Содержание
-
«Дорога Жизни» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» Учитель: Потеряева Екатерина Николаевна 2011 год классный час
-
С первых дней блокады своё опасное и героическое дело начала Дорога Жизни. Летом - водный, а зимой - ледовый путь, соединяющий Ленинград с "большой землёй" по Ладожскому озеру. «Пульс» блокадного Ленинграда.
-
Основными задачами «Дороги жизни» были эвакуации людей из блокадного Ленинграда и доставка продуктов и военных грузов обратно в город. «Зимой машины мчались вереницей И лёд на Ладоге трещал. Возили хлеб для северной столицы, И Ленинград нас радостно встречал.»
-
12 сентября 1941 года в город по этому пути пришли первые баржи с продовольствием. 20 ноября на лёд Ладожского озера спустился первый конно-санный обоз. Чуть позже по ледовой Дороге Жизни пошли грузовики.
-
Зимой 1942-1943 гг. одновременно с двух берегов началось строительство 35-километровой «свайно-ледовой железнодорожной переправы». Строители (в основном женщины!) пробивали во льду полыньи и забивали в дно сваи. Сверху укладывали настил, на который монтировали железнодорожное полотно. К середине января 1943 г.было построено чуть меньше половины дороги. По рельсам уже ходили первые поезда, но 18 января 1943 г. блокаду сняли. «Железная Дорога жизни»
-
Всего Дорога жизни просуществовала с 12 сентября 1941 по 30 марта 1943 года. Она работала вне зависимости от того, была Ладога скована льдом или нет. Всего за полтора года работы Дороги жизни в Ленинград по воде было доставлено 840 тыс. тонн грузов и вывезено 578 тысяч человек.
-
Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Теперь на берегу Ладожского озера в Ленинградской области в поселке Осиновец находится музей "Дорога жизни". Музей "Дорога жизни"
-
Станция "Осиновец" служила важным железнодорожным узлом в годы блокады Ленинграда. Вдоль железнодорожного пути от Петербурга до станции установлены памятные километровые столбы.У вокзала стоит памятник-паровоз, работавший на дороге жизни в 1941 - 1944 годах.
-
На площадке перед музеем «Дорога жизни» расположились автомобиль ГАЗ-АА (поднят в 1947 г. со дна Ладожского озера), ЗИС-5 и другие, транспортный самолёт Ли-2, катер типа МО-4, самоходный тендер, буксирный пароход "Ижорец" № 8, зенитные, полевые и корабельные орудия.
-
Мемориальный комплекс «Дорога жизни — первый километр» Мемориальная доска на здании вокзала:«29 марта 1942 года станция “Ржевка”, на которой скопилось большое количество вагонов с боеприпасами и цистерн с горючим, была подвергнута сильному артиллерийскому обстрелу противника. Взрывами огромной силы и огнем были уничтожены вокзал, стоявшие на путях эшелоны и жилые дома поселка. Погибли сотни людей, железнодорожники, военнослужащие, работники милиции, эвакуируемые ленинградцы и жители поселка. Помни о тех, кто отдал жизнь в борьбе за Ленинград!»
-
От Ржевки до Ладоги по Дороге Жизни установлено 45 памятных столбов.
-
Из памятников, сооруженных на легендарной трассе, особенно сильное впечатление оставляет монумент в память о детях, погибших в годы блокады, "Цветок жизни".
-
На невысоком искусственном холме недалеко от «Цветка жизни» установлены гранитные "страницы" знаменитого дневника Тани Савичевой. Танин дневник стал символом ленинградской блокады. Эта маленькая записная книжка была представлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа обвиняющего фашизм.
-
Возле памятника «Цветок жизни » высажено 900 берез, по одной березе за каждый день блокады. До сих пор в январские дни березы украшают алыми галстуками.
-
Вначале немецкие военные и подумать не могли, что зимой через Ладогу можно перевезти провизию и оружие. Уже 26 ноября фашисты на облет территории добавили самолетов, бомбежка ледового пути велась и днем и ночью. Атаки врагов отбивали летчики, базировавшиеся на аэродроме Приютино. Мемориал «Балтийские крылья». Рядом на бетонной стеле вырезали надпись: «Здесь, на этом поле, в 1941-1943 годах был аэродром авиации Балтийского флота. Морские летчики в героической битве с врагом защищали город Ленина и Дорогу жизни».
-
Сразу и не верится, что узкая замощенная тропинка - это и есть та самая спасительная трасса. По центру архитектор Александр Левенков установил три стелы, которые похожи на указатели. В блокаду их устанавливали на всем протяжении дороги. Одна отправляет: «На Кобону», средняя призывает: «Чем больше рейсов, тем быстрее победа над врагом», а последняя указывает путь: «На Ленинград». Сохранившийся участок Дороги жизни на 12 километре.
-
Недалеко от города Всеволожска (Ленинградская область), там, где сходились две дороги, ведущие к Ладоге, расположился памятник «Румболовская гора». Композиция памятника проста и выразительна: огромные металлические листья дуба и лавра символизирует Жизнь и Славу. У основания обелиска – стела со стихами Ольги Бергольц Дорогой Жизни к нам шёл хлеб Дорогой дружбы многих к многим. Ещё не знают на земле Страшней и радостней дороги.
-
Возле деревни Корнево установлен памятник "Катюша". Во время войны здесь находилась одна из зенитных батарей, защищавших Дорогу жизни от вражеских самолетов. Надпись на гранитной стене гласит: «1941—1943 Эти грозные годы запомниЗдесь проходила Дорога ЖизниМужеством храбрых спасен ЛенинградПавшим героям бессмертная слава»
-
Две белые полуарки словно повторили свод высокого неба. За ними - озерная даль. На бетоне - след протектора. Кажется, только что последняя машина ушла на тот берег. Авторы памятника дополнили композицию железобетонными шарами, имитирующими прожекторные установки, и 85-миллиметровым зенитным орудием. Напоминая о годах Великой Отечественной войны, оно несет теперь вахту славы. На западном берегу Ладожского озера сооружен монумент "Разорванное кольцо".
-
1.http://samsv.narod.ru/Klb/City/Leningrad/ 2.http://www.ipetersburg.ru/guide/culture/museums/doroga-zhizni-museum/ 3.http://blokada.narod.ru/html/index.html 4. http://fotki.yandex.ru/users/karpenkov-vg/view/115581/?page=0 Источники информации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.