечал, что этот человек «не был утонченным интеллигентом с изысканными манерами — он был русским солдатом с маршальскими погонами на плечах, но превзошел всех немецких фельдмаршалов аристократов с богатой рыцарской родословной. Он был кумиром миллионов простых солдат и всего советского народа. Простота в обращении, бескорыстие, юмор, природный ум, искреннее увлечение искусством (он был страстный театрал), привязанность к семье делают его облик чрезвычайно привлекательным.

  • Слайд 65

    Ответ: Г.К. Жуков

  • Слайд 66

    11. О ком идет речь?

    Новгородцы пригласили его на свой престол, когда князю было всего двадцать лет. Шведские военачальники прислали ему такой вызов: “Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою”. Одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почетное прозвище. Этот князь после смерти своего отца получил ханский ярлык и способствовал проведению первой переписи русского населения монголами, которая осуществлялась для сбора налогов. Этот князь любил отечество гораздо более своей славы, вместе с братом поехал к Бытыю. За двенадцать лет своего княжения князь так оберегал отечество свое от несчастий ему грозивших, так примирял оскорбленных соотечественников своих с самовластными ханами.

  • Слайд 67

    Ответ: Александр Невский

  • Слайд 68

    12. О ком идет речь?

    Он с детства привык жестокости, что уже для его сделалось удовольствием мучить не только животных, но и людей. Он был одаренным ребенком. Он много читал, блестяще играл в шахматы и хотя не получил систематического образования, имел знания во многих областях. Был отличным оратором, его рукописи свидетельствуют о писательском таланте. Он собирал древние книги и его библиотека считалась крупнейшей в Европе. Как только ему исполнилось семнадцать лет, он объявил митрополиту и вельможам, что он намерен короноваться. При нем был издана книга законов – “Судебник”, названный “Царским”. Он приказал открыть училища, вывести из немецкой земли разных ремесленников, художников, лекарей, аптекарей, типографщиков и других искусных людей. Во время его правления было покорено Казанское, Астраханское царства.

  • Слайд 69

    Ответ : Иван Грозный

  • Слайд 70

    13. О ком идет речь?

    Прочитайте фрагмент сочинения современного российского ученого А.Оболонского: «За год своего правления он успел приподнять с колен испокон века униженных русских людей и сформулировать гибкую внешнюю политику, в рамках которой Россия, получая разностороннюю помощь Запада, не только не попала бы в зависимость от него, а вошла бы в семью европейских народов в почетной роли лидера борьбы с азиатской угрозой». (нач. XVII в.)

  • Слайд 71

    Ответ: Борис Годунов

  • Слайд 72

    14. О ком идет речь?

    Этот человек одним из первых выступил на страницах печати против культа личности Сталина; он требовал от секретарей низовых парторганизаций не украшать портретами руководителей партии здания и колонны демонстраций. Ставил под сомнение эффективность колхозного производства и предлагал отказаться от колхозного строительства в странах «народной демократии». Призывал покончить с «извращениями советской национальной политики» и сделать ставку на национальные кадры, вести делопроизводственную документацию в республиках на родном языке. По его инициативе 27 марта 1953 года был принят Указ об амнистии, по которому освобождались 1184264 человека, были сняты паспортные и режимные ограничения для проживания амнистированных в 340 городах страны, прекращено сфальсифицированное «дело врачей». Воспринимается как одна из самых мрачных фигур российской истории XX века, так как с его именем связаны массовые репрессии, под его руководством работала целая многоотраслевая система промышленного производства, основанная на рабском труде заключенных.

  • Слайд 73

    Ответ: Л.П. Берия

  • Слайд 74

    15. О ком идет речь?

    «Белый генерал». В молодости этот русский генерал, прославившийся в Средней Азии и на Балканах чуть не утонул в болоте, из которого его вытянула лошадь белой масти. По легенде, именно этим объясняется его тяга к белым лошадям – и в обществе, и в армии он появляется в белом кителе и на белом коне.

  • Слайд 75

    Ответ: М. Д. Скобелев

  • Слайд 76

    16. О ком идет речь?

    «Всегда первый». Должность губернатора он ухитрился получить за 8 лет до реформы, после которой в России были учреждены губернии, он же стал первым русским генералом кавалерии, будучи неграмотным. Он первым из русских стал членом иностранной Академии наук, причем извещение об этом ему направил никто иной, как сэр Исаак Ньютон. Всегда был рядом с первым императором России Петром I.

