Презентация на тему "Два императора: Наполеон Бонапарт и Александр i" 9 класс

Презентация: Два императора: Наполеон Бонапарт и Александр i
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Два императора: Наполеон Бонапарт и Александр i"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по истории для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Два императора: Наполеон Бонапарт и Александр i
    Слайд 1

    Два императора: Александр I и Наполеон Бонапарт Урок № 14 9 класс 27 марта 2025 г.

  • Слайд 2

    Проверка домашнего задания: Дайте краткую характеристику территории и населения Российской империи в начале ХIХвека. Охарактеризуйте обстоятельства, способствовавшие воцарению Александра I. Дайте характеристику «Негласного комитета». Охарактеризуйте его состав, идеи и деятельность. Дайте детальную характеристику реформы государственного управления и реформы образования. Какие меры нового императора способствовали решению «крестьянского вопроса»? Как оценивали деятельность императора его современники? Дайте характеристику личности императора Александра I

  • Слайд 3

    Активизация познавательной деятельности Составьте две исторических характеристики: Наполеон Бонапарт Александр I Павлович Наполеон Бонапарт Александр I

  • Слайд 4

    Два императора Дата рождения: 15 августа 1769 года о. Корсика Дата рождения: 12 декабря 1777 года Санкт – Петербург Происхождение: Семья мелких аристократов – эмигрантов Родители: Карло Буонапарте, отец- служил судебным заседателем и имел годовой доход в 22,5 тыс. ливров. Мария ЛетицияРамолино, мать – домохозяйка В семье было 13 детей (5 умерло в младенчестве) Здоровье: Страдал от сухого кашля Характер: Интроверт, необщителен, любит читать Происхождение: старший сын императора Павла I Петровича Родители: Павел Петрович, отец - будущий император Мария Фёдоровна, мать – принцесса Вюртембергская Екатерина II, бабушка – российская императрица В семье было 10 детей (1 умер в младенчестве) Здоровье: «…он полненький, большой, здоровый и весёлый мальчик, не кричит никогда…»

  • Слайд 5

    Два императора Образование: говорил на итальянском языке, учил французский язык Образование: Воспитывался под контролем Екатерины II Обучение: Королевская стипендия – 4 месяца обучения в коллеже Отёна, изучал французский язык Кадетская школа Бриен-ле-Шато Парижская военная школа Предпочтения в науках: Математика, история, география, латынь; Изучал военную технику, тактику, верховую езду. Обучение: Ф.С. Лагарп, Г.В. Крафт, П.С. Паллас, М.Н. Муравьев, А.Аракчеев Предпочтения в науках: Учение Ж.Ж.Руссо, Э. Гиббона Изучал: физику, естественные науки, русскую словесность, историю, военное дело, Закон Божий, английский язык, французский язык. Склонен к праздности, нелюбил учиться, быстро схватывал, но тут же забывал; английский знал лучше русского языка. Образование поверхностное

  • Слайд 6

    Два императора Путь к власти: После смерти отца досрочно окончил обучение и получил офицерский патент Путь к власти: при жизни Екатерины II – возможный наследник престола 1786 год – младший лейтенант артиллерийского полка 1789 год – отправлен как заместитель командира на подавление голодного бунта 1789-1790 годы – участвовал в революционных действиях на Корсике 1791 год – вернулся в Французскую армию, повышен до лейтенанта 1792 год – получил чин капитана; Все бросил ухал на о. Корсика, приняв чин полковника Национальной гвардии «…При дворе Екатерины II молодой Александр играл роль очаровательного принца- «философа» но, посещая Гатчину, он должен был изображать бравого вояку-фронтовика. Это ложное и двусмысленное положение Александра между бабушкой и отцом развивало в нем двуличие, приучало к скрытности и лицемерию, вынуждало постоянно носить маску и притворяться…» Историк С. Пушкарев

  • Слайд 7

    Два императора 1793 год – окончательно перебрался во Францию 1793 год - женитьба на Луизе Баденской 1793 год – прибыл в армию, осаждавшую Тулон и получил чин майора. После взятия Тулона получил звание бригадного генерала 1794 год – арестован за связи с Робеспьером 1795 год – исключен из списка действующих генералов за отказ ехать в Вандею 1796 год – получил должность командующего Итальянской армией 1797 год –член Национального института наук и искусств по классу физики и математики 1793 год – проходил военную службу в Гатчинском полку своего отца 1796 год – возведен в полковники гвардии 1797 год – военный губернатор Санкт- Петербурга; шеф гвардейского Семёновского полка; председатель комиссии по поставкам продовольствия 1798 год- председатель военного парламента 1799 год – член Сената

  • Слайд 8

    Два императора 1798 год – захватил о. Мальта, Египеские города – Каир, Александрия Дата рождения: 12 декабря 1777 года Санкт – Петербург 1799 год – государственный переворот; избран первым консулом Франции 1800 год – новый Итальянский поход 1800 год – проведение реформ 1802 год – пожизненное консульство 1803 -1804 годы – борьба с Англией 1804 год – провозглашен императором Франции 12 марта 1801 года – император Российской империи

  • Слайд 9

    Два императора: рефлексия Дата рождения: 15 августа 1769 года о. Корсика Дата рождения: 12 декабря 1777 года Санкт – Петербург Сколько было лет Наполеону Бонапарту, когда он стал императором? Какими качествами характера он обладал? Какими знаниями и умениями он владел? Как его оценивали современники? Что способствовало его взлёту? Сколько было лет Александру, когда он стал императором? Какими качествами характера он обладал? Какими знаниями и умениями он владел? Как его оценивали современники? Что способствовало его восшествию на престол?

  • Слайд 10

    Самостоятельная работа: Самостоятельно продолжите сравнительный анализ деятельности двух императоров на протяжении 1801-1812 годов. Найдите и выпишите оценку деятельности двух императоров современникамии историками.

  • Слайд 11

    Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» § 2 п. 6-7 + § 2 (Россия) п.1+ закончить самостоятельную работу, начатую в классе 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» § 11 п. 6-7 + § 2 (Россия) п.1+ закончить самостоятельную работу, начатую в классе + найти литературные произведения/цитаты, посвященные Александру I. 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» § 11 п. 6-7 + § 2 (Россия) п.1+ закончить самостоятельную работу, начатую в классе+ найти литературные произведения/цитаты, посвященные Наполеону Бонапарту

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке