Содержание
-
Героизм штурмовой авиации в период ВОВ на примере Героя Советского Союза Ю.Я. Чепиги
Выполнила: Неронова Анастасия ученица 5 «В» класса МАОУ«СОШ № 85» Научный руководитель: Крылова Надежда Анатольевна учитель истории
-
Великая Отечественная Война одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Знать эту истории, помнить о ней, хранить и передавать эти знания каждому следующему поколению является обязанностью и необходимым условием самосознания каждого человека современной России.
-
Недавно в нашей семье не стало еще одного близкого человека, моей двоюродной бабушки. После ее смерти, разбирая вещи, мы нашли дневники и пожелтевшие газетные вырезки о моем двоюродном дедушке Чепиге Юрии Яковлевиче
-
Объект исследования:жизненный путь Героя Советского Союза летчика-штурмовика Ю.Я. Чепига в период ВОВПредмет исследования:героизм и мужество во время боевых действий в ВОВ летчика-штурмовика Ю.Я. ЧепигаЦель работы: изучить героизм и мужество в период ВОВ Героя Советского Союза летчика-штурмовика Ю.Я. Чепига по его воспоминаниям, наградным документам
-
Источники исследования записи личного дневника, фотоматериалы, документы, летчика-штурмовика Героя Советского Союза Ю.Я. Чепиги материалы периодической печати послевоенного времени о летчике-штурмовике Герое Советского Союза Ю.Я. Чепиге информационные интернет ресурсы «Подвиг народа», «Память народа», «Герои страны» военная литература электронной библиотеки Милитера, посвященная штурмовой авиации в годы ВОВ
-
-
1941 год «К сентябрю 1941 года из 7 отделения авиаэскадрильи в живых остался только я» 1943 год
-
1953 год 1964 год Юрий Яковлевич прошел все войну, от начала военных действий до самого Берлина, до Победы. 13 раз его самолет был сбит, 5 раз он был ранен.
-
Основным назначением штурмовой авиации во время войны была непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск на поле боя и в глубине обороны противника. Ее основными задачами являлись: - подавление и уничтожение танков, артиллерии, минометов и живой силы противника на поле боя; - воспрещение подхода к полю боя резервов противника; - уничтожение и разрушение органов управления, средств связи и полевых складов; - нарушение железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных перевозок противника; - подавление и уничтожение авиации противника на аэродромах и активная борьба с его авиацией в воздухе; - уничтожение боевых и транспортных судов морского и речного флота; - воздушная разведка в интересах авиационного и общевойскового командования.
-
ШТУРМОВИК Ил-2
-
Грозный штурмовик ИЛ-2, пилотируемый Чепигой Ю.Я. Каждый день на фронте был наполнен напряжённым трудом и испытаниями, опасностями и риском, горечью неудач и радостью побед. Одни события отодвигали другие. Но были эпизоды, боевые дни и даже часы, минуты, которые на всю жизнь остались в памяти лётчика
-
150
150 боевых вылетов 30 уничтоженных вражеских самолетов 2 бронепоезда 40 танков 300 автомашин до 1000 солдат и офицеров Крым, 1944 год
-
-
«Был случай, когда на подбитом, даже изрешеченном пулями и снарядами самолете я долетел до своего аэродрома, но сажал разбитый самолет на лес, при этом серьезных травм не получил. 16 мая 1942 года, был сбит немецким истребителем при взлете с аэродрома, упал вместе с самолетом, проломил череп, получил тяжелое сотрясение головного мозга. Лечился в центральном научно-исследовательском госпитале в г. Москве. Будучи признан к летной службе негодным, я написал жалобу Громову Михаилу Михайловичу, который разрешил мне летать в бои, даже после заключения врачебной комиссии о негодности к летной службе».
-
Награды ВОВ Юрия Яковлевича Чепига
-
-
-
Наградной лист Героя Советского Союза «Чепига является лучшим летчиком дивизии, обладает мастерской техникой пилотирования, точность стрельбы и бомбометания, умение видеть все, что происходит на земле и правильно оценить виденное, мастерский противозенитный маневр…и, наконец, такое хладнокровие перед боем и в бою, какое встречается очень и очень редко даже у самых бывалых и закаленных воинов. Но сильнее всех его качество, это стремление идти в бой…». Наградной лист к ордену Александра Невского «Организовал образцовую штурманскую службу. Показал умение руководить подчинёнными и мобилизовать их на выполнения любого боевого задания. Сам в совершенстве владеет самолетом Ил-2. Летает в любую погоду, ориентируется отлично. Исключительно охотно и с постоянным патриотическим рвением летит в бой и ни разу не было ни одного случая невыполнения боевого задания».
-
Из Дневника Ю.Я. Чепиги. 09 мая 1945 года. Мариенбург. Впервые облегченно вздохнул. Приказано выстроить боевые самолеты на линейку и больше не маскировать. Победа! Гердауен, май 1945 г.
-
«Я честно прошел свой жизненный путь. Пройдя сквозь бои и другие опасности, остался жив не только потому, что никогда не курил и не употреблял спиртного, не только предельной внимательности и совершенной техничке пилотирования, но и по чистым случайностям. Летая в зоне интенсивного обстрела всеми видами огня, я никогда я не рассчитывал на возможность продолжение жизни после тяжелого боевого вылета, считал его последним…. Ни о каких наградах не мечтал, а просто добросовестно воевал». Ю.Я. Чепига
-
История всегда рядом с нами.Она может выражаться в словах, настенных росписях и картинах, в письмах и дневниках, звуках и тени…, в фотографиях.История о наших предках живет, пока мы помним о них, пока храним вещи и их истории, пока гордимся ими и их подвигами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.