  • Слайд 77

    Ответ: А.Д. Меньшиков

  • Слайд 78

    17. О ком идет речь?

    «Исключение из правил». Это единственный представитель династии Романовых, в эпоху царствования которого не только не были присоединены новые территории, но и были потеряны старые. Произошло три революции.

  • Слайд 79

    Ответ: Николай II

  • Слайд 80

    III. «Черный ящик»

  • Слайд 81

    Работа с контурной картой…

  • Слайд 82

    IV. События.

  • Слайд 83

    1. О каких врагах земли Русской в нем идет речь?

    Прочитайте фрагмент «Новой повести о православном государстве Российском», исторического сочинения XVII в. «Ныне же за грехи так нас всех поубавилось, посечено и угнано теми же врагами и губителями в плен, в проклятую их землю и веру… А сами наши земледержцы и правители (ныне же земледельцы и кривители), те словно ослепли и онемели, прямо сказать, ни один не смеет тому врагу ничего запретить, и великому государству ни в чем пособить. А иные молчат, не говорят и ни в чем ему не перечат, ибо вместе же с ним, врагом, всех нас погубить хотят. Целые полки людей всех чинов за тем врагом следом ходят и милости и указаний его ждут…»

  • Слайд 84

    Ответ: о поляках и шведах.

  • Слайд 85

    2. О каком князе и событии идет речь? Когда оно произошло?

    На восходе солнца рыцарская конница ринулась в атаку. Немцы построились в виде клина “свиньи”. Зная эту тактику князь (…) укрепил фланги и в разгар боя стиснул рыцарское войско, как клещами. “И нигде не видно было льда, всюду кровь лилась” – сообщал летописец.

  • Слайд 86

    Ответ: 5 апреля 1242 г. Ледовое побоище.

  • Слайд 87

    3. О каком князе и событии идет речь? Когда оно произошло?

    Когда солнечные лучи разогнали туман, противники увидели друг друга. Плотная темно-серая туча ордынцев надвигалась на переливающуюся блестящими доспехами русскую рать. По преданию, бой начали поединком богатырей Челубей – Александр Пересвет.

  • Слайд 88

    Поединок Пересвета и Челубея

    Ответ: 8 сентября 1380 год Куликовская битва.

  • Слайд 89

    4.Прочтите отрывок из сочинения С.М. Соловьева и ответьте, как называлась происшедшая в XVIII веке война, о которой пишет историк.

    «Война эта, окончившись таким блистательным миром для России, изменяла положение Европы: подле Западной Европы для общей деятельности с нею явилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилось на европейском организме, отозвалось всюду от Швеции до Испании».

  • Слайд 90

    Ответ: Северная война

  • Слайд 91

    5.Прочтите отрывок из записок современника и напишите название войны XIX в., о которой в нем говорится.

    «Грустно… я болен Севастополем…Мученик – Севастополь!.. Что стало с нашими морями?.. Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега… Друзей и союзников у нас нет».

  • Слайд 92

    Ответ: Крымская война

  • Слайд 93

    V. Эпиграммы.

  • Слайд 94

    Едва царем он стал, То разом начудесил: Сто двадцать человек тотчас в Сибирь послал, Да пятерых повесил.

  • Слайд 95

    Ответ: Неизвестный автор на Николая I

  • Слайд 96

    Воспитанный под барабаном, Наш царь лихим был капитаном: Под Аустерлицем он бежал, В двенадцатом году дрожал, Зато был фрунтовый профессор! Но фрунт герою надоел – Теперь коллежский он асессор По части иностранных дел!

  • Слайд 97

    Ответ: Пушкин на Александра I

  • Слайд 98

    Похож на Фридриха, скажу пред целым миром, - Но только не умом, а шляпой и мундиром.

  • Слайд 99

    Ответ: Неизвестный автор на Павла I

  • Слайд 100

    Грустно матушке России, Грустно юному царю. Царь покойный гнуть лишь вы и Дворню научил свою. Грустно! – думаю я часто Про отечество отцов: Незабвенный лет ведь на сто Заготовил дураков.

  • Слайд 101

    Ответ: Неизвестный автор на восшествие на престол Александра II

  • Слайд 102

    Большой сумбур российских дел Толстой исправить захотел. В помощники правленья своего Он взял Заику, Плеве, Дурново. Что ж? И при нем Россия не толстеет, А заикается, плюется и дурнеет.

  • Слайд 103

    Ответ: Неизвестный автор на Александра III

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке