Содержание
-
Урок «Древняя Палестина»
- Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу.
- Данный урок – является важной звеном в понимании тенденции возникновения древнейших цивилизаций как совокупности хозяйственных, политических, идеологических особенностей определенного общества.
- Урок «Древняя Палестина» является вторым в системе уроков по теме «Передняя Азия в первом тыс. до н.э.
-
Тема урока: «Древняя Палестина»
Цели урока:
- Сформировать систему представлений о древней Палестине. С помощью фактов, причинно-следственных связей и закономерностей выявить причины возникновения единой религии на территории Палестины. Формировать навыки работы с новой информацией, умение выделять главную информацию из текста.
- Развивать мышление, интеллектуальные умения, самостоятельность.
- Развить умение правильно отвечать на вопросы, гибко оперировать информацией, правильно отображать материал.
- Формировать сознательную дисциплину, умение находить контакт с другом, доказывать свое мнение, умение работать в коллективе.
- Воспитывать нравственные качества личности, уважение к историческому прошлому и культурному наследию древних цивилизаций.
- По дидактической цели: урок сообщения нового материала.
- По методике проведения: рассказ с элементами самостоятельного изучения.
Оборудование:
- карта “Передняя Азия и Древний Восток";
- мультимедийный проектор, компьютер,
Данная форма проведения урока выбрана по следующим соображениям:
- Необычная форма проведения урока очень нравится детям, она позволяет убрать ареол «скучности: весь объемный учебный материал хорошо усваивается учащимися, становится для них более доступным, а, значит, и более интересным.
- Таким образом данный прием работает на повышение эффективности урока.Роль учителя – координатор, роль детей - исполнители
-
Проверка домашнего задания
«Что лишнее?» - из перечисленных ниже достижений Древнего мира найдите лишнее слово и объясните, почему вы его выбрали:
- пирамиды
- пурпурная краска
- клинопись
- алфавит
- стекло
-
Опиши географическое положение Финикии, заполнив пропуски предложений.
- Финикия находилась на__________берегу____моря.
- В настоящее время это территория_______.
- Финикия состояла из отдельных _______, которые назывались________.
- Финикийцы основывали на берегах ________моря свои поселения, которые назывались________.
- Самой крупной финикийской колонией являлся город______.
- Финикийцы были отличными________ , но имели дурную славу похитителей________.
-
Древняя Палестина
Сформировать представление о древней Палестине
-
Работа с учебником стр. 83-84 (п.1)
Задание: определить
- географическое положение;
- наличие рек;
- рельеф;
- основные занятия.
-
Филистимляне и Еврейские племена
Во 2-м тысячелетии на территории Палестины образовалось множество царств. Они находились во власти египетских фараонов и платили им дань. Но с ослаблением власти фараонов в Палестину пришли новые племена- евреев и филистимлян.
-
Они пасли овец и коз получая молоко, мясо и шерсть. Во главе племен стояли старейшины. Они сохраняли древние предания своего народа, которые затем вошли в «Библию»(книга).
-
Библейские сказания Работа по группам стр. 84-85
- о чем рассказывает Библия?
- самая древняя часть Библии?
- за что, согласно библейским сказаниям, Адам и Ева были изгнаны из рая?
- что стало причиной всемирного потопа на земле?
- кто был одним из родоначальников евреев?
- каковы были верования у евреев?
- что означает единобожие?
- какого бога почитали евреи?
- почему предводителем евреев стал Моисей?
- Почему евреи назвали себя богоизбранным народом?
-
И.Айвазовский. Сотворение мира
Моисей высекает воду из скалы.
-
Библейские предания о героях
- В 13 в.до н.э. евреи пришли в долину р.Иордан и начали борьбу с местными племенами.
- По преданию, город Иерихон они взяли,затрубив в трубы и громко закричав, после чего крепостная стена рухнула ( на самом деле город был разрушен еще до прихода израильтян).
-
- Какие качества в борьбе с врагами ценили Древние евреи?
- Какой смысл они вкладывали в эту притчу?
- Свою власть и правление Давид передал своему сыну Соломону по наследству.
-
Запомни!
- Израиль возник в результате прихода иудейских племен в Палестину;
- Вера в единого бога Яхве – способствовала объединению племен и созданию государства;
- После смерти Соломона страна разделилась на два соперничающих государства – Иудею и Израиль.
-
Домашнее задание
Прочитайте «Легенду о суде Соломона» с.87 и ответьте на вопросы:
- Почему Соломона считали мудрейшим из царей?
- Что помогало ему решать запутанные судебные споры?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.